Николай Зетцер: Реализация нашего плана развития выполняется успешно
  02.07.2015

Глава шинного отделения Continental рассказал о планах компании на ближайшие годы

За четыре года шинное отделение Continental инвестирует в завод в Хэфэе (Китай) порядка 280 миллионов долларов, после чего его мощность вырастет до 14 миллионов легковых и легкогрузовых шин в год. Кроме этого, к 2025 году предприятие начнет ежегодно выпускать 13 миллионов шин для велосипедов. В компании говорят, что количество рабочих по завершении проекта вырастет более чем вдвое - с 1 150 до 2 700 человек. Площадь завода сейчас равняется 70 000 квадратных метров.

На недавнем мероприятии TechShow в Ганновере член исполнительного совета Continental и глава шинного подразделения компании Николай Зетцер (Nikolai Setzer) рассказал, что начальной целью немецкого шинного концерна в Китае было закрепление на вторичном рынке, после которого начался процесс налаживания сотрудничества с местными автопроизводителями. Сейчас Continental уже получила существенную долю сегмента OE в Китае, так что настало время для увеличения производственных мощностей.

«Было необходимо занять хорошее положение на вторичном рынке, что мы и сделали, - отметил г-н Зетцер. - Сейчас в стране наш бренд представлен в 4 500 магазинах. Нам нужно было время для усиления позиций при помощи расширения сети дистрибьюторов».

Завод в Хэфэе выпускает велошины не только для Китая, но и для мирового рынка. По словам г-на Зетцера, Continental нацелена на два сегмента рынка велосипедных шин - бюджетный и премиальный. На развитых рынках ввиду роста популярности активного отдыха становятся все более востребованы электрические велосипеды, но в целом большая часть шин на рынке остается недорогим расходным материалом.

Единственный завод Continental в Китае пока не производит грузовые шины, но г-н Зетцер отметил, что в конечном счете это может измениться, если будет присутствовать соответствующий рыночный спрос.

Инвестиционный проект в Хэфэе - вместе с новыми заводами в Самтере (Южная Каролина, США) и Калуге (Россия) - является частью инвестпрограммы объемом более 1 миллиарда долларов под названием Vision 2025. Подробности о своей стратегии Continental объявила в 2010 году, а одним из ее ключевых моментов стало развитие промышленной базы в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Г-н Зетцер говорит, что именно на этих рынках существуют лучшие возможности для роста, и к тому же такая стратегия поможет компании снизить свою зависимость от Европы. «Наш план подразумевает, что мы хотим занять место в первой тройке шинных компаний, то есть стать одними из лучших в плане технологий и сбалансированной глобальной производственной платформы», - заявил он.

Когда Continental только начала реализовывать новую стратегию, порядка 65% от продаж шин приходились на европейский рынок. При этом большая часть рынков в Европе демонстрируют лишь слабый рост, который намного меньше, чем в Китае, Индии или Южной Америке.

По словам г-на Зетцера, на всех трех новых заводах - в Китае, России и США - были начаты проекты по расширению производства. Следующий завод, скорее всего, будет построен в Азиатско-Тихоокеанском регионе, после чего возможно открытие производства в Северной или Южной Америке. По словам г-на Зетцера, до 2025 года будет объявлено как минимум о строительстве одного шинного завода Continental. «Все зависит от рынка и его развития, - отметил он. - Если говорить о целях, определенных в 2011 году, мы последовательно их выполняем».

Не так давно Continental удвоила свои мощности в Бразилии - на заводе, который был открыт порядка 10 лет назад. Выпуск легковых шин вырос с 4 до 8 миллионов штук, а грузовых - с 300 000 до 600 000 штук в год. Спонсорство чемпионата мира по футболу также помогло компании усилить присутствие в регионе. «Наш бренд очень хорошо известен в Бразилии, - рассказал г-н Зетцер. - В 2014 году мы были одним из главных спонсоров Кубка мира. Наш бренд можно было увидеть повсеместно, и в будущем мы продолжим повышать его известность».

Помимо органического роста, Continental готова и к сотрудничеству с новыми партнерами - путем и поглощения компаний, и создания новых совместных предприятий. Одна из таких сделок была осуществлена в 2011 году, когда Continental купила Modi Tyres за 25 миллионов долларов, переименовав ее в Continental Tyres India. За год мощности новой «дочки» были увеличены до 230 000 диагональных грузовых и 900 000 радиальных легковых и грузовых шин в год. На этот проект был выделен 71 миллион долларов. «Если мы видим возможности, которые могут помочь нашему развитию, мы ими пользуемся, - отметил г-н Зетцер. - Но если этих возможностей нет, мы полностью уверены, что нам будет достаточно и органического роста. Просто потребуется больше времени. К 2025 году мы сможем выполнить свои задачи и без поглощений и совместных предприятий».

Не так давно Continental открыла завод по восстановлению шин в Тейлоре (Мичиган, США), а в июне стало известно, что его мощность будет увеличена до 200 шин в день. В начале 2015 года завод мог выпускать только 60 восстановленных шин ежедневно. Подобные предприятия также расположены в Аризоне и Теннесси. «У нас есть долгосрочный план по расширению своей сети в США, - заявил г-н Зетцер. - Мы открываем новые заводы по восстановлению шин и постоянно мониторим рынок, чтобы найти новых партнеров в этой отрасли. Если мы не находим партнеров, мы открываем новые комплексы самостоятельно. Мы хотим, чтобы эта сеть охватывала всю страну».

В целях продвижения бренда в США Continental занимается спонсорскими программами в футболе, но этого недостаточно, поскольку этот вид спорта не особенно популярен в стране. В 2014 году компания подписала соглашение о партнерстве с американской Международной ассоциацией автоспорта (IMSA). Это позволит Continental остаться титульном спонсором серии Continental Tire SporrtsCar Challenge, а также поставлять шины для автомобилей классов P, PC и GTD в чемпионате Tudor United SportsCar Championship.

Continental также поддерживает футбольную сборную США и профессиональную лигу Major League Soccer, а совсем недавно компания занялась спонсорством соревнований по баскетболу между колледжами. По словам г-на Зетцера, на других рынках футбол более популярен, что приносит стабильные дивиденды. «Шины используют везде, и футбол тоже смотрят везде, так что этот спорт подходит для нашей стратегии, - отметил он. - В то же время в США, как мы все знаем, это явно не спорт номер один. Его популярность растет, но нам нужно использовать другие платформы, чтобы установить эмоциональную связь со своим брендом».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя