Шинной войны в Formula 1 не будет
  30.05.2015

Шинные компании не будут конкурировать в Formula 1 как минимум до 2020 года, говорится документах FIA, которая не так давно объявила тендер на поставку шин для чемпионата

Несколько дней назад Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) выступил за отмену шинной монополии в F1, которая сохраняется с 2006 года после ухода Michelin. Нынешний контракт с Pirelli действителен до конца 2016 года, и сейчас FIA объявила тендер, чтобы найти поставщика на 2017-2019 годы.

«Конечно, конкуренция шинников поможет F1, просто потому что все будут стараться изо всех сил, - заявил он. – Я помню, когда в серии были Michelin и Bridgestone, а потом осталась только Bridgestone, и сезон 2006 года очень отличался от сезона 2007-го. В 2006-м шины были потрясающими у обеих компаний, поскольку они пытались обогнать друг друга и делали суперскоростные шины, которые были способны преодолеть всю гоночную дистанцию в 2005-м. В 2007 году шины Bridgestone были совсем другими. Они определенно сделали шаг назад и немного расслабились».

Как бы то ни было, надеждам Алонсо не суждено сбыться в ближайшее время. «Была опубликована тендерная документация, и в ней говорится, что до конца 2019 года в серии будет один шинный поставщик, - заявил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). – Это отражает желание команд, которых устраивает текущая ситуация. Нам нечего к этому добавить. Шинные войны – это академический вопрос, на который на самом деле ни у кого нет ответа, поскольку существует очень много переменных. Я не могу сказать, что мы не хотим возвращения шинных войн, или что мы хотим этого, поскольку присутствует слишком много параметров – можно ли будет проводить тесты на треке или только при помощи компьютера? Для скольких команд нужны будут шины? Слишком много факторов».

На вопрос о том, могут ли измениться условия тендера, г-н Хембери ответил, что «нет, ничего не изменится».

Почему команды не особенно хотят возвращения шинных войн, объяснил директор Toro Rosso Франц Тост (Franz Tost). «Получится так, что две команды получат хорошие шины, а остальные нет, потому что так уже было раньше, когда в серии была Michelin, - сказал он. – Тогда в выигрыше оказалась Renault, и поэтому у Алонсо связаны с этим хорошие воспоминания, и Ferrari, и это одна из причин, по которым Михаэль [Шумахер] был настолько успешен. Если конкуренция шинников вернется, история повторится.. Это означает, что весь чемпионат будет двигаться в совершенно другом направлении. Сейчас это гонки силовых установок, а тогда будут гонки покрышек. Как только стабилизировалась ситуация с моторами, мы находим себе новую проблему».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя