Автомобили Казахстан: Тест летних шин размера 235/65 R17 для кроссоверов (2015)
  28.04.2015

Казахстанское издание «Автомобили Казахстан» провело собственные испытания летних шин, сравнив 4 покрышки в размере 235/65R17. Текст: Роман Масленников. Фото: Евгений Кубеков и Юрий Рыжиков

Шестнадцать летних покрышек размерности 235/65 R17 для кроссоверов от Kia Sorento до VW Touareg. Наши тесты включают в себя следующие дисциплины: торможение на мокром/сухом асфальте, мокрый круг, выполнение маневра «переставка» (или более знакомый многим «лосиный тест»), замеры по устойчивости к аквапланированию, а также выявление более экономичной покрышки посредством прохождения тестов на сопротивление качению.

Список протестированных шин:

Испытания проводились в течение одной недели на шинном полигоне на юго-западе Финляндии. Агрегатоноситель – полноприводный кроссовер Audi Q5 с турбодизелем 2.0 TDI мощностью 177 сил и моментом в 380 Нм. Коробка – роботизированная, 7-ступенчатая. Также при проведении тестов на аквапланирование мы используем переднеприводный VW Transporter, так как ни на задне-, ни на полноприводном автомобиле эффективно провести эту дисциплину не представляется возможным.

Наша тестовая лаборатория - это целый полигон, который позволяет проводить всевозможные тестовые испытания. Здесь важно соблюдать стабильность. Если во время тестов температура меняется более, чем на пару градусов, мы переносим тест на следующий день и проводим измерения заново, надеясь на стабильность температурного режима. В нашем распоряжении гараж с подъемником, все покрышки с дисками - попросту меняем комплект за комплектом. К слову, смена колес производится самостоятельно. Именно поэтому по возвращении домой каждый испытатель обнаруживает сброшенные килограммы. Одновременно тут проводятся испытания и другими командами. Наша общая задача – не мешать друг другу. Расписание тестов готовим соответственно, чтобы не мешать на треке и не стоять в очереди. В который раз нахваливаем тестовый Audi Q5 за комфортную посадку, сидя за рулем меньше устаем. Тут может удобно устроиться и водитель ростом 165 и 190 см. Средний расход фиксируем на 14 литрах солярки на 100 км. Напомним, автомобиль тут эксплуатируется в наиболее жестких условиях, в рваном темпе.

Схема полигона

Каждый из тестов мы рейтингировали по весомости показателей. Далее был произведен расчет, из которого была выведена общая оценка по итогам тестов. Одним из показателей также стала ориентировочная стоимость.

ЛОСИНЫЙ ТЕСТ

Лосиный тест или маневр «переставка» имеет своей целью «нащупать» максимальную скорость, при которой водитель способен совершить объезд внезапно возникшего препятствия с выездом на встречку и далее вернуться на свою полосу движения. Коридор из конусов имитирует данную ситуацию. Чем выше скорость, тем лучше результат.

Лосиный тест

МОКРЫЙ КРУГ

Оценку управляемости проводим с включенной системой стабилизации, имитируя «гражданские» условия на извилистой дороге. В данной дисциплине мы проходим круг на мокром асфальте на время.

Комплект Bridgestone понравился держаком, также отлично шины «цепляются» за дугу, скольжения развиваются лишь на высокой скорости. Nokian – также отличный комплект, только по цифрам смогли сравнить, что результаты довольно близки. Michelin имеет мягкий состав, подстегивают ехать динамично. В скольжение уходят раньше первых двух комплектов, но стоит чуть сбросить скорость, как Latitude Sport цепляются за мокрый асфальт. В целом «француз» подстегивает ехать динамично, провоцируя скольжение в некоторых поворотах. Yokohama рановато начинает уходить в продолжительное скольжение. Перебор скорости попросту может развернуть автомобиль.

Мокрый круг

ТОРМОЖЕНИЕ

Торможения проводятся со скорости 80 км/час, так как данный скоростной показатель в городских условиях нередко приводит к ошибкам при торможении.

Все потому, что на данной скорости водителю сложнее прогнозировать тормозной путь, в отличие от принятых городских лимитов в 50-60 км/час. 6 циклов торможений на каждом комплекте. Разница в три метра между первым и последним результатами на сухом асфальте только увеличивается на мокром покрытии. Лучший результат – меньший тормозной путь с 80 км/ч.

Торможение

АКВАПЛАНИРВАНИЕ

Щедрый дождь и участок дороги в Алматы по Сейфуллина, ниже Ташкентской, становится лучшей площадкой для тестов на аквапланирование. Но предпочитаем проводить данную дисциплину в условиях полигона. Что происходит на воде? Покрышка не контактирует с твердым покрытием, частично или полностью исчезает контроль над автомобилем. Следует учесть, что аквапланированию чрезвычайно подвержены покрышки с изношенным протектором. Могут ли шины сопротивляться этому эффекту, мы выясняли на треке залитым 7-миллиметровым слоем воды. Тут как раз и играют роль технологии шинников: высота, смесь, рисунок и архитектура протектора. Лучшим результатом является максимальная скорость, при которой передние колеса начинают всплывать над поверхностью дорожного полотна.

Аквапланирование

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Методика измерений следующая – прохождение 10-километровой дистанции в обе стороны с постоянной скоростью 80 км/час. Коэффициент сопротивления качению показывает потребление энергии во время деформации покрышки, которая возникает во время сцепления шины с дорогой.

Легкое вращение шины приводит к более низкому расходу топлива и выбросам СО2. Только 20-30% энергии используется для передвижения автомобиля, остальная затрачивается на разгон/торможение, а также на преодоление сопротивления качению и воздушному потоку. Чем выше показатель, тем более «прожорливой» является покрышка.

Сопротивление качению и расход топлива

ИТОГИ

Победителем по очкам становится покрышка Nokian Hakka Blue SUV, C небольшим отрывом следуют Miсhelin Latitude Sport и Bridgestone Dueler HP Sport. Более серьезный отрыв у комплекта Yokohama Geolandar H/T-S.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Весомость: Экономичность – 5%; Торможение на сухом покрытии – 10%; Торможение на мокром покрытии – 20%; Лосиный тест – 10%; Мокрый круг – 20%; Аквапланирование – 15%; Стоимость (цены приведены ориентировочные в казахстанских интернет-магазинах) – 20%

МестоШинаИтоги
1

Nokian
Hakka Blue SUV

Цена, тенге:от 24 250
Страна производства:Финляндия
Дата производства:август 2014
Глубина протектора, мм:7,9
Вес, кг:13,7
Индексы:108H
Твердость по Шору:66
ТестыБаллы
Экономичность0,5
Торможение на сухом асфальте1
Торможение на мокром асфальте2
Лосиный тест1
Управляемость на мокром асфальте2
Аквапланирование1,5
Стоимость2
Итоговая оценка10
2

Michelin
Latitude Sport

Цена, тенге:от 26 500
Страна производства:Польша
Дата производства:январь 2014
Глубина протектора, мм:7,3
Вес, кг:13,4
Индексы:104V
Твердость по Шору:70
ТестыБаллы
Экономичность0,5
Торможение на сухом асфальте1
Торможение на мокром асфальте2
Лосиный тест1
Управляемость на мокром асфальте2
Аквапланирование1,4
Стоимость1,8
Итоговая оценка9,7
3

Bridgestone
Dueler H/P Sport

Цена, тенге:от 27 700
Страна производства:Япония
Дата производства:январь 2012
Глубина протектора, мм:8,0
Вес, кг:16,1
Индексы:108V
Твердость по Шору:71
ТестыБаллы
Экономичность0,4
Торможение на сухом асфальте1
Торможение на мокром асфальте2
Лосиный тест1
Управляемость на мокром асфальте2
Аквапланирование1,5
Стоимость1,7
Итоговая оценка9,6
4

Yokohama
Geolandar H/T-S G051

Цена, тенге:от 35 800
Страна производства:Таиланд
Дата производства:октябрь 20141
Глубина протектора, мм:8,3
Вес, кг:15,1
Индексы:108H
Твердость по Шору:73
ТестыБаллы
Экономичность0,4
Торможение на сухом асфальте0,9
Торможение на мокром асфальте1,8
Лосиный тест1
Управляемость на мокром асфальте1,8
Аквапланирование1,4
Стоимость1
Итоговая оценка8,3

Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя