Глава шинного отделения Continental рассказал о планах компании на ближайшие годы
За четыре года шинное отделение Continental инвестирует в завод в Хэфэе (Китай) порядка 280 миллионов долларов, после чего его мощность вырастет до 14 миллионов легковых и легкогрузовых шин в год. Кроме этого, к 2025 году предприятие начнет ежегодно выпускать 13 миллионов шин для велосипедов. В компании говорят, что количество рабочих по завершении проекта вырастет более чем вдвое - с 1 150 до 2 700 человек. Площадь завода сейчас равняется 70 000 квадратных метров.
На недавнем мероприятии TechShow в Ганновере член исполнительного совета Continental и глава шинного подразделения компании Николай Зетцер (Nikolai Setzer) рассказал, что начальной целью немецкого шинного концерна в Китае было закрепление на вторичном рынке, после которого начался процесс налаживания сотрудничества с местными автопроизводителями. Сейчас Continental уже получила существенную долю сегмента OE в Китае, так что настало время для увеличения производственных мощностей.
«Было необходимо занять хорошее положение на вторичном рынке, что мы и сделали, - отметил г-н Зетцер. - Сейчас в стране наш бренд представлен в 4 500 магазинах. Нам нужно было время для усиления позиций при помощи расширения сети дистрибьюторов».
Завод в Хэфэе выпускает велошины не только для Китая, но и для мирового рынка. По словам г-на Зетцера, Continental нацелена на два сегмента рынка велосипедных шин - бюджетный и премиальный. На развитых рынках ввиду роста популярности активного отдыха становятся все более востребованы электрические велосипеды, но в целом большая часть шин на рынке остается недорогим расходным материалом.
Единственный завод Continental в Китае пока не производит грузовые шины, но г-н Зетцер отметил, что в конечном счете это может измениться, если будет присутствовать соответствующий рыночный спрос.
Инвестиционный проект в Хэфэе - вместе с новыми заводами в Самтере (Южная Каролина, США) и Калуге (Россия) - является частью инвестпрограммы объемом более 1 миллиарда долларов под названием Vision 2025. Подробности о своей стратегии Continental объявила в 2010 году, а одним из ее ключевых моментов стало развитие промышленной базы в Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Г-н Зетцер говорит, что именно на этих рынках существуют лучшие возможности для роста, и к тому же такая стратегия поможет компании снизить свою зависимость от Европы. «Наш план подразумевает, что мы хотим занять место в первой тройке шинных компаний, то есть стать одними из лучших в плане технологий и сбалансированной глобальной производственной платформы», - заявил он.
Когда Continental только начала реализовывать новую стратегию, порядка 65% от продаж шин приходились на европейский рынок. При этом большая часть рынков в Европе демонстрируют лишь слабый рост, который намного меньше, чем в Китае, Индии или Южной Америке.
По словам г-на Зетцера, на всех трех новых заводах - в Китае, России и США - были начаты проекты по расширению производства. Следующий завод, скорее всего, будет построен в Азиатско-Тихоокеанском регионе, после чего возможно открытие производства в Северной или Южной Америке. По словам г-на Зетцера, до 2025 года будет объявлено как минимум о строительстве одного шинного завода Continental. «Все зависит от рынка и его развития, - отметил он. - Если говорить о целях, определенных в 2011 году, мы последовательно их выполняем».
Не так давно Continental удвоила свои мощности в Бразилии - на заводе, который был открыт порядка 10 лет назад. Выпуск легковых шин вырос с 4 до 8 миллионов штук, а грузовых - с 300 000 до 600 000 штук в год. Спонсорство чемпионата мира по футболу также помогло компании усилить присутствие в регионе. «Наш бренд очень хорошо известен в Бразилии, - рассказал г-н Зетцер. - В 2014 году мы были одним из главных спонсоров Кубка мира. Наш бренд можно было увидеть повсеместно, и в будущем мы продолжим повышать его известность».
Помимо органического роста, Continental готова и к сотрудничеству с новыми партнерами - путем и поглощения компаний, и создания новых совместных предприятий. Одна из таких сделок была осуществлена в 2011 году, когда Continental купила Modi Tyres за 25 миллионов долларов, переименовав ее в Continental Tyres India. За год мощности новой «дочки» были увеличены до 230 000 диагональных грузовых и 900 000 радиальных легковых и грузовых шин в год. На этот проект был выделен 71 миллион долларов. «Если мы видим возможности, которые могут помочь нашему развитию, мы ими пользуемся, - отметил г-н Зетцер. - Но если этих возможностей нет, мы полностью уверены, что нам будет достаточно и органического роста. Просто потребуется больше времени. К 2025 году мы сможем выполнить свои задачи и без поглощений и совместных предприятий».
Не так давно Continental открыла завод по восстановлению шин в Тейлоре (Мичиган, США), а в июне стало известно, что его мощность будет увеличена до 200 шин в день. В начале 2015 года завод мог выпускать только 60 восстановленных шин ежедневно. Подобные предприятия также расположены в Аризоне и Теннесси. «У нас есть долгосрочный план по расширению своей сети в США, - заявил г-н Зетцер. - Мы открываем новые заводы по восстановлению шин и постоянно мониторим рынок, чтобы найти новых партнеров в этой отрасли. Если мы не находим партнеров, мы открываем новые комплексы самостоятельно. Мы хотим, чтобы эта сеть охватывала всю страну».
В целях продвижения бренда в США Continental занимается спонсорскими программами в футболе, но этого недостаточно, поскольку этот вид спорта не особенно популярен в стране. В 2014 году компания подписала соглашение о партнерстве с американской Международной ассоциацией автоспорта (IMSA). Это позволит Continental остаться титульном спонсором серии Continental Tire SporrtsCar Challenge, а также поставлять шины для автомобилей классов P, PC и GTD в чемпионате Tudor United SportsCar Championship.
Continental также поддерживает футбольную сборную США и профессиональную лигу Major League Soccer, а совсем недавно компания занялась спонсорством соревнований по баскетболу между колледжами. По словам г-на Зетцера, на других рынках футбол более популярен, что приносит стабильные дивиденды. «Шины используют везде, и футбол тоже смотрят везде, так что этот спорт подходит для нашей стратегии, - отметил он. - В то же время в США, как мы все знаем, это явно не спорт номер один. Его популярность растет, но нам нужно использовать другие платформы, чтобы установить эмоциональную связь со своим брендом».