Michelin рассказала об условиях возвращения в Formula 1
  14.05.2015

Michelin заявила, что готова вернуться в Formula 1, после того как истекает срок действия контракта с нынешним поставщиком, но для этого организаторам придется изменить регламент

В последний раз болиды Formula 1 выезжали на трассу на шинах Michelin в 2006 году, а в конце того сезона французская компания покинула чемпионат, поскольку ее не устроило решение организаторов отказаться от «шинных войн» в 2008 году. После этого шины для F1 поставляла японская Bridgestone, которая в 2011 году уступила место итальянской Pirelli, чей нынешний контракт действителен до конца сезона 2016 года.

Новый тендер будет объявлен в начале следующего года, и директор по автоспорту Michelin Паскаль Куанон (Pascal Couasnon) подтвердил изданию Autosprint, что компания намерена в нем участвовать. «Почему нет? Мы полностью готовы вернуться, но с некоторыми условиями – организаторам придется изменить технический регламент, - сказал он. – Шины должны снова стать техническим элементом, а не просто инструментом для того, чтобы делать шоу более зрелищным. Мы уже определили точные условия нашего возвращения в F1. Мы хотим, чтобы в чемпионате были 18-дюймовые шины, как те, что мы уже используем в Formula E, а в скором времени будем использовать в еще одной гоночной серии. Если организаторы согласятся рассмотреть наши предложения, то мы готовы и на самом деле очень хотим вернуться. Если же они решат оставить все как есть, то, нет, спасибо, нам это неинтересно. Заявку мы подадим, и вопрос будет в том, примут ли Берни Экклстоун (Berney Ecclestone) и FIA наши условия или нет».

Стоит отметить, что хотя раньше Michelin категорично выступала против «шинной монополии» в F1, теперь, по словам г-на Куанона, компания не против стать единственным шинным производителем в чемпионате – как в MotoGP, где Michelin в скором времени заменит Bridgestone.

На вопрос о том, что он думает по поводу шин Pirelli в F1, г-н Куанон ответил: «Шины должны обеспечивать стабильный уровень характеристик и сцепления. Это ненормально, когда после нескольких кругов пилот говорит: “Мне нужно сбросить скорость, потому что мои шины долго не выдержат”. Такого быть не должно. В современной F1 пилоты не могут демонстрировать свой талант, потому что шины не позволяют им этого. В 24-часовой гонке машин класса GT в Спа [где также используются шины Pirelli] шины тоже иногда не могут выдержать даже два отрезка подряд. Такое бывает, когда работаешь в режиме единственного поставщика и у тебя нет мотивации что-то улучшать. При этом если в серии технологически интересный регламент, то даже если ты единственный поставщик, ты должен постоянно совершенствовать свою продукцию».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя