Sumitomo окончательно разрывает альянс с Goodyear?
  01.06.2015

По данным Nikkei, компании Goodyear и Sumitomo в ближайшее время объявят о завершении 15-летнего партнерства на фоне увеличения значимости развивающихся рынков, на которых они конкурируют друг с другом

О том, что компании готовятся прекратить партнерство, было известно уже какое-то время, но Nikkei пишет, что о ликвидации альянса будет объявлено уже на этой неделе. При этом в Sumitomo говорят, что хотя соответствующие переговоры действительно ведутся, никаких окончательных решений по этому поводу еще не принято.

Две компании владеют совместными торговыми и производственными предприятиями в Европе и Северной Америке, в которых 25% принадлежит Sumitomo, а 75% - Goodyear. В итоге, как пишет Nikkei, Sumitomo получит полный контроль над активами в Северной Америке, а Goodyear – в Европе. Sumitomo также выкупит 75% акций японского СП с Goodyear, сделав его своей стопроцентной «дочкой». В ходе всех этих сделок Sumitomo должна получить от Goodyear от 30 до 40 миллиардов иен (240-320 миллионов долларов).

Партнеры также откажутся от перекрестного владения акциями. Сейчас Goodyear и Sumitomo владеют по 1% акций друг друга.

Альянс между двумя шинными производителями был создан в 1999 году. Sumitomo надеялась, что объединение усилий с одним из членов большой тройки шинной отрасли, куда также входят Bridgestone и Michelin, поможет компании нарастить продажи в Европе и США без потребности в огромным инвестициях. В то время в автоиндустрии происходил процесс консолидации, который, привел, в том числе, к созданию Daimler Chrysler, так что Sumitomo также решила, что необходимо усилить позиции за счет объединения с крупным игроком рынка.

Сначала партнерство было действительно взаимовыгодным, поскольку Goodyear смогла быстро увеличить продажи в Японии. Однако большая тройка постепенно теряла влияние из-за прихода на рынок новых соперников из Южной Кореи и Китай, и это особенно сильно ударило именно по Goodyear. Кроме этого, Sumitomo, неспособная внедрять собственные стратегии в США, со временем обнаружила, что ее развитие в регионе проходит намного медленнее, чем у других японских компаний, таких как Bridgestone и Toyo.

Сейчас же, хотя развитые рынки все так же имеют большое значение, быстрый рост развивающихся стран сделал присутствие на их рынках основным приоритетом для глобальных шинных производителей. И поскольку конкуренция между Sumitomo и Goodyear в этих регионах усиливалась, расторжение альянса было только вопросом времени.

Goodyear сообщила Sumitomo о намерении прекратить партнерство в феврале 2014 года, и тогда компании обратились с этим вопросом в Международную торговую палату во Франции, а также начали свои собственные переговоры. Как отмечает Nikkei, теперь, поскольку соглашение достигнуто, участие МТП не потребуется.

После сделки Sumitomo получит возможность разрабатывать собственные стратегии для рынка Северной Америки, а в Европе компания займется продвижением своего бренда Falken. Кроме того, Sumitomo последовательно инвестирует в своем присутствие на развивающихся рынках – в 2013 году был открыт завод в Бразилии, а летом этого года планируется запустить производство в Турции.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя