Перейти к основному содержанию

Тест-драйв Nokian zLine в Калифорнии

Пол Ривера из клуба Audi Club North America (ACNA) тестирует летние шины Nokian zLine

Для водителей Северной Америки, живущих в холодных и снежных регионах, таких как Новая Англия, зимние шины Hakkapeliitta 7/8 и WR D3/G3 от Nokian уже стали легендой. В Европе шины Nokian получают высшие оценки в сравнительных тестах многих ведущих немецких автомобильных журналов, таких как Auto Bild, Auto Motor und Sport и т.д. Здесь, в Штатах, Consumer Reports тоже охарактеризовал Nokian как одни из лучших доступных шин. Шины Nokian производятся в Финляндии, и если какая-нибудь компания хочет делать хорошие зимние шины, она должна располагаться на великом белом скандинавском севере.

Как бы то ни было, на западном побережье США ввиду отсутствия снега имя Nokian не так хорошо известно. Кроме того, их отличные летние шины так же не особенно популярны среди любителей спортивной езды. Я узнал об их летних шинах, прочитав результаты теста в одном из немецких журналов, и в нем Nokian zLine заняли второе место из десяти.

Я приобрел их для дисков диаметром 18 дюймов, которые купил в дополнение к стоковым 17-дюймовым дискам моего B7-A4 Avant. Теперь диски из комплектации, на которых стоят всесезонные Cooper будут у меня на тот случай, если я поеду в снежный регион, а на 18-дюймовых будут установлены летние шины, подходящие для типичной погоды южной Калифорнии.

Поскольку в тестах Nokian выступили наравне с Continental ContiSportContact 5 и Pirelli PZero, я подумал, что можно и рискнуть, и заказал себе комплект. К счастью для меня, в местном шинном магазине мне сказали, что с радостью установят и отбалансируют мне шины, если я смогу их купить. Поэтому, двумя неделями позже, когда прибыл комплект, я отправился к ним и они поставили шины на автомобиль.

Первым впечатлением от езды было удивление от того, насколько тихие эти шины. Шум так раздражает. На дождевых желобках калифорнийских фривеев и наших улицах, которые выглядят, как в горячей точке на Ближнем Востоке, шумные покрышки могут действительно выводить из себя.

Прокатившись немного на большой скорости по местным фривеям, и с радостью обнаружил почти полное отсутствие колейности. Колейность обычно возникает, когда шины начинают следовать за дождевыми желобками и стыками покрытий, из-за чего автомобиль уводит в сторону, и водителю необходимо постоянно корректировать направление движения и следить за расположением машины на полосе. Шины Continental линейки SportContact – одни из лучших в этом отношении.

После нескольких недель я отправился на шоссе Angeles Crest Highway, чтобы оценить максимальное сцепление шин на сухом покрытии. В итоге оказалось, что у шин очень высокий уровень тягового усилия, и они немного шумят в знак протеста, когда достигается предел сцепления. Как бы то ни было, при его потере шины ведут себя предсказуемо и контролируемо. У меня стоят тормоза MOVIT на обеих осях, так что во время резкого торможения в роли слабого звена выступают покрышки. Как бы то ни было, zLine отлично справились с задачей, поскольку они очень быстро останавливают автомобиль с минимальным скольжением при экстренном торможении с предельной разрешенной скорости.

Сцепление на входе в поворот оказалось намного лучше, чем у Cooper. В случае с большинством всесезонных шин обычно требуется больший угол поворота руля, а отклик на действия водителя несколько замедленный. На шинах Nokian реакции стали намного более прямолинейными и быстрыми.

Поскольку у нас стояла засуха, я все ждал дождя, и ждать мне пришлось несколько месяцев, пока наконец не начались первые хорошие ливни. В дождь я хотел оценить, какими будут управляемость и эффективность торможения на мокрой дороге. На третий день, после того как асфальт очистился от масел, я отправился к своим любимым секциям на магистралях. В Пасадене есть наклонный въезд на фривей, который представляет собой затяжной левый поворот. Дождь лил как из ведра, а я ехал на приличной скорости, и должен сказать, что управляемость этих шин на мокрой дороге, возможно, лучше, чем на сухой, и это просто потрясающе. Это отразилось и в крайне эффективном торможении. Несколько раз мне пришлось экстренно тормозить, чтобы избежать неприятной ситуации, и zLine снова меня не подвели.

На недавнем автосалоне в Лос-Анджелесе я встретился с Лотаром Корном (Lothar Korn), директором по продажам Quattro GmbH (входит в Audi), чтобы немного выпить после шоу. Мы затронули тему автомобильных шин, и я рассказал о своем опыте использования шин zLine. Он сказал мне, что есть много летних шин с хорошими показателями на сухой поверхности, но именно свойства на мокрой дороге позволяют отделить зерна от плевел.

Когда я решил поставить диски большего диаметра и, следовательно, шины с более низким профилем (чтобы сохранить тот же общий диаметр), меня беспокоило, что может ухудшиться комфортность хода. Поскольку я проезжаю 20-25 тысяч миль в год, я провожу довольно много времени за рулем, и комфорт для меня очень важен. Рад сообщить, что я был довольно удивлен тем, что плавность хода не пострадала, и на самом деле стала даже лучше.

В тестах немецких журналов было измерено сопротивление качению или Rollwiderstand шин zLine, и оно оказалось самым низким среди всех протестированных шин. Это говорит об уменьшенном нагреве каркаса и лучшей экономии топлива. Это также означает, что шины будут прочнее на высоких скоростях, особенно на горячем асфальте.

Дальше – лучше. Купленные мной шины обладали маркировкой XL, то есть они обладают отличной грузоподъемностью. Поскольку я перевожу разные грузы на своем Avant, это увеличивает уровень безопасности на высоких скоростях. Это также помогает, когда нужно что-то отбуксировать.

В Nokian предупреждают, что эти шины не рекомендуется использовать в холодную погоду и тем более на заснеженной поверхности. Те, кто живет в южных штатах и большей части Калифорнии, могут ездить на них круглый год. В то же время то, что эти летние шины отлично справляются с ездой в дождь, означает, что на Северо-востоке, в таких местах, как Флорида, или даже на Юго-западе с его затяжным дождливым сезоном, Nokian zLine также будут отличным выбором.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

СЛАВ (аноним) в 06:48 - 22.01.20
Энциклопедия - Маркировка колесных дисков ЛЮДИ УМИРАЮТ И РОЖДАЮТСЯ,А КОЛЁСА ОСТАЮТСЯ.....

Сергий (аноним) в 08:12 - 20.01.20
Новости - Pirelli обновила модель Cinturato P7 Маркетологи Пирелли попадут в ад за то что новым шинам дают…

goshina (аноним) в 21:11 - 19.01.20
Новости - В Грузии запретят использовать шины возрастом свыше 10 лет Старые шины проколят прямо на техосмотре. )) Хотя шины при…

str w 5453a (аноним) в 23:00 - 18.01.20
Новости - Почему авиашины не взрываются при посадке еще,лопаются пневматики колес при перегреве..... /взлет- /…

Форум