Шинные компании подводят итоги Ралли Португалии
  27.05.2015

В этом году Ралли Португалии вернулось на север страны, и если некоторые шинные компании сообщили, что условия стали сложнее, в Michelin заявили, что только рады переезду

В DMACK после гонки заявили, что надежные гравийные шины компании оказались в состоянии справиться со сложными условиями Ралли Португалии, но для прошлогодних победителей Drive DMACK Fiesta Trophy Сандера Пярна (Sander Parn) и Джеймса Моргана (James Morgan) старт сезона выдался непростым.

Переезд ралли на север к Порту означал, что пилотам необходимо было ехать по совершенно новому маршруту, который оказался крайне сложным в пятницу. Разбитые дороге быстро покрылись колеями, создав коварные поверхности с разбросанными острыми камнями. DMACK привезла на гонку шины DMACK DMG+2, и командам нужно было обращать большое внимание выбору между мягким и жестким компаундами, чтобы максимально эффективно использовать их в смешанных условиях.

У Пярна в гонке было несколько механических поломок, которые не дали ему показать высокий результат, но он тем не менее преодолел всю дистанцию. Теперь ему остается готовиться к следующему этапу и надеяться на более благополучный исход гонки. В то же время для Яри Кетомаа (Jari Ketomaa), также использующего шины DMACK, этот уикенд был одним из таких, про которые хочется забыть. Его Fiesta R5 несколько раз отказывалась ехать дальше, из-за чего он потерял много времени, а закончил финн гонку зрелищным вылетом с трассы на первом участке в воскресенье.

«Не думаю, что кто-то ожидал, что условия будут настолько сложными, и я горжусь тем, что наши шины отлично показали себя на каменистых участках в пятницу, - отметил управляющий директор DMACK Дик Кормак (Dick Cormack). – Мы не достигли своих целей в WRC2, но Сандер хорошо выступил на своем первом этапе в сезоне».

Сам Пярн рассказал, что «для меня это было очень непростое ралли, но мы должны учитывать и позитивные факторы – это была моя первая гонка в машине R5 на гравийной трассе, и хотя у нас было несколько проблем, думаю, мы хорошо с ними справились, проехали все участки и добрались до финиша. Теперь все явно будет только лучше, так что я многого жду от следующего этапа».

Яри Кетомаа так прокомментировал результаты гонки: «Для нас это был кошмар, и было очень мало расчищенных участков. Мы были довольно быстры, но уикенд выдался очень сложным. Мы не так быстро проезжали тот трамплин и просто съехали с траектории, после чего все закончилось печально».

Шинные компании подводят итоги Ралли ПортугалииЯри Кетомаа

Яри Кетомаа

В Португалии DMACK также объявила имя своего первого посла бренда, которым стал бывший чемпион мира по ралли Ари Ватанен (Ari Vatanen). Финский гонщик выигрывал в WRC в 1981 году, и кроме того четыре раза становился победителем ралли «Париж-Дакар». Ватанен выступал за несколько заводских команд в период расцвета гонок Group B, после чего 10 лет являлся членом Европарламента, а теперь выполняет обязанности президента Эстонского автоспортивного совета.

Имя Ватанена осталось в ралли, где сейчас выступает его 24-летний сын Макс, который участвует в кубке Drive DMACK Fiesta Trophy, в котором соревнуются молодые талантливые пилоты.

«Я одновременно рад и горжусь тем, что мы приветствуем в семье DMACK настоящую икону мирового автоспорта, - заявил Дик Кормак. – Наш бренд невероятно быстро развивается в последние годы, и поддержка и знания Ари, безусловно, помогут нам сделать еще один шаг на пути к усилению нашего присутствия в сегменте».

Ари Ватанен по поводу сотрудничества с DMACK заявил: «Я очень внимательно следил за прогрессом компании, на меня большое впечатление произвели их стратегия и планы на будущее. Все сотрудники с большим энтузиазмом относятся к своей работе, а соревнования Drive DMACK Fiesta Trophy, в которых участвует мой сын Макс, действительно могут помочь будущим звездам ралли».

Шинные компании подводят итоги Ралли ПортугалииАри Ватанен и Дик Кормак

Ари Ватанен и Дик Кормак

Если у DMACK не вышло достичь поставленных целей в WRC2, это точно получилось у Pirelli, а помог ей новый партнер, которым является не кто иной, как бывший чемпион Production WRC и двукратный победитель «Дакара» Нассер Аль-Аттия (Nasser Al-Attiyah). Знаменитый катарец только что перешел на шины Pirelli и в Португалии сразу же стал лучшим в WRC2 после захватывающей борьбы на нескольких участках. Для Pirelli это уже вторая подряд победа в WRC2 – в Аргентине лучшим в этом зачете был еще один партнер компании Абдулазиз Аль Кавари (Abdulaziz Al Kawari).

Аль-Аттия опередил соперников на 37 секунд и стабильно держался в списке лидеров на своем Ford Fiesta RRC. Благодаря успеху в Португалии он теперь занимает первое место в WRC2. «Ралли проходило по новому для всех маршруту, так что преимуществ не было ни у кого, - заявил он. – Мы выступили очень сильно и показали, что у нас хорошая скорость, так что я рад, что мы снова выиграли».

Польский пилот Роберт Кубица (Robert Kubica), которого также поддерживает Pirelli, вернулся в WRC после того, как пропустил Ралли Аргентины. На этот раз он использовал новейшую версию Ford Fiesta RS WRC, которая технически совершеннее других вариантов этой модели, представленной в 2011 году. В итоге Кубица финишировал девятым, а за ним разместился Мартин Прокоп (Martin Prokop) на еще одной обновленной Fiesta, оснащенной шинами Pirelli.

«Несмотря на то, что мы ехали на новом автомобиле по новому маршруту, мы смогли поддерживать стабильную и высокую скорость и избежать проблем как на трассе, так и в сервисном парке, - отметил поляк. – После 2,5-месячного перерыва мне нужно было немного времени, чтобы привыкнуть к машине, но в целом этом был хороший уикенд».

Все партнеры Pirelli использовали жесткие шины Pirelli Scorpion KH Reinforced в качестве основных и мягкие Pirelli Scorpion KS Reinforced как опциональные шины (для использования в прохладную погоду или на песке). Обе шины созданы на основе модели K, использовавшейся в прошлом году, но были сделаны еще более прочными и выносливыми.

«Мы рады поприветствовать Нассера в нашей семье и даже еще более довольны тем, что его первая же гонка в качестве нашего партнера закончилась победой, - заявил старший инженер Pirelli Маттео Брага (Matteo Braga). – Это было одно из самых сложных ралли за довольно большое время – нагрузки были очень высокими, особенно на шины. Покрышки линейки K обладают оптимально жесткой конструкцией, уникальным рисунком протектора и компаундами, созданными для широкого спектра условий. Сочетание этих факторов делает шины подходящими и для автомобилей WRC - как показали Роберт и Мартин – и для машин в WRC2. Поскольку в этом году мы не сотрудничаем с заводскими командами, мы сфокусировались на создании лучших шин для частников, и пока что их отзывы были позитивными».

Теперь Pirelli будет готовиться к своему домашнему этапу WRC, который состоится 11-15 июня в Сардинии.

Шинные компании подводят итоги Ралли ПортугалииНассер Аль-Аттия

Нассер Аль-Аттия

Победу в общем зачете Ралли Португалии праздновала команда Volkswagen, которая пользуется шинами Michelin и на этот раз заняла все три места на подиуме. Лучшим стал Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala), который лидировал с 4 спецучастка и до финиша. Второе место досталось Себастьену Ожье (Sebastien Ogier), которому приходится расчищать трассу перед другими участниками, а далее следует продолжающий прогрессировать Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen).

Хотя окончательный результат предполагает, что трио VW безоговорочно доминировало в гонке, борьба в Португалии была особенно серьезной, и оппоненты немецкой команды не делали жизнь легкой для чемпионов мира. Победитель Ралли Аргентины Крис Мик (Chris Meeke) вышел на второе место к концу второго дня, а Дани Сордо (Dani Sordo) из Hyundai и Отт Тянак (Ott Tanak) из M-Sport устроили захватывающий поединок в непосредственной близости от лидеров.

В Michelin по поводу переноса ралли на север Португалии заявили, что рады этому решению, поскольку для французской компании это было возвращение на трассы, где она уже записала на свой счет 13 побед на этапах WRC после создания чемпионата в 1973 году.

Поскольку ожидались высокие температуры и многочисленные «ловушки» на трассах – где мягкая поверхность сочетается с находящимися в ней камнями, которые сильнее обнажаются после каждой проезжающей машины – Michelin выбрала в качестве предпочтительного выбора шины Michelin LTX Force H4 жесткого типа. При этом, несмотря на эти рекомендации, обусловленные соображениями безопасности, многие команды делали ставку на более высокое сцепление мягких шин S4, которых было доступно только по 16 на одного пилота. Поскольку количество шин мягкого типа было ограничено, командам пришлось тщательнее продумывать свои стратегии, которые очень сильно варьировались в первые два дня гонки, поскольку пилоты переходили с одного компаунда на другой, чтобы использовать преимущества мягких шин на коротком финальном участке.

Шинные компании подводят итоги Ралли ПортугалииПолет Яри-Матти Латвалы к победе

Полет Яри-Матти Латвалы к победе

«Michelin LTX Force S4 безупречно справлялись со всеми сложностями от старта до финиша, хотя мы и рекомендовали использовать более жесткие шины, - отметил руководитель программы Michelin в WRC Жак Морелли (Jacques Morelli). – Версия Soft не предназначена для гонок по трассам, разогреваемым солнцем до 35 градусов! И даже несмотря на это, S4 продемонстрировали исключительные характеристики и степень износа, который был хотя и высоким, но не чрезмерным. Нас также порадовало, что мягкие шины показали удивительную стойкость к повреждениям. Именно это является сутью нашей философии Michelin Total Performance – сочетание максимального сцепления со способностью выдержать экстремальные нагрузки. Благодаря этому пилотам не пришлось постоянно следить за тем, чтобы объехать все камни на пути…»

В этом году мягкие Michelin также будут использоваться в Польше, Финляндии и Великобритании, где погода, скорее всего, будет не такой жаркой, как в Португалии.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя