Continental заявила, что покупатели «зеленых» грузовых шин сообщают о снижении расхода топлива,а скептические отзывы относительно нового профиля шин остались в прошлом
Почти ровно год назад компания Continental выпустила на рынок новую серию шин Conti EcoPlus. Сегодня они считаются одними из самых современных шин для поездок на дальние расстояния и транспортировки грузов в условиях автострад и скоростных магистралей. В качестве примера можно привести многочисленные транспортные предприятия, для которых новые модели для длительных поездок и региональных перевозок стали идеальным бизнес-решением. По данным Continental, абсолютно всех пользователей новых шин впечатляет их низкое сопротивление качению и, как следствие, уменьшенный расход топлива, а также отличная ходимость покрышек и их надежное сцепление с влажным дорожным покрытием. По мнению клиентов, отмечает производитель, новая серия Conti EcoPlus — это non plus ultra, то есть лучшее, что есть на рынке, поскольку разработчикам компании удалось развеять миф о несовместимости таких показателей, как низкое сопротивление качению, высокая ходимость и хорошее сцепление с влажным дорожным покрытием. Отмечается, что по сравнению с предыдущей моделью Conti EcoPlus стали значительно эффективнее.
В пресс-релизе Continental говорится, что сегодня, спустя почти год с начала продаж серии, можно уверенно утверждать следующее: с учетом всех четырех колес серия Conti EcoPlus третьего поколения по сравнению со своими предшественниками (L-Linie, поколение 2) позволяет водителям в среднем экономить примерно 1,9 л/100 км. Это означает, что для автопарка в 100 автомобилей, каждый из которых имеет ежегодный пробег в 120 000 км, суммарная экономия за год составит 228 000 л топлива. В качестве примера можно привести шины для ведущей оси Conti EcoPlus HD3, об улучшенных «зимних» характеристиках которых свидетельствуют символы M+S и Three Peak Mountain Snow Flake (гора с тремя пиками и снежинка).
Continental Conti EcoPlus HS3, шины для рулевой оси, получили хорошие отзывы благодаря характеристикам на влажном дорожном покрытии. Полезной опцией считается также индикатор односторонего износа шин VAI. В случае покрышек Continental Conti EcoPlus HD3 для ведущей оси важнейшим фактором является тяговое усилие. В данной модели традиционный блочный рисунок протектора был заменен новым дизайном с ламелями. В профиле Continental Conti EcoPlus HD3 гораздо больше канавок, общая длина их кромок увеличилась вдвое, что, как сообщает Continental, поначалу вызвало удивление клиентов: «И эта покрышка имеет лучшую тягу, чем ее предшественники?» — спрашивали многие покупатели, взглянув на профиль новой шины.
При этом разработчики всего лишь позаимствовали идею у своих коллег, которые занимаются созданием продукции для легковых автомобилей: глубокие ламели, которые доходят до самого основания протектора, обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой и при этом лишены таких типичных недостатков блочных профилей, как, например, высокий показатель сопротивления качению, большой расход топлива и громкий шум от качения. Ламели без потерь передают дорожному покрытию как высокую мощность двигателя, так и непрерывно увеличивающиеся тормозные моменты ретардера, причем эти параметры остаются неизменными на протяжении всего срока службы шины. По сравнению с более ранними моделями, показатель сопротивления качению новых шин улучшился на 16%.
Столь же скептически были поначалу приняты и новые грузовые шины Continental Conti EcoPlus HT3, поскольку их опорная площадь существенно уменьшилась. Конструкция шин призвана обеспечить оптимальную боковую устойчивость автомобиля и максимальную жесткость при кручении. Последний показатель особенно важен при вращательных движениях, которые свойственны процессу маневрирования с полуприцепом.
Показатель сопротивления качению улучшился на 26%, что способствовало значительному сокращению расхода топлива, а значит, и выбросов CO2. Этот факт оценило и жюри конкурса инновационных разработок для трейлеров Trailer Innovation, которое присудило Continental Conti EcoPlus HT3, единственным шинам, представленным в категории «Защита окружающей среды», второе место в данной номинации. А в спецификации шин на рынке ЕС им присвоен высший класс эффективности “A“.
Доктор Марко Мультхаупт (Marko Multhaupt), руководитель отдела маркетинга и сбыта автобусных и грузовых шин Continental в Германии, Австрии и Швейцарии, был приятно удивлен тем, что рекламная кампания, посвященная эффективности новых шин премиум-серии, наконец дала первые положительные результаты. Тема эффективности как важного фактора при выборе шин является для компании приоритетной. И если раньше решающую роль при покупке играла только ходимость покрышек, то теперь на первый план все больше выходят их эффективность и надежность. Г-н Мультхаупт отмечает: «Прошло много времени, прежде чем транспортные компании наконец поняли, что эффективность шин является более важной характеристикой, чем их ходимость».