Pirelli готова разрешить свободный выбор шин в Formula 1
  06.07.2015

В следующем сезоне Formula 1 компания Pirelli готова разрешить командам в некоторых случаях самим выбирать шины, и кроме того в чемпионате, возможно, появятся новые «ультрамягкие» шины

После того как недавно FIA подтвердила, что командам будет предоставлена «более широкая свобода выбора», директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery) рассказал, как компания планирует претворить эту идею в жизнь. По его словам, на некоторых этапах команды смогут сами выбирать себе шины, однако на трассах, где необходимо уделить особое внимание вопросу безопасности, выбор будет продиктован самой Pirelli. «Идея в том, что в некоторых гонках будет введено правило “джокера”, но будут этапы, где это правило будет заблокировано из соображений безопасности, - отметил он. - Не думаю, что мы уже пришли к окончательному решению, но мы приближаемся к тому, чтобы ситуация соответствовала желаниям команд, и чтобы чемпионат получил необходимый регламент, при этом позволив нам сохранить оптимальный уровень безопасности в плане выбора шин».

Г-н Хембери также отметил, что сейчас на повестке все еще несколько идей, которые будут обсуждаться с командами в ближайшие месяцы. «Пока что мы рассматриваем несколько предложений, - сказал он. - От многого уже отказались, многое было изменено и объединено вместе. Время пока есть, так что финальное решение, вероятно, будет сделано в сентябре. За последние 24 часа появилась еще пара интересных идей, которые даже еще более интересные. Но в целом мы двигаемся в одном направлении, то есть следуем идее расширить выбор шин, но при этом гарантировать, что все команды получат шины, способные выдержать всю гонку целиком».

Еще одним новшеством, которое FIA ожидает от Pirelli в следующем году, будет увеличение линейки формульных шин, в том числе появление шин класса Ultrasoft или Super Supersoft. Как рассказал г-н Хембери экспериментальные шины команды смогут протестировать уже в скором времени. «До Гран-при Венгрии мы, возможно, не успеем, так что команды смогут опробовать новые шины в пятничных практиках перед этапами в Сингапуре и Абу-Даби, - рассказал он. - Впрочем, ситуация постоянно меняется, были и другие предложения, так что, может быть, мы представим что-то более эксклюзивное».

По поводу предположений насчет того, что шины Ultrasoft будут, по сути, шинами Supersoft образца прошлого года, г-н Хембери ответил, что это не так, и что у компании есть пять или шесть вариантов компаундов.

Pirelli также ведет с командами переговоры по поводу проведения тестов после Гран-при Абу-Даби. «Конечно, у команд есть ограничения в плане испытаний и использования двигателей, и никто не хочет, чтобы они рисковали перед оставшейся частью сезона, - подчеркнул г-н Хембери. - Но тесты в Абу-Даби могли бы стать оптимальным решением. Это, вероятно, самое подходящее время, поскольку никто не борется за титул. Мы же сделаем все, что от нас требуется».

Как бы то ни было, в паддоке ведутся споры по поводу стоимости шинных тестов, и команды ожидают, что за все заплатит Pirelli. Расходы оцениваются в 600-700 тысяч фунтов. «Тогда нам нужен будет только один болид, а не десять, - ответил на это г-н Хембери. - Они [команды, не участвующие в тестах] все равно будут проводить испытания перед сезоном, это просто предварительная проверка, и особых выгод из нее не извлечешь. Все равно придется еще очень много работать».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя