Тест-драйв новых Cooper Discoverer SRX
  25.06.2015

Майк Шли из Auto Guide протестировал шины Cooper Discoverer SRX на мокром и сухом треке

Бум на рынке шин для кроссоверов и внедорожников сохраняется, и компания Cooper последовательно обновляет весь свой ассортимент для автомобилей классов CUV и SUV. В этом году на рынок выходит сразу несколько новинок, в том числе и Cooper Discoverer SRX.

Discoverer SRX – ориентированные на использование на асфальте шины Cooper для внедорожников, которые являются противоположностью офф-роудных Cooper Discoverer STT (которые недавно уступили место новым Cooper Discoverer STT Pro). В модельном ряду SRX заменят туристические Cooper Discoverer CTS, и, нет, параллели с названиями Cadillac не являются намеренными.

Copper разрабатывала новые шины так, чтобы они подходили для самых разных автомобилей от Toyota RAV4 до Ford F-150. В данный момент доступно 36 размеров с индексами скорости H и T/S для дисков диаметром от 16 до 22 дюймов. К концу года появятся еще четыре размерности, в том числе с индексом V.

Вне зависимости от размера и индекса скорости все шины обладают рейтингом износоустойчивости 740, который позволяет Cooper предлагать их с гарантийным пробегом в 100 000 км. Кроме того, в США их можно бесплатно вернуть после 45 дней, если они вам чем-то не понравились.

Тест-драйв новых Cooper Discoverer SRX

Целью разработчиков было снизить уровень шума, сократить сопротивление качению и улучшить управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности в сравнении с CTS. Снижение сопротивления качению и одновременное повышение сцепления могут показаться противоречащими друг другу задачами, но есть один секретный ингредиент, который позволяет выполнить эту, казалось бы, невыполнимую миссию – силика. Чудо-добавка к резиновой смеси. Благодаря тому, что силики было использовано в четыре раза больше, чем в случае с другими подобными шинами, SRX способны достигать лучшего баланса характеристик. Шины лучше удерживают сцепление на скользкой поверхности, при этом снижая трение в нормальных условиях – больше сцепления, меньше сопротивления качению.

Кроме этого, Cooper использовала более изогнутый дизайн пятна контакта. Если смотреть на шину спереди, верхняя часть протектора выгнута больше, чем у стандартных шин. Это снижает вес и уменьшает сопротивление качению, но под нагрузками пятно контакта становится плоским, а износ остается равномерным.

Волнистые прорези в протекторе называются ламелями, и они работают как сотни миниатюрных резиновых скребков, которые удаляют воду, чтобы улучшить сцепление в дождливую погоду. Cooper использует, как они говорят, 3D-микроламели, и они прорезаны до 1,6 мм, то есть почти до глубины, когда шину необходимо менять. В целом у SRX на 185% больше ламелей, чем у старых Discoverer CTS.

Тест-драйв новых Cooper Discoverer SRX

А поскольку шины считаются всесезонными, в них использовано и несколько технологий зимних шин. Самое значимое – это специальные «карманы», вырезанные внутри канавок. Работая как крошечные ковши, эти «карманы» захватывают снег, а плюс в том, что при контакте снега и снега тяговое усилие будет лучше, чем при контакте снега и резины.

Чтобы показать, как все эти технологии работают в действительности, был проведен тест-драйв, в котором Cooper Discoverer SRX сравнивались с Goodyear Wrangler SR-A. На мокром круговом треке журналистам предложили проехать на идентичных Chevrolet Tahoe по проложенному маршруту, включающему в себя прямые участки и различные повороты, в том числе S-образные.

Тест-драйв новых Cooper Discoverer SRX

Как пишет, г-н Шли, сразу же стало понятно, что динамика разгона Cooper намного лучше, чем у Goodyear. В медленных поворотах ускоряться на Cooper можно начинать быстрее, и кроме того Goodyear легче теряют сцепление и дольше пытаются его вернуть.

Г-н Шли отметил, что Cooper также обладают более высоким поперечным сцеплением на высокой скорости, хотя при езде по прямой обе шины обеспечивают одинаковую информативность и последовательно теряют сцепление, что делает их поведение более предсказуемым. Представители Cooper говорили, что SRX улучшают реакции на повороты руля, но г-н Шли заявил, что он этого не заметил. Эффективность торможения SRX при этом была немного лучше, особенно в экстренной ситуации.

После кругового трека журналисты отправились на высокоскоростной овал, где проводился маневр с двумя сменами направления движения, часто называемый просто лосиным тестом. Смысл, по мнению г-на Шли, в том, чтобы показать, насколько прочные у шин боковины. По его словам, Cooper хотела продемонстрировать, что поскольку SRX принадлежат к сегменту «премиум», переплатить стоит, поскольку у них более качественная конструкция.

Тест-драйв новых Cooper Discoverer SRX

Сначала были проведены тесты на Tahoe, оснащенном шоссейными шинами Sailun Terramax H/T. «После резкого рывка влево Tahoe тут же ушел в занос в визге покрышек, - рассказал г-н Шли. – После этого автомобиль постоянно кренило и шатало, но он все же добрался до конца маршрута, хотя и пришлось корректировать движение, чтобы вернуть его в устойчивое положение. После этого мы тестировали SRX. Они тоже потеряли сцепление после первого маневра, но визга шин и прогиба боковин было заметно меньше. Что важнее, Tahoe скользил намного слабее, и требовалось меньше усилий, чтобы сохранять устойчивость».

После этого были проведены заезды по различным типам поверхности на заданной скорости. По словам г-на Шли, Sailun были громче в любых условиях, издавая звуки необычных тональностей, а SRX существенно тише.

Тест-драйв новых Cooper Discoverer SRX

Подводя итоги, г-н Шли отметил: «Cooper хотела сделать массовые шины для кроссоверов и внедорожников, которые были бы не только лучше предыдущей модели, но и смогли бы на равных соперничать с лучшими шинами на рынке. И хотя мы провели лишь небольшой тест-драйв, сравнив их с ограниченным числом конкурентов, судя по всему, Cooper свою задачу выполнила».

Шины Cooper Discoverer SRX
нет в продаже

Cooper Discoverer SRX

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя