Эксперты ожидают 20-процентного падения рынка шин в России
  07.07.2015

Экономическая ситуация негативно сказалась на российском рынке шин и автозапчастей

По данным исследовательской компании Gfk, непростая экономическая ситуация в России заметно повлияла на рынок шин и автозапчастей: свой вклад внесли не только скачки валютных курсов, корректирующиеся вслед за ними цены и объемы продаж, но и изменившие свое поведение покупатели.

По прогнозам экспертов, рынок шин ожидает падение на 20% в 2015 году, главным образом, по причине его высокой зависимости от объема продаж новых автомобилей.

Выводы GfK основаны на данных GfK Point of Sales Traking, с помощью которого компания отслеживает показатели продаж ритейлеров в городах с населением более 500 000 человек в нескольких российских регионах.

Аналитики отмечают, что, по сути, спад на рынке шин начался еще в 2014 году – падение продаж тогда составило 17,5% в количественном выражении или 15,2% - в стоимостном по сравнению с 2013 годом. При этом в 2011 и 2012 рынок, напротив, демонстрировал быстрый рост продаж; в 2013 году показатели оставались стабильными.

Основная причина падения рынка – снижение спроса на новые автомобили. Согласно прогнозам Gfk, рынок летней резины будет стагнировать меньше, чем рынок зимней, поскольку продажи зимних шин напрямую зависят от объема продаж новых автомобилей.

Интересно, что в предыдущие годы постоянно возрастающим спросом пользовались покрышки для колес с диаметром диска 17 и более дюймов. Это можно объяснить обновлением автопарка россиян: набирающие популярность автомобили с большим диаметром колес требуют соответствующих шин. Ожидается, что эта тенденция продолжится и в 2015 году.

Упомянутые факторы приведут, в итоге, к равновесию, однако без изменений рыночной структуры, видимо, не обойдется, изменятся доли брендов на рынке. Эксперты ожидают активную ценовую конкуренцию среди зарубежных производителей и появление новых возможностей для производителей локальных. Компании, способные предложить потребителям привлекательные цены, окажутся в выигрыше и смогут увеличить свое присутствие на рынке, в то же время объемы продаж могут и незначительно снизиться даже у самых успешных брендов.

От большого числа небольших торговых точек российский ритейл переходит к небольшому числу крупных магазинов, чье присутствие на рынке, тем не менее, достаточно обширно – этот процесс наблюдается в таких продуктовых категориях, как мелкая и крупная бытовая техника, телеком и потребительская электроника. Продажи шин в сетевых магазинах и супермаркетах растут год от года, что легко объясняется низкими ценами, однако ассортимент в крупных магазинах все же уступает в разнообразии специализированным ритейлерам.

Однако ситуацию на рынке шин определяет сейчас не концентрация торговых точек, а конкуренция со стороны онлайн-ритейлеров. В 2014 году объем проданных через Интернет шин увеличился до 25% и это, скорее всего, далеко не предел, доля онлайн-продаж будет продолжать расти.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя