ТОО «Полвен» в августе года намерено выпустить первую восстановленную шину на заводе в Вока (северо-восток Эстонии), а в будущем планируется сделать ставку на экспорт в Россию
Три года назад ТОО «Полвен» сообщило о планах построить в Вока завод по протектированию использованных шин легковых автомобилей, получив от Центра инвестиций в окружающую среду (ЦИОС) право субсидию в размере 1,35 миллиона евро, и, по условиям проекта, он должен был заработать в течение двух лет, то есть уже в 2014 году. Хотя этого не случилось, тем не менее «Полвен» не только не отказалась от своих намерений, но и увеличила первоначальные планы по объему выпуска продукции.
«Выходим на финишную прямую, – говорит председатель правления компании Сергей Полуяненков. – Действительно, хотели запустить этот завод еще год назад. Но пришлось обойтись без поддержки структурных фондов – нам обещали ее, но так “извели” постоянными изменениями условий и практически ежедневными требованиями отчетов – по сути, одними и теми же, что мы устали отписываться и правление решило отказаться от субсидии, взяв заем в банке. К счастью, не пришлось даже ходатайствовать о кредите – справились собственными средствами, отказавшись только от строительства большого склада готовой продукции, что позволило сократить расходы примерно на 500 тысяч евро. Но строительство заняло больше времени, чем планировали сначала».
Объем инвестиций в проект – около 2,5 миллиона евро. Половина средств ушла на ремонт старого здания и строительство комплекса, вторая – на закупку оборудования.
«Предоплату уже сделали, к концу июня должны получить оборудование, – конкретизирует г-н Полуяненков. – К этому времени завершат необходимые электро- и дорожные работы, а также ремонт фасада. К слову, хочу благодарить местную власть: волостные чиновники, в частности Рейн Мереранд, проявили всяческую дружелюбность и активность в продвижении этого проекта».
Июль уйдет на монтаж оборудования, а к 1 августа планируется выпустить первую шину. Тем не менее, сразу же производство не начнется – продукция должна пройти оценку на соответствие европейским стандартам, специальные лицензированные фирмы есть в Польше, Чехии и Германии. Так что запуск запланирован на начало осени.
Основное оборудование «Полвен» закупила в Италии, там же уже прошли обучение четверо будущих работников завода, в ближайшее время отправят еще несколько человек. Поначалу здесь будет десять рабочих мест, а после выхода производства на полную мощность их количество увеличится втрое.
В Эстонии восстановлением шин занимаются семь фирм, а шины от легковых автомобилей восстанавливают только в двух местах. Но конкуренции «Полвен» не боится, как и того, что сейчас заметно сбивает цены на подобную продукцию и развивающаяся интернет-торговля.
«Мы делаем ставку на самое современное оборудование, позволяющее превратить восстановленные шины в “почти новые”, – подчеркивает г-н Полуяненков. – По техническим и визуальным параметрам она практически не уступает, так же как и по пробегу. Отталкиваясь от финских идей, интегрировали свою задачу, разработав более агрессивный дизайн зимней покрышки: глубокий протектор с елочным рисунком… Что касается интернет-торговли, то многие покупатели по-прежнему предпочитают потрогать товар, прежде чем купить. Особенно если уже встречались с “разочарованиями”. В любой торговле самые важные факторы – доверие и профессионализм. Как показывает наша десятилетняя практика, количество клиентов у “Полвена” не уменьшается, значит, нам доверяют».
Сергей Полуяненков показывает шину, подобные которой будут скоро производить на новом заводе в Вока: «Протектор адаптирован к условиям северных стран»
Г-н Полуяненков уверен, что компания сможет продавать восстановленные шины не только в Эстонии и других странах Балтии, а большей частью в России. Согласно бизнес-плану, на внутренний рынок пойдет 20% продукции, остальное станут экспортировать. Почему ставка на Россию?
«Провели исследования рынка, проехали по выставкам и поняли, что в России спрос на подобную продукцию значительно выше, – говорит он. – Натянутые отношения между странами, о чем все сейчас любят говорить, это политика, в бизнесе отношения строятся по другим принципам. Мы намерены предлагать качественную и доступную по ценам продукцию, которая востребована».
На новом заводе планируется восстанавливать 200 тысяч шин в год (два года назад говорили только о 100 тысячах) и начнут с восстановления зимней резины, так как приближается сезон холодов, а зимой перейдут и на летнюю. Сырье будет поступать в основном из Германии, часть из Финляндии, но не исключается и использование внутреннего рынка. Предварительные договоры с поставщиками уже ведутся.
- Анонимв 23:06 02.06.2015
а кто вас будет спрашивать?
купите нокиан новый
а *уй это эстонская шина будет
купите континенталь
а *уй это таже шняга будет
и никак вы не проверите... - Анонимв 09:06 03.06.2015
Да что вы городите уважаемый, а рисунок протектора на что вам? по рисунку протектора можно будет определить. на заводах по восстановлению шин как правило ограниченный выбор рисунков.
Комментарии: (3)