Tire Rack: Тест летних шин класса Extreme Performance размера 245/40 R18 (2015)
  17.08.2015

Tire Rack оценивает эволюционное развитие шин класса Extreme Performance

Протестированные шины:

летние, Extreme Performance, 245/40 R18 88W

  • Достоинства: Очень цивилизованное поведение на дороге для шин этого типа
  • Недостатки: Несколько замедленные реакции на повороты руля и относительно слабое сцепление на сухом покрытии
  • Вердикт: Хорошая комбинация ездовых качеств на треке и приемлемых дорожных манер

летние, Extreme Performance, 245/40 R18 97W

  • Достоинства: Впечатляющие сцепление и управляемость
  • Недостатки: Высокий уровень шума
  • Вердикт: Лучшие шины класса Extreme Performance на данный момент

летние, Extreme Performance, 245/40 R18 97W

  • Достоинства: Сбалансированные дорожные манеры и самая высокая износоустойчивость
  • Недостатки: Относительно слабое сцепление
  • Вердикт: Хорошие шины, которые уже начинают отставать от более новых моделей

летние, Extreme Performance, 245/40 R18 97W

  • Достоинства: Впечатляющее сцепление и стабильная управляемость
  • Недостатки: Высокий уровень шума
  • Вердикт: Отличные шины, которые возвращают Kumho в высшую лигу сегмента Extreme Performance

Со временем эволюционирует почти все - это справедливо для живых существ, для автомобилей и определенно для шин. Базовый процесс разработки и изготовления автомобильных шин, возможно, изменился не особенно заметно, но многие из компонентов эволюционировали довольно существенно, и, что еще важнее, характеристики шин сейчас поднялись до такого уровня, что отец пневматических шин Джон Бойд Данлоп (John Boyde Dunlop) мог бы и не поверить, что они все еще черные и круглые.

Заметнее всего развитие всегда будет в верхней части пищевой цепи уличных шин - в категории летних шин класса Extreme Performance. За последние десять лет шины этого типа превратились из нишевого продукта в полноценный сегмент, в котором представлен широкий выбор шин от множества брендов, которые на сухих улицах и треке обеспечивают сцепление и управляемость, бывшие недостижимыми всего несколько лет назад. Хотя акцент делается в первую очередь на ездовых качествах на сухом покрытии, другие характеристики со временем также были улучшены - это относится к качеству хода (дорожным манерам), износоустойчивости и даже сцеплению на мокрой поверхности. Помимо того что на этом рынке появляются все новые флагманские модели для любителей трековых гонок и просто спортивного вождения, сейчас мы также наблюдаем, как сокращается жизненный цикл отдельных продуктов. Горячая новинка прошлого года может в это году считаться уже довольно старой моделью, которую обновят или даже заменят через год или два. Выживают сильнейшие, как это всегда и бывает.

На этот раз Tire Rack протестировал три новые шины класса Extreme Performance. BFGoodrich продолжает следовать своему принципу работы в этом сегменте, то есть берется уже существующая модель, у которой меняют состав резиновой смеси и слегка уменьшают износостойкость для максимального сцепления и лучшего времени круга. Так было сделано и с новыми BFGoodrich g-Force Rival S, которые изготавливаются с помощью тех же пресс-форм, что и оригинальные BFGoodrich g-Force Rival, но отличаются составом резиновой смеси, который позволяет шинам быстрее разогреваться до оптимальной температуры на треке и при этом улучшает сцепление на мокром покрытии.

Новая шина от Bridgestone - Bridgestone Potenza RE-71R - возрождает название старой модели из их линейки спортивных шин 1990-х годов. Благодаря развитию технологий за последние двадцать лет новые шины получили усовершенствованный компаунд, а также внутреннюю структуру, которая максимально усиливает контакт с дорожной поверхностью.

Kumho была заметным игроком сегмента Extreme Performance во время его становления, но какое-то время новостей от них не было. Теперь компания вернулась с шинами Kumho Ecsta V720, чей рисунок до этого уже использовался в Азии. Шины для Северной Америки отличаются новым компаундом, а также конструкцией, адаптированной к особенностям этого рынка.

Чтобы оценить качества трех новинок, Tire Rack сравнил их в условиях реального мира и на гоночном треке с одними из лучших шин прошлого года - Hankook Ventus R-S3 (Version 2), так в Tire Rack называют обновленную версию с измененным компаундом. В тестах использовались седаны BMW F30 328i 2014 года. Все шины были взяты с полной глубиной протектора в размере 245/40 R18.

Общий рейтинг протестированных шин

Трек

Полукилометровый трек включает в себя 90-градусные повороты и слаломную секцию. В тестах на сухом и мокром покрытии оцениваются такие характеристики шин, как тяговое усилие, отзывчивость, управляемость и поведение при осуществлении экстренного маневра.

Максимальное увеличение уровня сцепления и контроля на сухой поверхности - это причина, по которой существуют шины этого типа, и на треке все четыре шины показали себя превосходно. Несколько выделились Bridgestone, у которых отличное сцепление в любых ситуациях - при прохождении поворотов, торможении и особенно разгоне. Они также очень точно реагируют на повороты руля и передают большое количество полезной информации водителю. Эта особенность помогла всем пилотам максимально увеличивать скорости после первого же поворота и почти все проходили круги с практически идентичным временем.

Kumho становятся вторыми благодаря предсказуемому поведению, хорошей информативности на пределе сцепления и очень высокому уровню сцепления. Показатели BFGoodrich были немного хуже, чем у лидеров, и хотя это очень скоростные шины, они уступают лучшим в плане точности реакций и информативности. Сразу за BFGoodrich следуют шины от Hankook. Одни из лучших шин прошлого года, на этот раз они заняли четвертое место в группе шин с относительно слабо различающимися результатами, поскольку три более новые шины подняли планку на еще более высокий уровень. В целом все шины очень хорошо выступили на сухом покрытии, и в этих условиях за ними не смогут угнаться даже самые лучшие шины класса Max Performance.

Поскольку показатели шин класса Extreme Performance на сухом покрытии становятся все лучше и лучше, в этом сегменте ведется самая настоящая ядерная гонка, и производители делают все возможное, чтобы повысить характеристики своих шин. Эксперты отметили, что ни разу за все время проведения тестов не видели, чтобы кусочки протектора появлялись на треке в первых же поворотах, проходимых с большими нагрузками. Эти шины буквально жертвуют собой во имя лучшего времени круга. Их скорости действительно впечатляют, но в результате износ трех новых шин был заметно сильнее, чем в прошлых тестах Tire Rack шин этого типа, а Hankook изнашиваются существенно медленнее.

Результаты тестов на сухом гоночном треке (Чем выше показатель, тем лучше)

Когда создавались первые шины класса Extreme Performance, от высокого сцепления на мокром покрытии отказывались, стремясь максимально улучшить характеристики на сухой поверхности, и эта ситуация сохранялась вплоть до последнего времени. Первые признаки перемен появились в тестах Hankook Ventus R-S3 (Version 2), которые на удивление хорошо показали себя в теплых влажных условиях. На этот раз все четыре шины продемонстрировали уровень сцепления на мокром покрытии, который говорит, что они начинают приближаться к шинам класса Max Performance, традиционно считающихся одними из лучших в плане поведения на мокрой поверхности.

Результаты тестов на мокром гоночном треке (Чем выше показатель, тем лучше)

В тестах на мокром треке показатели времени круга всех четырех шин уложились в четверть секунды, что является одним из самых плотных финишей для испытаний Tire Rack. Bridgestone оказались такими же предсказуемыми, как на сухом покрытии, благодаря чему пилоты смогли улучшать время круг за кругом. Остальные шины финишировали с небольшим отрывом. Тесты на поперечное сцепление и экстренное торможение с ABS подтвердили расстановку сил, и все шины показали на удивление похожие результаты.

Слева: Время прохождения слаломной секции (в секундах)
Справа: Время прохождения круга (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Важно отметить, что Tire Rack не проводил тесты со скоростью и глубиной водного слоя, которые способны привести к сильному аквапланированию. При этом небольшая глубина протектора и низкий коэффицент пустотности означают, что шины этого класса «всплывают» на более низких скоростях и делают это резче, чем шины других категорий с менее агрессивными рисунками.

Слева: Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч (Чем ниже показатель, тем лучше)
Справа: Среднее боковое ускорение (g) (Чем выше показатель, тем лучше)

Дорога

Тесты проводились на магистралях и проселочных дорогах на различных скоростях и покрытиях, в том числе на гладком и неровном бетоне, а также новом и «залатанном» асфальте. Оценивались шум, качество хода и управляемость в условиях повседневной жизни.

Шины этого типа являются достаточно специализированными, а в таких случаях что-то всегда приносится в жертву. Для улучшения сцепления и управляемости требуются решения, которые повышают уровень шума и ухудшают плавность хода в повседневной жизни, вследствие чего шины, прекрасно подходящие для трека, могут быть крайне некомфортными в обычной жизни. Кто-то может сказать, что учитывая предназначение этих шин, их поведение на дороге не имеет большого значения, но водители должны знать, что они покупают. Если поставить эти шины на обычный автомобиль, влияние на комфорт будет очень существенным; если же установить их на тюнингованную машину с жесткой подвеской и ревущим двигателем, разница будет не так заметна.

Все четыре шины обеспечивают хорошую управляемость в расслабленном режиме городского трафика. Реакции прямолинейные и точные, и шины стабильно информируют водителя о том, что происходит.

В плане шума и комфорта некоторые шины выделились, причем в негативном смысле. Шум Kumho нельзя описать иначе как «громкий», и шумят они постоянно и в любой ситуации. При скорости свыше 30 км/ч четко слышен гул, и непривычный водитель может подумать, что что-то не так с подшипниками, поскольку гул может быть очень громким и нарастать и стихать в прямой зависимости от скорости. Почти так же громко шумят Bridestone, которые также издают постоянное нестихающее жужжание, которое без труда слышно поверх шума ветра и трафика. В дополнение к этому Bridgestone издают уникальный звук при пересечении полос гудрона или линий разметки - почти как звук скотча, отдираемого от пластика. В Tire Rack отметили, что эти две шины, вероятно, являются самыми шумными за всю историю тестов.

По сравнению с Kumho и Bridgestone шины BFGoodrich и Hankook обеспечивают настоящий отдых после акустической атаки. Но не стоит заблуждаться - эти шины тоже шумят довольно громко, если сравнивать их с менее экстремальными летними шинами. Рисунок BFGoodrich позволяет шинам издавать шум, приближающийся к приемлемому уровню, а Hankook генерируют отчетливый гул, который, впрочем, далеко не такой громкий, как у худших шин по этому параметру.

Учитывая спортивный характер этих шин, комфорт не является приоритетом. По это причине у всех четырех шин очень жесткий ход, в первую очередь у Bridgestone и Kumho, которые слабо поглощают удары, особенно при наезде на крупные неровности.

Результаты тестов на дороге общего пользования (Чем выше показатель, тем лучше)

Расход топлива

Испытания проводились на маршруте, включающем в себя участки скоростной магистрали (скорость - 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочных дорог (80 км/ч), два знака Stop и один светофор. Водители следовали за трафиком, соблюдали скоростной режим и включали круиз-контроль, где это было возможно. Особых техник для снижения расхода топлива не применялось.

Расход топлива

Шины этого типа разрабатывались без упора на снижении сопротивления качению, и особой разницы между ними в этом тесте также не было. Стоит отметить, что хотя водители старались придерживаться определенной процедуры, в реальном мире на расход топлива могут влиять многочисленные факторы, такие как температура воздуха, скорость ветра и т.д.

Вердикт

Если вам необходимы уличные шины с максимальным уровнем сцепления и управляемости, и вы готовы отказаться от комфорта, шины класса Extreme Performance отлично вам подойдут. Все четыре шины крайне эффективны на сухом покрытии, и к тому же у них впечатляющее сцепление на мокрой поверхности. Самые новые шины обладают еще более высокими ездовыми качествами, но при этом они все больше удаляются от обычных уличных покрышек.

В Tire Rack отметили, что субъективно с небольшим отрывом в тесте победили BFGoodrich, которые сочетают высокое сцепление на треке с приемлемыми дорожными манерами. При этом если говорить о лучшей управляемости на сухом и мокром покрытии, венцом эволюции в данный момент следует считать Bridgestone. Шины Kumho сравнимы с Bridgestone в плане сцепления на сухом покрытии, но на дороге они ведут себя так, что слабонервным в повседневной жизни их использовать не рекомендуется. Hankook все еще выдерживают конкуренцию, но очевидно, что они немного уступают новым шинам в плане скорости.

Дорожный тест (Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на сухом гоночном треке (Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на мокром гоночном треке (Чем выше показатель, тем лучше)

Дополнительные данные (Чем выше показатель, тем лучше)


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя