Motor: Тест летних шин размера 235/35 R19 (2015)
  11.06.2015

Австралийский журнал Motor провел свой ежегодный шинный тест, сравнив восемь шин класса UHP

Расхожее мнение гласит, что шины из первичной комплектации, устанавливаемые на заводе, являются лучшим выбором для автомобиля. В идеальном мире это, возможно, действительно так, поскольку инженеры автокомпаний в целом стремятся оптимизировать управляемость, эффективность торможения машины и взаимодействие электронных систем с покрышками. Но наш мир далек от идеала. В том числе если говорить об управляемости и тормозных свойствах автомобильных шин, и уже тем более о балансе их характеристик на сухой и мокрой поверхности.

Список протестированных шин:

Производство:Япония
Инд. износостойкости:140
Производство:Чехия
Инд. износостойкости:240
Производство:Таиланд
Инд. износостойкости:460
Производство:Япония
Инд. износостойкости:300
Производство:Германия
Инд. износостойкости:300
Производство:Франция
Инд. износостойкости:180
Производство:Япония
Инд. износостойкости:240
Производство:Китай
Инд. износостойкости:420

Расход топлива, комфортность хода, шум, цена, логистика поставок – существуют мириады факторов помимо ездовых качеств шин, которые автопроизводители должны учитывать, выбирая шины для комплектации своих новых моделей. Даже в случае дорогостоящих спортивных авто это может оказаться лотереей, и выбор на самом деле может быть основан на экономической составляющей автомобильного бизнеса.

По этой причине австралийский Motor в очередной раз провел свой шинный тест. Цель в том, чтобы оценить самые новые и лучшие шины с использованием одного мощного автомобиля, чтобы понять, какие шины на сегодняшнем рынке являются самыми универсальными и качественными. При помощи измерений скорости, времени и дистанции эксперты решили короновать лучшие шины класса UHP. А поскольку оцениваются сцепление, управляемость и тормозные свойства, сама природа тестов означает, что лучшими становятся шины с самым высоким уровнем безопасности.

В этом году в ежегодной «Шинной Олимпиаде» участвуют Bridgestone, Continental, Dunlop, Falken, Goodyear, Michelin, Toyo и Winrun, которые все выставили на соревнования свои самые лучшие шины. Правила очень просты. В испытаниях могут участвовать сертифицированные дорожные шины, включенные в стандартную или опциональную комплектацию серийного автомобиля. Таким образом, эксперты решили избежать путаницы, которую может вызвать расплывчатая разделительная линия между дорожными и специализированными трековыми шинами. Сами тесты были проведены на сухом и мокром асфальте. Такие смешанные условия неблагоприятны для цепких трековых шин, которые лучше разогреваются и работают на сухом покрытии, и благоприятны для шин, разработанных с учетом всех дорожных условий.

В тестах использовался Mercedes-Benz A45 AMG, который был выбран по двум причинам. Во-первых, это один из самых мощных автомобилей скромных размеров, что делает его идеально подходящим для шинных тестов, и во-вторых, на него устанавливаются шины размера 235/35 R19, который, по мнению экспертов, является одним из лучших в сегменте шин класса UHP. Как и всегда, использовались контрольные шины, при помощи которых можно следить за изменениями условий в процессе тестирования. Испытания прошли на автодроме Sydney Motorsport Park и треке Sydney Dragway.

Слалом на сухом покрытии

Через 400 метров от старта, в конце дрэг-стрипа Sydney Dragway, на асфальте нет липкой резины, которой трек покрывают во время подготовки к гонкам, поэтому этот участок отлично подходит для первой дисциплины теста – слалома, который позволяет оценить маневренность и сцепление шин во время резких смен направления движения. Конфигурация секции была традиционной для Motor – старт, маршрут между девятью фишками и финиш, на котором фиксируется время после каждого заезда, если оно равно или меньше 9 секунд.

Расположение фишек «подстроили» под AMG, так что после старта с хода на скорости 50 км/ч даже самые цепкие шины не позволят «горячему» хэтчбеку достичь критического числа оборотов на второй передаче, которая используется в течение всего заезда, чтобы устранить потенциальное влияние на результат смены скоростей.

На каждых шинах проводилось по пять заездов на время. Худший и лучший результаты не фиксировались, так что оценивалось среднее время трех заездов. Тест-пилот Уоррен Лафф (Warren Luff) высказывал свое мнение о трех основных характеристиках – поведении шин на входе в поворот, сцеплении на передней оси под нагрузками и поперечном сцеплении задних шин. И в итоге одни из шин смогли получить высшие оценки по всем трем этим параметрам и показать самый высокий результат. Шины называются Michelin Pilot Sport Cup 2, и их время было на 0,3 с лучше, чем у ближайшего из соперников.

«У Michelin, без всяких сомнений, самое высокое поперечное сцепление из всех, - отметил г-н Лафф. – Только они смогли заставить AMG поднять внутреннее заднее колесо в повороте».

За второе место разгорелась нешуточная борьба, и Continental в конечном счете показали время 8,5 с, а Bridgestone – 8,53 с. По словам г-на Лаффа, схожесть этих шин состоит в том, что они, как и Michelin, способны обеспечивать высокий уровень сцепления под нагрузками во время агрессивных маневров, и они все очень точно и быстро реагируют на повороты руля.

Toyo были не менее скоростными, и г-н Лафф похвалил их за стабильность поведения в слаломной секции. Goodyear и Falken закончили тест с одинаковым временем, и обе шины заслужили хорошие отзывы за предсказуемость, но при этом им все же в целом не хватает сцепления по сравнению с лидерами. Шины Dunlop, как оказалось, меньше любят резкие смены направления движения, о чем говорит и их показатель – 8,8 с. «Эти шины как будто бы “жестче”, чем остальные», - сказал г-н Лафф. И действительно, их рейтинг износоустойчивости – 460 - выше, чем у любых других шин в тесте.

В самом низу списка разместились Winrun, чей результат был на целых 10% хуже, чем у Michelin. «Winrun в принципе не могут обеспечить такое же сцепление, как большинство остальных шин», - высказал г-н Лафф свое первое мнение о китайских шинах.

Слалом на сухом покрытии
(Время прохождения дистанции, с)

Торможение на сухом покрытии

Кто-то может подумать, что сейчас умная система ABS позволяет максимально эффективно использовать тормозные свойства любых шин, и автомобиль остановится предельно быстро вне зависимости от того, какие шины на нем стоят, а разница в длине тормозной дистанции будет минимальной. На самом деле это не так. Разница между лучшими и худшими шинами в этой дисциплине составила немаленькие 8,52 м. Это очень существенная разница, если учесть, что использовались идентичные автомобиль, техника торможения и участок трека. Для наглядности можно сказать, что тормозной путь лучших шин был на длину двух машин короче, чем у худших. То есть гипотетически там, где Michelin позволят избежать аварии с чем-то твердым и тяжелым, на Winrun машина въедет в препятствие на довольно большой скорости.

Michelin заслужили особую похвалу за поведение «на обоих этапах торможения», как выразился г-н Лафф. Первая высокоскоростная фаза включает в себя начало торможения при 110 км/ч, то есть когда скорость снижается до 100 км/ч уже задействованы все тормозные свойства шин. Естественно, эта начальная фаза крайне важна для общей эффективности торможения, однако другие параметры шин, такие как рисунок протектора, состав резиновой смеси и в особенности дизайн боковых стенок играют существенную роль и на втором, менее скоростном этапе торможения, особенно в плане того, насколько хорошо шины помогают работать системе ABS.

«Потрясающие шины, - сказал г-н Лафф о Michelin. – Особенно во второй фазе торможения».

Continental лишь немного отстали от Michelin, хотя для того, чтобы остановить AMG, им требуется на 1,5 метра больше. Если добавить еще 2 метра пространства, с этой задачей смогут справиться Bridgestone, которые при этом показали очень хороший результат. В середине рейтинга разместились Goodyear, за которыми почти сразу следуют Falken. Результат Toyo был неплохим, но и не особенно впечатляющим, а вот Dunlop активно не понравились г-ну Лаффу, поскольку они недостаточно эффективны во второй фазе торможения. «Dunlop оставляют следы на асфальте, когда ABS работает с большими нагрузками, - сказал он. – После них на асфальте остаются полосы резины».

Как дела у Winrun? Добавьте два метра к результату Dunlop.

Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

«Восьмерка» на сухом покрытии

Поскольку Michelin и Continental стали лучшими в плане сцепления на сухом асфальте с высоким коэффициентом трения в слаломе, было интересно, смогут ли они сохранить это доминирование во время прохождения «восьмерки». Трек, покрытый скользким бетоном и включающий в себя длинные повороты среднего радиуса, позволяет составить полное представление об управляемости шин под нагрузками. Благодаря неровностям трека можно также оценить способность шин справляться с их поглощением под нагрузками. Как и в прошлом году, было решено не проводить измерений поперечных нагрузок в G.

Опять же, как в прошлый раз, на всех шинах осуществлялось по три заезда. Старт проводился с ходу при 60 км/ч, после чего записывалось общее время всех трех кругов.

Как все и ожидали, тон снова задавали Michelin и Continental, хотя нужен был хрустальный шар, чтобы предугадать, что они покажут время, идентичное до сотой доли секунды. Как и в слаломной секции, обе шины оказались вне досягаемости для оппонентов благодаря чрезвычайно быстрым реакциям на входе в поворот и прекрасному сцеплению под нагрузками, которое они демонстрируют на всех типах покрытия.

Серьезно улучшить свою позицию в рейтинге получилось у Toyo, которые показали впечатляющее время и стали третьими в плане скорости на бетоне. Почти секунда отделяет трио лидеров от четырех следующих участников, чьи показатели были почти одинаковыми и уложились в менее чем полсекунды. На самом деле результаты были такими похожими, что можно прийти к выводу, что все четыре шины примерно одинаково ведут себя в плане прохождения поворотов. При этом того же нельзя сказать о Winrun, которые снова заняли последнее место, на целых полсекунды отстав от Falken.

«Восьмерка» на сухом покрытии
(Время прохождения дистанции, с)

«Моторхана» на мокром покрытии

Способность шины справляться с ездой по мокрому покрытию имеет большое значение в любом шинном тесте и в большой степени определяет финальный рейтинг. Причина в том, что все хорошие шины должны быть в состоянии обеспечить необходимую безопасность в неблагоприятных погодных условиях. Если шины, отлично подходящие для сухого асфальта, пасуют перед первой же лужей, вы определенно хотели бы знать об этом во время выбора шин для своего автомобиля. Поскольку вода не очень подходит для шин, оптимизированных для сухого покрытия, этот тест позволяет понять, какие шины предназначены скорее для гоночного трека.

Для «моторханы» был проложен особенно беспощадный маршрут, сочетающий в себе элементы слалома и «восьмерки». После старта с хода при 40 км/ч пилот проходит серию шикан с несколькими жесткими ускорениями, после чего попадает на круговой трек диаметром 12 метров. Пройдя 540 градусов против часовой стрелки, он отправляется в обозначенную пятью фишками слаломную секцию, за которой следует финиш. Окончательный результат высчитывался так же, как в слаломе на сухом асфальте.

Безоговорочными лидерами вновь стали Michelin и Continental, только на этот раз немецкие шины смогли вырваться вперед, на полсекунды опередив французские покрышки и продемонстрировав великолепные ездовые качества на мокром покрытии. «Michelin – одни из самых скоростных шин на мокрой поверхности, но они не любят стоячую воду», - объяснил г-н Лафф, добавив, что это же относится и к Bridgestone, которые почти смогли догнать Michelin на мокром треке.

Goodyear, Falken и Toyo тоже были очень скоростными и стабильными, однако г-н Лафф отметил, что всем трем не хватает поперечного сцепления для того, чтобы догнать Continental и Michelin. Маленькую победу одержали Winrun, которые выступили довольно скромно, но хотя бы не опустились в очередной раз на последнее место, где оказались Dunlop.

«У Dunlop действительно большие проблемы на мокром покрытии, - заявил г-н Лафф. – Было очень просто заставить шины потерять сцепление». Проблемы были такими, что Dunlop отстали от Winrun на секунду.

«Моторхана» на мокром покрытии
(Время прохождения дистанции, с)

Торможение на мокром покрытии

Обычно на мокром покрытии измеряются поперечные усилия в G, но Motor от этого отказался, поскольку существует слишком много переменных, связанных с условиями окружающей среды. В то же время тест на эффективность торможения на мокрой поверхности заменить ничем нельзя. На каждых шинах осуществлялось два экстренных торможения. Тормозной путь высчитывался с 60 до 0 км/ч, но пилот нажимал на педаль тормоза при 70 км/ч.

Continental снова подтвердили, что они лучше остальных справляются со скользкими поверхностями, а их тормозной путь был на целый метр короче, чем у ближайшего конкурента. «У них очень, очень хорошее сцепление на мокром покрытии», - прокомментировал г-н Лафф.

Bridgestone были лучшими из остальных, а за ними следуют Goodyear и Toyo. «Хотя Bridgestone быстро могут уйти в занос, то есть у них слабое поперечное сцепление, на прямой при торможении они крайне эффективны, - сказал г-н Лафф. – В то же время у Goodyear есть проблемы во второй фазе торможения, а Toyo более предсказуемо теряют сцепление, но оно у них просто хуже, чем у других шин».

Несмотря на хорошие результаты во всех дисциплинах до этого, Michelin на этот раз занимает только пятое место, что было довольно неожиданно. «Как я и говорил, проблема в стоячей воде», - отметил г-н Лафф.

О шинах Falken г-н Лафф сказал лишь «ничего примечательного», но при этом они все же лучше, чем Winrun и Dunlop. «Конструкция Dunlop ощущается довольно жесткой, - поделился размышлениями г-н Лафф. – Такое чувство, что они разрабатывались с акцентом на максимальной прочности, а не на уровне сцепления».

Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь с 60 км/ч, м)

Вердикт

С самого начала шинный тест этого года стал состязанием двух кандидатов между спортивными дорожными Continental класса UHP и более экстремальными гибридными треково-дорожными Michelin. Дизайн Michelin, ориентированный на гоночный трек, позволил им продемонстрировать непревзойденные ездовые качества на сухом покрытии, и они также хорошо выступили на мокрой трассе, где заняли впечатляющее второе место в «моторхане». Как бы то ни было, Michelin подвел относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности, но и тут стоит сказать, что Michelin лишь немного отстали от остальных.

То, что лучшими в общем зачете стали Continental, вряд ли может считаться сюрпризом. Они не оставили никому шансов на мокрой поверхности, и только Michelin смогли опередить их на сухом треке. Другими словами, если бы Michelin не навязали борьбу Continental, немецкие шины выиграли бы всех всухую.

Главные преимущества Continental? По словам г-на Лаффа, это способность гарантировать отличное сцепление в любых условиях, и у них особенно хорошо это получается под нагрузками в середине поворота на сухом покрытии. Кроме этого, они просто превосходно справились с тестами на мокром треке. «С Continental всегда можно быть уверенным в том, сколько сцепления тебе доступно, - сказал г-н Лафф. – А когда ты достигаешь его предела, шины ведут себя последовательно и предсказуемо».

Continental также не обладают излишне мягким протектором, и их рейтинг износоустойчивости по системе UTQG равняется 240 – столько же, сколько у Toyo, и больше, чем у Michelin или Bridgestone.

Итоговая таблица


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя