Пункты приема старых шин откроют в Смоленске
  06.07.2015

В ближайшие годы в Смоленске должен вырасти процент переработки бывших в употреблении покрышек

Ежегодно в Смоленске автолюбители выбрасывают около двух-трех тысяч тонн старых автошин. И лишь 15-20% из них подлежат дальнейшей переработке. Остальные - вывозятся на свалки, лежат в гаражах или закапываются в землю, нанося колоссальный ущерб экологии.

В ближайшие годы процент использования «бэушной» резины на Смоленщине должен пойти вверх, поскольку проблемой их утилизации озаботились представители органов власти и коммунальные службы – ООО «Аэросити-Смоленск» и ООО «КСТ Экология» (г. Вязьма). Первая компания занимается вывозом мусора, а вторая - утилизацией и переработкой автошин.

«В 2015 году ООО «КСТ Экология» обратилось в администрацию города Смоленска с предложением, которое предусматривает открытие подразделения компании и поддержку в вопросе упорядочения процесса утилизации отработанной автомобильной резины предприятиями областного центра. В июне состоялась встреча с заместителем главы города по городскому хозяйству Александром Захарцовым. На ней предварительно решено: в каждом из районов Смоленска будут созданы специальные площадки по складированию отработанных шин», - рассказал генеральный директор ООО «Аэросити-Смоленск» Виктор Гончарук.

Другой итог встречи - с каждым из крупных предприятий Смоленска будут заключены контракты на утилизацию автопокрышек. Конечно, это влечет некоторые денежные преференции. Что касается частного сектора, то для обычных автолюбителей откроют пункты приема старой авторезины.

Сейчас в Смоленском регионе действует несколько предприятий по сбору и переработке покрышек, но только ООО «КСТ Экология» имеет лицензию и даже входит в состав ассоциации «Содействие восстановлению и переработке шин».

К слову, в Брянской, Тверской и Калужской областях таких компаний нет. После переработки шин вяземское предприятие получает высококачественную цветную и ароматизированную крошку, которую затем можно использовать для изготовления гидроизоляционных материалов, подошв для обуви, покрытий для спортивных объектов и детских площадок.

Если говорить о значимости проекта, то он благоприятно скажется не только на экономике, но и экологии. Как известно, резина, из которой изготавливаются шины, очень легко воспламеняется, потому старые залежи покрышек становятся бомбой замедленного действия.

Кроме этого, в процессе разложения авторезины в атмосферу выделяется колоссальное количество ядовитых веществ, токсинов и канцерогенов, которые в целом негативно сказываются на животном и растительном мире и на здоровье людей в частности.

Достаточно сказать, что шина, закопанная в землю, полностью разлагается лишь через 80-150 лет. Все это время она является благоприятным местом для обитания и размножения змей, грызунов и насекомых, которые, в свою очередь, являются разносчиками разного рода заболеваний.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя