Hankook Dynapro HP2 - необходимый оптимум
  05.08.2015

Максим Березкин из автомобильного журнала «КОЛЕСА» оценил достоинства шин Hankook Dynapro HP2

Шины, которым посвящен сегодняшний обзор – не новичок рынка: модель представлена на нашем рынке с 2013 года, когда она пришла на смену первому поколению Dynapro HP. С другой стороны, это не мешает им уже третий год находить покупателей и не разочаровывать большинство из них. Почему большинство, и в чем их «фишка»? Узнаем сегодня.

Согласно данным самого производителя, по сравнению с предшественником шины стали на 4% тише и на 8% «ухватистее» на мокром асфальте, и тормозной путь тоже сократился на 4%. Первое было достигнуто за счет изменения длины и конфигурации поперечных канавок, а второе – за счет добавления силики в состав. Третье же – просто следствие увеличенного пятна контакта. Но все это, вкупе с улучшенной управляемостью и контролем на высоких скоростях – сухие слова и обещания, а мы посмотрим, как шины ведут себя в реальных дорожных условиях.

Первое знакомство – внешнее – позволяет понять основные приемы, обеспечивающие заявленную тишину, управляемость и сопротивление аквапланированию. Одним из ключевых элементов тут являются четыре широкие продольные канавки, которые в сочетании с множеством более мелких поперечных и призваны эффективно отводить воду из пятна контакта, а в ее отсутствие – благотворно влиять на послушность автомобиля в поворотах. На центральных продольных секциях насечки выполнены зигзагообразно, так как шина имеет ненаправленный рисунок и, соответственно, относительно симметрична. Также до начала дорожных испытаний стоит отметить, что Dynapro HP2 – шины для внедорожников, а скорее, даже кроссоверов, и мы поясним, почему: сам изготовитель в первую очередь делает акцент на их свойствах в условиях наличия асфальта, хотя бы мокрого, ну а внедорожным качествам уделяется меньше внимания. Это, впрочем, заметно невооруженным взглядом: шины явно имеют больше дорожную, чем внедорожную направленность – ну каких подвигов на бездорожье можно ожидать с такими неглубокими поперечными ламелями и, напротив, развитыми продольными? Забегая вперед, отметим, что плоды такой конфигурации есть, и они заметны, но не на поприще покорения размытых лесных троп.

Шины Hankook Dynapro HP2 RA33
цена от

 9 871 

Hankook Dynapro HP2 RA33

Что ж, пора приступать – машина обута в комплект нашей подопытной резины, выезжаем! Выезжаем – и сразу же отмечаем, что корейские шинники не обманули, сказав, что показатели акустического комфорта у наших сегодняшних шин находятся среди лучших в классе: шумы и правда сведены к минимуму, насколько это возможно при размере 235/65 R17. При этом условная кривая роста громкости с увеличением скорости очень плавная, даже на загородно-шоссейных скоростях колеса лишний раз не напоминают о себе. С одной стороны, этого и ждешь подсознательно от любых шин, а с другой – мелочь, а приятно. Правда, нужно помнить о том, что тишина достигается за счет мягкости, а у нее есть и обратные стороны, в которых мы еще убедимся. А еще стоит сказать, что именно тишина и комфорт ставятся здесь во главу угла и самим производителем: те, кто любит «зажечь», скорее всего, не будут плакать от счастья, обув свой автомобиль в этот Hankook.

На сухом асфальте в режиме «прогулочной поездки» Dynapro HP2 оставляют весьма приятное впечатление. Машина не «плывет» в поворотах, адекватно ведет себе в асфальтовой колее (не забываем про ширину) и не докучает необходимостью подруливания. Вышеупомянутый акустический комфорт сохраняется и при проезде неровностей и дорожных стыков – все издаваемые резиной звуки и «шлепки» не выбиваются из ожидаемой громкости.

Однако, чем выше скорость – тем сильнее проявляется обратная сторона мягкости состава. Нет, подопытные колеса не вызывают ощущения сильного дискомфорта или потери контроля, но в крутых поворотах и при резких перестроениях они ненавязчиво намекают некоторой вальяжностью, что ваш прежний, спокойный режим движения нравился им больше. Аналогичная ситуация и с торможениями – резина не «плывет», давая вполне прогнозируемое замедление, но и ощущения «образцовости» при этом не вызывает. Словом, этакий «пацифист» шинного мира, в том плане, что излишняя агрессия ими воспринимается как неизбежное зло, с которым лучше постараться не иметь дела.

С приходом на дорогу дождя ситуация меняется не сильно, и это одновременно отлично и не очень. С одной стороны, управляемость остается практически на том же уровне, что есть хорошо, но с другой стороны, это означает, что нелюбовь к резким движениям никуда не девается, и, как мы уже отмечали, особо быстроходные и спортивноориентированные водители сочтут это явным минусом. Зато что здесь вполне однозначно хорошо – так это сопротивление аквапланированию: четыре продольные канавки работают, эффективно отводя воду из зоны сцепления с поверхностью, так что на легальных скоростях вы вряд ли «всплывете» при прохождении поворота.

Hankook Dynapro HP2 - необходимый оптимум

Торможение на мокром покрытии также является слегка усиленной проекцией такового на сухом: можно остановиться там, где хотелось бы, но иногда на этом нужно сконцентрироваться чуть больше обычного. Есть однозначное ощущение, что где-то бывает лучше, но при этом ощущения, что тебя обманули, вовсе нет. Так что, если вдруг на дороге перед вами появилась яма, лучше оценить обстановку и обрулить ее, чем оттормаживаться – так надежнее.

Hankook Dynapro HP2 - необходимый оптимум

Ну, а попытки протестировать Dynapro HP2 на предмет внедорожной проходимости увенчались результатом, спрогнозированным заранее. То есть, по сухой грунтовке или еще какому «неасфальту» ехать все так же мягко, тихо и приятно, но стоит эту поверхность смочить, как шины, как и абсолютное большинство их коллег, пасуют, активно «шлифуя» грязь и забивая шоссейный протектор. Продольным канавкам тут отводить нечего, а поперечные быстро залепляются, так что если вы купили кроссовер на любой шоссейной резине – неважно, наш сегодняшний Hankook это или что-то еще – помните, что ваш максимум – это преодоление легкого бездорожья по пути на дачу, но ни в коем случае не покатушки по лесу после дождя или заезды по песчаным отрезкам.

Hankook Dynapro HP2 - необходимый оптимум

Поэтому, не дожидаясь, пока мы достигнем предела возможностей шин, мы вернулись обратно на дорогу. Вернулись, чтобы проверить, как шины проявят себя с точки зрения топливной экономичности. И тут все тоже оказалось вполне неплохо: заявленное улучшение показателя сопротивления качению и вправду дало свои результаты. По сравнению с шинами, установленными ранее (наименование указывать, разумеется, не будем), расход снизился в среднем на пол-литра: пусть скептики и могут списать подобный итог на статистическую погрешность, но положительная динамика налицо.

И каков вердикт?

А вердикт, на самом деле, был вынесен в самое начало статьи: нет, даже не в первый абзац – в заголовок. Именно такое впечатление сложилось у нас по результатам испытаний. Ведь ценовая политика у корейцев вполне приемлемая, и стоимость Hankook Dynapro HP2, ниже, чем у части ее конкурентов – а это значит, что по соотношению цена-качество она являет собой именно тот оптимум, к которому стремятся многие автовладельцы. Особенно если они ездят не на Jeep Grand Cherokee SRT8, а, например, на Volvo XC70.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя