За рулем: Тесты летних шин размера 205/55 R16 (2015)
  30.04.2015

Эксперты журнала «За рулем» провели испытания летних шин в размере 205/55 R16. Текст: Сергей Мишин

Супертест летних шин размерности 205/55R16 для автомобилей гольф-класса. На испытаниях шинной тест-группы ЗР побывали 11 комплектов стоимостью от 2600 до 4000 рублей за штуку. Индексы скорости – от H (210 км/ч) до W (270 км/ч).

Список протестированных шин:

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17- и даже 18-дюймовые колеса). Довольно высокий, 55-процентный профиль 16-дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста – шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей – Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона-2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Volkswagen Golf – самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, – нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон. Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался – и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.

Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это – повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 – 615 кг, 92 – 630, 93 – 650, 94 – 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача – нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3– 0,5 бар. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

Установка для поливки асфальта водой обеспечивает водяной слой до двух миллиметров. Стопроцентная имитация дождя средней силы

Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке – десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость. А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества – 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей – довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена – 3650 рулей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным. Цена – 3700 рублей, соотношение цены и качества – 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy – хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2. Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S-класса, и вполне заслуженно – 921 балл в нашем тесте. Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели – от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.

На седьмом месте – Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» – лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели – выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях – всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, – лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами – Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов – результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом – второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром – проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте. Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая – 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром – четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель – цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 180 баллов)

Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 160 баллов)

Скорость выполнения переставки на мокром асфальте
(Максимум 160 баллов)

Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
(Максимум 140 баллов)

Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 60 баллов)

Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 50 баллов)

Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(«цена/качество» определяется делением цены на сумму заработанных в тесте баллов)

МестоШинаМнение экспертов
1

Сумма баллов: 944

Место изготовления:Германия
ИН и ИС:94V
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:6,4-7,4
Твердость резины по Шору, ед.:70
Масса шины, кг:8,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3600
Цена/качество:3,81

+ лучшее торможение на мокром асфальте, очень хорошее на сухом, скромный расход топлива, суперчеткое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.
- Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода.

Pirelli
Cinturato P7 Blue

2

Сумма баллов: 928

Место изготовления:Финляндия
ИН и ИС:94W
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,3-7,6
Твердость резины по Шору, ед.:69
Масса шины, кг:8,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3650
Цена/качество:3,93

+ Высокие сцепные свойства на мокром асфальте, скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.
- Незначительные замечания касательно комфортности.

Nokian
Hakka Blue

3

Сумма баллов: 927

Место изготовления:Германия
ИН и ИС:91W
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,3-7,7
Твердость резины по Шору, ед.:71
Масса шины, кг:7,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3700
Цена/качество:3,99

+ Высокие сцепные свойства, скромный расход топлива, понятная управляемость на мокром асфальте, четкое следование курсу, самый высокий уровень комфортности.
- Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте.

Goodyear
EfficientGrip Performance

4

Сумма баллов: 926

Место изготовления:Германия
ИН и ИС:91V
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,0-7,5
Твердость резины по Шору, ед.:71
Масса шины, кг:8,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4000
Цена/качество:4,32

+ Скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.
- Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода.

Michelin
Primacy 3

5

Сумма баллов: 921

Место изготовления:Венгрия
ИН и ИС:91V
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:6,8-7,6
Твердость резины по Шору, ед.:70
Масса шины, кг:9,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3400
Цена/качество:3,69

+ Очень высокий уровень сцепных свойств, четкое следование курсу.
- Незначительные замечания по поводу управляемости во время экстремального маневрирования и комфортности.

Hankook
Ventus Prime2

6

Сумма баллов: 913

Место изготовления:Чехия
ИН и ИС:91V
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,3-8,3
Твердость резины по Шору, ед.:75
Масса шины, кг:8,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4000
Цена/качество:4,38

+ Лучшее торможение на сухом асфальте, скромный расход топлива.
- Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости во время экстремальных маневров и комфортности.

Continental
PremiumContact 5

7

Сумма баллов: 890

Место изготовления:Россия
ИН и ИС:91H
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,5-7,9
Твердость резины по Шору, ед.:72
Масса шины, кг:9,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2800
Цена/качество:3,15

+ Самое привлекательное отношение цена/качество.
- Не отмечено.

Nokian
Nordman SX

8

Сумма баллов: 876

Место изготовления:Япония
ИН и ИС:91V
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,3-8,6
Твердость резины по Шору, ед.:69
Масса шины, кг:9,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3500
Цена/качество:4,00

+ Скромный расход топлива.
- Сложная управляемость на сухом асфальте при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта.

Toyo
Proxes CF2

9

Сумма баллов: 857

Место изготовления:Таиланд
ИН и ИС:91V
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:6,6-7,2
Твердость резины по Шору, ед.:70
Масса шины, кг:9,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3550
Цена/качество:4,14

+ Скромный расход топлива.
- Невысокие сцепные свойства, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях.

Bridgestone
Ecopia EP200

10

Сумма баллов: 849

Место изготовления:Россия
ИН и ИС:91V
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,2-7,8
Твердость резины по Шору, ед.:75
Масса шины, кг:8,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3100
Цена/качество:3,65

+ Удовлетворительный уровень шума.
- невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резком маневрировании на мокром асфальте, сложная на сухом, неудовлетворительное следование курсу, жесткая.

Cordiant
Sport 3

11

Сумма баллов: 806

Место изготовления:Россия
ИН и ИС:91V
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,1-7,7
Твердость резины по Шору, ед.:74
Масса шины, кг:9,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2600
Цена/качество:3,23

+ Самая низкая цена.
- Самые низкие сцепные свойства, проблемная управляемость при экстремальных маневрах, неудовлетворительная курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.

Kama
EURO 129


Участники

Комментарии: (17)

  • Аноним
    в 22:04 30.04.2015

    Где китайская покрышка для битья? Непорядок. Или китайские хозяева Пирелли запретили это делать? )))

  • Аноним
    в 10:05 07.05.2015
    #58425   ответ на   #58390

    Уважаемые участники форума, прошу оставлять отзывы по теме и по делу. В противном случае форум засоряется бредом всяких баранов, наподобие тебя, гость.
    Посудите сами, кому интересно читать ваши быдлячие потуги на остроумие.

  • в 10:05 07.05.2015
    #58426   ответ на   #58425

    Согласен.
    Спасибо, упустил это сообщение.

  • Аноним
    в 17:05 11.05.2015
    #58447   ответ на   #58425

    А ты кто такой чтоб просить? Люди с этих тестов ,давным давно развлекаются. Они не имеют ничего общего с реальностью (лето). Обычный маркетинг. Кто больше платит того и плюшки. Так что гость прав постебавшись над зр и Пирелли. Пройдёт ещё год и Аеолус будет уверенным середняком в тестах "неуважаемого" зр.
    эстэт ,блин.

  • Аноним
    в 09:05 02.05.2015

    По отзывам пользователей шины TOYO CF2 - мягкие и тихие, а у ЗР - жесткие и шумные. Где правда, брат ?

  • Аноним
    в 17:05 11.05.2015
    #58448   ответ на   #58396

    В кармане у сережи мишина

  • Аноним
    в 15:05 03.05.2015

    а вот если во всех этих таблицах показать результаты в реальных масштабах
    сразу станет ясно: что дорогое , что дешовое, что хорошее, что плохое -
    они все ОДИНАКОВЫЕ

  • Аноним
    в 10:05 06.05.2015
    #58419   ответ на   #58400

    полностью поддерживанию, максимальное отклонение менее 5% по расходу вообще ни о чем, до 10% по скорости переставки. В метрах на мокром асфальте если исключить два худших, разницы не заметишь. В итоге объективный показатель цена, где разница существенная.

  • Аноним
    в 09:05 07.05.2015
    #58424   ответ на   #58419

    Согласен, разницу в торможениях и переставках на летней резине почувствовать сложно, здесь большое значение имеет мастерство водителя.Косвенным доказательством этого служит то, что многие достаточно успешно (безаварийно) "донашивают" летом зимнюю резину, которая явно уступает летней. А вот на зиму я бы выбирал шины более тщательно.

  • Аноним
    в 06:05 04.05.2015

    тойо и континенталь здесь лучшие

  • Аноним
    в 08:05 04.05.2015

    Не факт, что сведения на евроэтикетке подтвердят результаты этого теста. А для продаж сегодня это важнее..

  • Аноним
    в 18:05 07.05.2015

    Как всегда, тест ЗР оказался некорректным!
    С подтасовками табличных данных по тормозным свойствам испытанных моделей шин...

  • Аноним
    в 20:05 07.05.2015
    #58429   ответ на   #58428

    Как всегда, пришел Гость с обличительными заявлениями :)
    Но, как всегда, никаких доказательств :(

  • Аноним
    в 08:05 08.05.2015

    Нельзя тестировать шины с разным индексом нагрузки. Показатели абсолютно разные.

  • Аноним
    в 09:05 08.05.2015

    И тестировать шины в разных условиях проведения испытаний ))

  • Аноним
    в 13:05 08.05.2015
    #58435   ответ на   #58433

    всё можно, только заплатите...

  • Аноним
    в 13:05 17.05.2015

    Продажность - родовое проклятие журналюг...

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя