Шинники ожидают новых вызовов в Ралли Аргентины
  24.04.2015

В прошлом году единственный латиноамериканский этап Чемпионата мира по ралли (WRC) оказался очень сложной гонкой, и в этом году шинные компаний ожидают новых испытаний на Ралли Аргентины

Ралли Аргентины – это классическая гонка, в которой пилотов ждут камни, грязь, гравийные трассы и переменчивая погода. Одна из самых известных особенностей этого этапа WRC состоит в том, что несколько участков проложены на большой высоте над уровнем моря, из-за чего мощность двигателей падает на 20% или даже больше. Учитывая это, способность шин точно следовать по нужной траектории и постоянно обеспечивать необходимое сцепления становится даже более важным параметром, чем обычно. В то время как Европа готовится к лету, к югу от экватора погода сейчас более близка к осенней, то есть высока вероятность дождя, и по этой причине шины должны справляться с широким спектром условий.

DMACK может не волноваться по прибытию в Вилья-Карлос-Пас, поскольку гравийные шины DMACK DMG+2 с мягким компаундом S6, которые впервые будут использоваться в этом сезоне, до этого отлично зарекомендовали себя на аргентинских трассах. Мартин Прокоп (Martin Prokop) в 2012 году финишировал на них четвертым (лучший результат для DMACK в WRC), и они достаточно эффективны на мягком песке.

В этот уикенд DMACK оснастит шинам автомобили половины участников WRC2, в том числе лидера чемпионата Яри Кетомаа (Jari Ketomaa) и Николаса Фуша (Nicolas Fuchs), набирающих очки для команды Drive DMACK, также лидирующей в зачете.

Оба гонщика будут пилотировать Ford Fiesta R5, и впереди их ждут разнообразные условия, а поскольку в этом году ралли проводится немного раньше, чем обычно, температура воздуха, как ожидается, будет выше, а поверхность трасс более твердой. Техничные участки характеризуются прыжками и лужами, а также острыми камнями, выступающими из мягкой земли. При этом предусмотрены и очень длинные участки, где пилотам нужно будет тщательно подбирать для себя шины. Всего гонщики могут использовать по 22 шины за уикенд.

«В прошлом году гонка выдалась очень непростой, и нагрузки на участках были намного выше, чем мы ожидали, - отметил управляющий директор DMACK Дик Кормак (Dick Cormack). – В этом году условия тоже будут сильно варьироваться, но я уверен, что наши шины DMG+2 снова смогут со всем справиться. Поскольку длинные участки пилоты будут проходить каждый день, нет сомнений, что работа с шинами опять будет одним из решающих факторов».

«Ралли Аргентины – это один из легендарных этапов WRC, - добавил Яри Кетомаа. – Наша цель победить, но опять же мы должны все продумать и атаковать на участках, которые больше подходят для R5. Риск проколов очень высок из-за обилия камней на некоторых участках, но мы знаем, что шины DMACK хорошо здесь работают, так что это позволяет нам чувствовать себя увереннее».

Перуанец Николас Фуш в свою очередь заявил, что лично ему очень нравятся аргентинские трассы, и он считает этот этап своим домашним в WRC. «Энергетика болельщиков делает эту гонку действительно особенной, и в ралли есть все, необходимое для зрелищности – от прыжков на большой скорости до пересечения водных препятствий и горных дорог, так что задача очень сложная. Мое второе место в Мексике вселило в меня уверенность, так что мы будем бороться за очень высокий результат».

Компания Pirelli привезла в Аргентину мягкие Pirelli Scorpion KS Reinforced в качестве основных шин и жесткие Pirelli Scorpion KH Reinforced, которые станут опциональными (для более длинных участков и высокой температуры). Обе шины созданы на основе модели, использовавшейся в прошлом году, и стали еще более выносливыми и прочными, что будет кстати на 12 участках общей протяженностью 365 км.

В топовом классе представлять Pirelli будут Мартин Прокоп, Роберт Кубица (Robert Kubica) и Лоренцо Бертелли (Lorenzo Bertelli), а в WRC2 – Абдулазиз Аль-Кувари (Abdulaziz Al-Kuwari). В гонке национального аргентинского чемпионата примет участие финалист Уимблдона Давид Налбандян (David Nalbandian), чей Chevrolet Agila также оснащен шинами Pirelli. 33-летний теннисист, который поднимался до третьего места в мировом рейтинге, остается верен итальянскому бренду со времени начала карьеры в ралли в 2007 году.

Шины Pirelli модели K известны своей универсальностью, и они хорошо подходят для мокрого и влажного гравия, а также сухих поверхностей. Внутренняя секция асимметричного протектора помогает эффективнее разгоняться и тормозить, а внешняя отвечает за усиление поперечного сцепления.

«В последние годы на аргентинском этапе акцент делается на протяженных участках, что, естественно, очень сильно влияет на износ покрышек, - отметил Маттео Брага (Matteo Braga), старший инженер Pirelli. – В то же время основными в Аргентине будут мягкие шины, которые лучше подходят для мягких поверхностей и низких температур. Таким образом, всем участникам будет крайне важно найти верный баланс между скоростью и выносливостью, и при этом к концу участков нужно максимально использовать оставшийся ресурс шин, но и не переусердствовать, а это довольно сложно сделать для любого пилота. Дополнительный фактор в Аргентине – это высота над уровнем моря, по причине которой на колеса поступает меньше мощности, но становятся очень важны маневренность и сцепление шин на входе в поворот. Самой большой местной звездой из числа наших партнеров будет Давид Налбандян, который был очень хорошим другом Pirelli с того времени как поменял теннисную ракетку на руль раллийного автомобиля. Он точно будет главным любимцев множества болельщиков, которых мы каждый год встречаем в Аргентине».

Компания Michelin, доминирующая в чемпионате, на этот раз снова оснастит шинами автомобили всех лидеров WRC и уже сняла ролик о шейкдауне.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя