Перейти к основному содержанию

Bridgestone напомнила об опасности экономии на шинах

Майкл Шеридан из Irish Times рассказывает о тесте, в котором Bridgestone продемонстрировала преимущества своих премиальных шин, сравнив их с китайским аналогом

Шины невероятно обделены вниманием, и можно легко понять почему. Эти черные резиновые круги покупают с неохотой, обычно только из необходимости, когда они или облысели, или лопнули. И нельзя купить только одну шину - лучше всего менять их парами или, что еще хуже для вашего бумажника, все четыре и запаску.

Не так давно мы отправились в тестовый комплекс в Риме, чтобы встретиться с людьми, знающими о покрышках все, и понять, может ли эта тема быть нескучной. Осведомленный автомобилист знает, что для создания шины необходим намного больше, чем просто взять ломоть резины и засунуть его в пресс-форму, но если серьезно - действительно ли есть причина, по которой мы должны переплачивать за премиальные шины, вместо того чтобы взять комплект бюджетной резины? В конце концов, все мы просто обычные водители, которые ездят по обычным дорогам, а не гоночные пилоты.

Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton) и компания доверяют свои жизни единственному компоненту, который удерживает их болид в контакте с треком - но они совершают резкие маневры и экстремальные торможения. В то же время резкие маневры и экстренное торможение вполне могут понадобиться обычному водителю, когда ему нужно избежать столкновения. Поэтому мы все же должны с большим вниманием относиться к шинами, которые покупаем, чтобы быть уверенными, что они справятся со своими задачами.

В высокотехнологичном тестовом комплексе Bridgestone у Рима мы провели несколько сравнительных испытаний на почти идентичных 2-литровых дизельных VW Golf, оснащенных шинами размера 205/55 R16 - самого популярного в Европе. На одном «Гольфе» стояли премиальные Bridgestone Turanza T001 (88 евро за штуку), а на втором - недорогие Hifly HF201 (55 евро). Hifly - это один из 80 китайских брендов, доступных на европейском рынке, где сейчас присутствует в общей сложности 245 шинных марок. Есть шины и дешевле, но в Bridgestone решили, что сравнение с более близкой по цене моделью будет обоснованнее. В тестах системы электронной помощи водителю были отключены, чтобы лучше ощущалась любая потеря сцепления.

В один особенно дождливый день мы получили возможность прокатиться в скольжении и заносах через бесконечное количество фишек по специальным трекам, где оцениваются сцепление и тормозные свойства шин. Что нас удивило, так это то, что дешевые шины вели себя адекватно - вплоть до определенного момента, после которого они без или почти без предупреждения решали ехать прямо в сторону препятствия.

Когда шины теряют сцепление в повороте, а вы не сбросили газ, автомобиль вне зависимости от вращений руля просто не сможет попасть туда, куда вы метитесь передними колесами. Его занесет в сторону, появится недостаточная поворачиваемость, и если не отпустить педаль газа или не нажать на тормоза, потенциально можно завершить поездку столкновением с едущей навстречу машиной или дорожными ограждениями.

Шины Turanza смогли проделать все маневры быстрее и контролируемее, при этом сообщая больше информации водителю. Hifly на пределе сцепления ведут себя так, словно едешь на слегка приспущенных шинах, и они так же апатично реагируют на скорости. Проходить в повороты было весело, но только потому, что начинаешь ощущать стремление почувствовать себя экспертом по дрифтингу - и никакой информации о том, что происходит, шины снова не обеспечивают.

На специализированном треке для тестов на мокром покрытии бывший пилот Formula 1 Стефано Модена (Stefano Modena) еще больше убедил нас, что от дешевых шин лучше держаться подальше. При помощи невероятно умелого вождения он показал, насколько больше полезного сцепления есть у премиальных шин в сравнении с бюджетным. На скоростной прямой мы испытали аквапланирование только на шинах Hifly. Очень странное ощущение - когда шины теряют сцепление с дорогой и машина всплывает, неконтролируемо двигаясь дальше на подушке из воды.

Тесты закончены, и поскольку слова, сказанные за день до этого крайне увлеченными и многознающими шинными гуру из Bridgestone, все еще звучали у нас в ушах, мы обязаны были спросить у них, почему Евросоюз позволяет продавать такие очевидно низкокачественные шины? Ответ был немного невнятным и сводился к тому, что большую роль играют рыночные силы. ETRMA (Европейская ассоциация производителей шин и РТИ) представляет собой европейскую отраслевую организацию, которая должна функционировать так же, как Euro NCAP (комитет по проведению независимых краш-тестов с целью оценки безопасности автомобилей), и вносить вклад в усиление безопасности на дорогах. Но если не считать шинной маркировки и сертификационного штампа “E” на шинах, индустрия, судя по всему, мало что делает для того, чтобы увеличить минимальную высоту планки.

Евромаркировка упростила выбор шин, но эта трехаспектная система далека от того, чтобы показать полную картину, которую, как хотят мейнстримовые производители, мы должны понимать. Экономичность, сцепление на мокрой дороге и внешний шум качения - вот три параметра, указываемые на этикетках в данный момент, и это при том, что шинные гиганты оценивают порядка 50 критериев, когда разрабатывают и тестируют шины.

Введение маркировки стало успехом, но в Bridgestone нам сказали, что мы все равно сначала спрашиваем о цене. Бюджетные бренды также лучше научились скрывать свое происхождение за по-европейски звучащими названиями и, конечно, убийственно привлекательными ценами. В Bridgestone говорят, что 77% покупателей сменных шин спрашивают совета у продавца, но в конечном счете именно цена остается решающим фактором во время покупки. Шокирующая правда в том, что дешевые шины могут быть нормальным выбором для части водителей, если они немногого требуют от своих автомобилей.

Bridgestone продемонстрировала, что ни один автовладелец не должен рассматривать возможность покупки бюджетных шин. При этом сама Bridgestone - как и остальные известные шинные производители - с радостью продаст вам шины под своими собственными субпремиальными брендами, такими как Firestone (куплен в 1970-х) или Dayton, по более низким ценам, но Bridgestone и другие ведущие компании все же обычно останавливаются у отметки, после которой под угрозу ставится безопасность.

>

К сожалению, многие водители все так же не могут как следует вложиться в свое транспортное средство. Вынужденная экономия заставляет автовладельцев ездить на потенциально опасных дешевых покрышках. Покупка бюджетных шин из этого теста сэкономит 132 евро с комплекта, но мы ни в коем случае не рекомендуем этого делать. Подумайте вот о чем, когда будете в следующий раз сидеть за рулем - вас удерживают на дороге только четыре шины с пятном контакта размером с открытку… шины - это не то, на чем можно экономить.

Комментарии

Гость (аноним)

вт, 28.07.2015 - 17:01


Если мыслить такими стандартами, то можно сравнить Мерседес и ВАЗ, но такого никто не делает, Хай флай далеко не самый худший Китай...
И в тесте нет абсолютно ничего конкретного

zavy

чт, 27.08.2015 - 12:14


купил на лето вриджи В-250, так у них аквапланирование тоже отличное! подлетают мама не горюй! так что не все бриджи одинаково полезны.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

JamieCuh (аноним) в 19:51 - 07.12.21
Форум - Самые тихие летние шины 285/40 R21 Оценка достижения планируемых результатов ведется…

GARIBALDO59 (аноним) в 18:24 - 07.12.21
Форум - Самые тихие летние шины 285/40 R21 Доброго времени суток!!! ремонт на тот же параметрами…

ррр (аноним) в 15:22 - 30.11.21
Новости - Nokian Hakkapeliitta 8 – новые шипованные шины для суровых зим Одинаковый состав с твоими мозгами?

Гость в 15:13 - 29.11.21
Новости - Nitto разработала шипованные шины для России Покупал эти шины в 2016 году, ныне 2021 год. Потерял треть…

Форум