Новый эстонский завод по восстановлению легковых шин готовится налаживать экспорт в Россию
  01.06.2015

ТОО «Полвен» в августе года намерено выпустить первую восстановленную шину на заводе в Вока (северо-восток Эстонии), а в будущем планируется сделать ставку на экспорт в Россию

Три года назад ТОО «Полвен» сообщило о планах построить в Вока завод по протектированию использованных шин легковых автомобилей, получив от Центра инвестиций в окружающую среду (ЦИОС) право субсидию в размере 1,35 миллиона евро, и, по условиям проекта, он должен был заработать в течение двух лет, то есть уже в 2014 году. Хотя этого не случилось, тем не менее «Полвен» не только не отказалась от своих намерений, но и увеличила первоначальные планы по объему выпуска продукции.

«Выходим на финишную прямую, – говорит председатель правления компании Сергей Полуяненков. – Действительно, хотели запустить этот завод еще год назад. Но пришлось обойтись без поддержки структурных фондов – нам обещали ее, но так “извели” постоянными изменениями условий и практически ежедневными требованиями отчетов – по сути, одними и теми же, что мы устали отписываться и правление решило отказаться от субсидии, взяв заем в банке. К счастью, не пришлось даже ходатайствовать о кредите – справились собственными средствами, отказавшись только от строительства большого склада готовой продукции, что позволило сократить расходы примерно на 500 тысяч евро. Но строительство заняло больше времени, чем планировали сначала».

Объем инвестиций в проект – около 2,5 миллиона евро. Половина средств ушла на ремонт старого здания и строительство комплекса, вторая – на закупку оборудования.

«Предоплату уже сделали, к концу июня должны получить оборудование, – конкретизирует г-н Полуяненков. – К этому времени завершат необходимые электро- и дорожные работы, а также ремонт фасада. К слову, хочу благодарить местную власть: волостные чиновники, в частности Рейн Мереранд, проявили всяческую дружелюбность и активность в продвижении этого проекта».

Июль уйдет на монтаж оборудования, а к 1 августа планируется выпустить первую шину. Тем не менее, сразу же производство не начнется – продукция должна пройти оценку на соответствие европейским стандартам, специальные лицензированные фирмы есть в Польше, Чехии и Германии. Так что запуск запланирован на начало осени.

Основное оборудование «Полвен» закупила в Италии, там же уже прошли обучение четверо будущих работников завода, в ближайшее время отправят еще несколько человек. Поначалу здесь будет десять рабочих мест, а после выхода производства на полную мощность их количество увеличится втрое.

В Эстонии восстановлением шин занимаются семь фирм, а шины от легковых автомобилей восстанавливают только в двух местах. Но конкуренции «Полвен» не боится, как и того, что сейчас заметно сбивает цены на подобную продукцию и развивающаяся интернет-торговля.

«Мы делаем ставку на самое современное оборудование, позволяющее превратить восстановленные шины в “почти новые”, – подчеркивает г-н Полуяненков. – По техническим и визуальным параметрам она практически не уступает, так же как и по пробегу. Отталкиваясь от финских идей, интегрировали свою задачу, разработав более агрессивный дизайн зимней покрышки: глубокий протектор с елочным рисунком… Что касается интернет-торговли, то многие покупатели по-прежнему предпочитают потрогать товар, прежде чем купить. Особенно если уже встречались с “разочарованиями”. В любой торговле самые важные факторы – доверие и профессионализм. Как показывает наша десятилетняя практика, количество клиентов у “Полвена” не уменьшается, значит, нам доверяют».

Новый эстонский завод по восстановлению легковых шин готовится налаживать экспорт в РоссиюСергей Полуяненков показывает шину, подобные которой будут скоро производить на новом заводе в Вока: «Протектор адаптирован к условиям северных стран»

Сергей Полуяненков показывает шину, подобные которой будут скоро производить на новом заводе в Вока: «Протектор адаптирован к условиям северных стран»

Г-н Полуяненков уверен, что компания сможет продавать восстановленные шины не только в Эстонии и других странах Балтии, а большей частью в России. Согласно бизнес-плану, на внутренний рынок пойдет 20% продукции, остальное станут экспортировать. Почему ставка на Россию?

«Провели исследования рынка, проехали по выставкам и поняли, что в России спрос на подобную продукцию значительно выше, – говорит он. – Натянутые отношения между странами, о чем все сейчас любят говорить, это политика, в бизнесе отношения строятся по другим принципам. Мы намерены предлагать качественную и доступную по ценам продукцию, которая востребована».

На новом заводе планируется восстанавливать 200 тысяч шин в год (два года назад говорили только о 100 тысячах) и начнут с восстановления зимней резины, так как приближается сезон холодов, а зимой перейдут и на летнюю. Сырье будет поступать в основном из Германии, часть из Финляндии, но не исключается и использование внутреннего рынка. Предварительные договоры с поставщиками уже ведутся.

Комментарии: (3)

  • Аноним
    в 14:06 02.06.2015

    Не надо нам эстонских шин, тем более восстановленных

  • Аноним
    в 23:06 02.06.2015

    а кто вас будет спрашивать?
    купите нокиан новый
    а *уй это эстонская шина будет
    купите континенталь
    а *уй это таже шняга будет
    и никак вы не проверите...

  • Аноним
    в 09:06 03.06.2015

    Да что вы городите уважаемый, а рисунок протектора на что вам? по рисунку протектора можно будет определить. на заводах по восстановлению шин как правило ограниченный выбор рисунков.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя