Pirelli готовится к своему домашнему Гран-при Formula 1
  02.09.2015

В Монце компания Pirelli объявит результаты расследования касательно лопнувшей в Спа шины Себастьяна Феттеля

Компания Pirelli проведет ближайший уикенд на своей «домашней» трассе в Монце, которая прозвана «Храмом скорости» из-за одних из самых скоростных прямых в календаре Formula 1, что вынуждает команды настраивать болиды на низкую прижимную силу с целью уменьшения аэродинамического сопротивления. Для Гран-При Италии выбраны шины средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины (с желтой маркировкой), которые отличаются универсальными составами резиновой смеси. Благодаря этому они обладают оптимальным балансом между скоростью и износостойкостью, так необходимыми на трассе в Монце. Резиновая смесь и каркас шин подвергаются высокой нагрузке на протяжении всего круга, что объясняется огромной энергией, проходящей через них в результате ускорения до 4,5g, и ударами от наездов на знаменитые поребрики.

«Трасса в Монце с ее невероятной историей и атмосферой является одним из украшений сезона, заявил Пол Хембери (Paul Hembery), директор автоспортивного отделения Pirelli. - Мы выбрали для нее среднежесткие и мягкие шины. Это сочетание получилось на один уровень более мягким, чем было в прошлом году, и одно должно отлично соответствовать особенностям этой трассы, где упор всегда делается на скорость. Мы ожидаем умеренную степень износа и снижения характеристик шин, и, как и всегда, проделанная по ходу свободных заездов работа окажется очень важной с точки зрения последующей разработки оптимальной стратегии. Выбранные составы близки по скорости, и у команд имеется возможность продумать несколько различных вариантов.

В Монце болиды настраиваются на низкую прижимную силу, а это повышает нагрузку на шины в моменты ускорений и торможений, так как болид не прижимается к асфальту, следовательно, обеспечение сцепления - в этом случае механического - ложится на шины. Если прибавить к этому наезды на поребрики, что характерно для Монцы, то на долю наших шин выпадают разнообразные испытания, требующие от них стойкости и скорости.

Мы завершили исследование случая с шиной Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel) в Спа. Подробные выводы, проистекающие из нашего технического анализа, будут представлены в Монце».

Такая высокоскоростная трасса, как трасса в Монце, нагружает шины больше, чем низкоскоростная, так как действующие на шины усилия ведут к их нагреву, особенно в районе плечевых зон. На трассе в Монце на шины приходятся значительные поперечные усилия, ведь конфигурация включает в себя такие затяжные повороты, как, например, Parabolica. Не менее существенны продольные нагрузки, возникающие из-за необходимости обеспечивать передачу тягового и тормозного усилий.

В условиях низкой прижимной силы, на которую настраиваются болиды в Монце, пилотам необходимо особое внимание уделять износу задних шин, не допуская пробуксовки при разгоне. С другой стороны, не стоит забывать о повышенной максимальной скорости, достигающей значения 360 км/ч.

В прошлогодней 53-круговой гонке Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton) реализовал стратегию с одним пит-стопом, использовав жесткие и среднежесткие шины. Пилот команды Mercedes стартовал на шинах средней жесткости, а на 25-м круге получил комплект жестких шин. Ожидаемая разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа в этом году: 0,8-1 с.

Pirelli готовится к своему домашнему Гран-при Formula 1

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя