Шинные компании готовятся к Ралли Финляндии
  29.07.2015

Шинные производители проводят последние приготовления перед самым скоростным этапом WRC этого года, причем на этот в финском ралли поучаствует и местная Nokian

В 1951 году гонка, которая потом станет Ралли Финляндии, послужила как квалификационный этап для Ралли Монте-Карло. Восемь лет спустя в Финляндии был проведен этап чемпионата Европы (ERC), а в 1973-м ралли вошло в календарь первого сезона новой гоночной серии WRC под названием Ралли тысячи озер, под которым проводилось с 1954 года.

Сейчас финская гонка остается одним из классических и самых известных этапов WRC. При этом по сравнению с 2014 годом формат гонки в этом сезоне претерпел существенные изменения. В воскресенье будет всего два участка вместо трех, в то время как в четверг вечером машины проедут по супер-спецучастку через сам город Ювяскюля в непосредственной близости от сервис-парка. Как и всегда, Ралли Финляндии, чей общий маршрут составит 1 270 км, 320 из которых поделены на 20 участков, обещает стать коктейлем из высоких скоростей, широких трасс, а также более узких и техничных секций.

Команда Drive DMACK, которую спонсирует шинная компания DMACK Tyres, на этот раз будет участвовать в ралли в обновленном составе. Лидер коллектива Яри Кетомаа (Jari Ketomaa) пропустит свою домашнюю гонку из-за повреждения глаза в аварии в Португалии, а вместо него выступит его соотечественник Яркко Никара (Jarkko Nikara), который уже восемь раз принимал участие в Ралли Финляндии, но еще ни разу на машине типа R5. К нему присоединится норвежец Эйвинд Бринилдсен (Eyvind Brynildsen) на Fiesta RRC.

Все партнеры DMACK будут использовать совершенно новые шины мягкого типа DMACK DMG+2 с компаундом S6A, который улучшил точность реакций на повороты руля и поперечное сцепление. Пилотам WRC2 можно использовать всего 22 шины за уикенд, и в качестве опции доступно 16 шины средней жесткости.

В DMACK отметили, что улучшенная четкость реакций на действия пилота придется как нельзя кстати на скоростных трассах Ралли Финляндии, где машины соревнуются на гравийных участках с трамплинами и слепыми поворотами. Штурманам в таких условиях приходится с особой тщательностью составлять свои записи, поскольку даже за самую маленькую ошибку можно заплатить очень большую цену. Дорожные условия могут сильно варьироваться, что также не делает жизнь участников проще. Большую часть времени автомобили проводят на широких ровных трассах с твердым основанием - что увеличивает сцепление и среднюю скорость, однако в более техничных секциях встречаются мягкие поверхности, где после нескольких машин могут оголиться острые камни, способные привести к проколу покрышки и потере времени.

«Наши шины всегда отлично показывали себя в Финляндии, но мы использовали право “джокера” и будем использовать улучшенную версию успешной модели S6, которая обладает еще более высокими характеристиками, - отметил Дик Кормак (Dick Cormack), директор по автоспорту DMACK. - Мы все разочарованы, что Яри не сможет принять участие в гонке, и желаем ему скорейшего восстановления. Уверен, что Яркко будет отличной заменой».

Шинные компании готовятся к Ралли Финляндии

Компания Pirelli в очередной раз связывает свои основные надежды с Робертом Кубицей (Robert Kubica), который примет участие в ралли на своем Ford Fiesta RS WRC. Помимо поляка, партнерами Pirelli станут еще несколько пилотов из частных команд, и, к примеру, недавно победивший на этапе ERC в Эстонии Алексей Лукьянюк тоже примет участие в ралли. Кроме того, за Pirelli будут выступать действующий чемпион Group N Production Макс Рендина (Max Rendina) и Лоренцо Бертелли (Lorenzo Bertelli), который в этом сезоне впервые поучаствует во всех гонках WRC.

Для гонки, которая известна как Гран-при Финляндии, Pirelli выбрала свои мягкие шины Pirelli Scorpion KS Reinforced, а в качестве опции для более теплой погоды или твердого покрытия будут доступны Pirelli Scorpion KH Reinforced жесткого типа. Обе шины созданы на основе прошлогодней модели K и были сделаны еще более прочными и выносливыми, что делает их хорошим выбором для финской гонки. В Pirelli отметили, что поскольку количество доступных шин ограничено, покрышки должны быть одновременно износостойкими, скоростными и устойчивыми к проколам. Шины Pirelll K были также выбраны по той причине, что они отличаются универсальностью и пригодны для использования, в том числе, и на рыхлом гравии. Внутренняя секция асимметричного рисунка протектора помогает ускоряться и тормозить, а внешняя часть разработана для максимального усиления поперечного сцепления.

«В Финляндии от наших шин требуется очень много, и они должны справляться с постоянно высокими скоростями и сильными ударами, так как машины совершают зрелищные прыжки с больших трамплинов, наличием которого характеризуется эта трасса, - отметил Теренцио Тестони (Terenzio Testoni), продакт-менеджер из Pirelli. - Точность реакций также играет ключевую роль, так как пилоты должны быть полностью уверены в предсказуемости поведения шин, чтобы использовать весь потенциал автомобиля - единственный способ показать хороший результат в Финляндии. Как и всегда, Роберт Кубица будет одной из звезд этой гонки, а присущие ему скорости прекрасно подходят для финских трасс. Мы также рады, что Алексей Лукьянюк будет использовать наши покрышки на машине класса World Rally Car, после того как он доминировал в Эстонии на автомобиле из Group N. В той гонке наши партнеры заняли весь подиум, и поскольку условия в Эстонии и Финляндии во многом похожи, мы уверены, что можем надеяться на сильный результат в предстоящем ралли».

Шинные компании готовятся к Ралли Финляндии

Компания Michelin, которая пока что доминирует в WRC, выбрала для самой скоростной гонки года шины Michelin LTX Force H4 и S4 для основного зачета и Michelin Latitude Cross H90 и S80 для WRC2, которые должны продемонстрировать свои потенциал и универсальность.

«В Ралли Финляндии традиционно самые высокие средние скорости, а в этом году первый день может оказаться решающим, поскольку пилотов ждут одни из самых сложных участков в сезоне, - отметил менеджер программы Michelin в WRC Жак Морелли (Jacque Morelli). - Поверхности к тому же, скорее всего, будут более твердыми, чем во время Ралли Польши в начале этого месяца. Трассы в лесу опрыскиваются соленой водой перед ралли, чтобы покрытие было более твердым и, следовательно, абразивным, особенно в жаркую и сухую погоду. Мы рекомендуем использовать “софт”, но более жесткие шины тоже хорошо подходят для таких участков, как “Пяйяля” и “Оунинпохья”. На последнем машины совершают одни из самых эффектных прыжков в чемпионате, и это оказывает особенно большие нагрузки на шины».

Новые шины Michelin Latitude Cross H90 и S80 для зачета WRC2, где конкурирует несколько шинных производителей, дебютировали в Польше несколько недель назад, и финн Эсапекка Лаппи (Esapekka Lappi) сразу же занял на них первое место. Попадание на вторую строчку Понтуса Тидеманда (Pontus Tidemand) позволило Michelin заработать первый в сезоне дубль на гравийном этапе чемпионата, и это несмотря на то, что шины французской марки стояли только семи машинах из 27-ми. Если не считать рисунка, шины были полностью переделаны и теперь обладают более гибкими короной протектора и боковыми стенками, которые позволяют пилотам использовать более мягкий компаунд, чем их конкуренты, в то время как увеличенное пятно контакта помогает противостоять неравномерному износу.

Шинные компании готовятся к Ралли Финляндии

В Ралли Финляндии этого года примет участие и еще одна известная шинная компания - местная Nokian, которая пока что не производит гоночные шины, но тоже имеет, что показать. В финской гонке этого года раллийный пилот Юха Канккунен (Juha Kankkunen) проедет перед стартом по легендарному спецучастку “Харью”, причем сделает это не на автомобиле, а на тракторе. В Nokian пообещали, что финн, покажет, как может управляться 7-тонная машина на раллийной трассе.
Не так давно г-н Канккунен и Nokian уже попали в новости, установив новый рекорд скорости для тракторов.

Шинные компании готовятся к Ралли Финляндии

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя