Перейти к основному содержанию

Auto Zeitung: Тест летних шин размера 215/65 R16 для автомобилей класса SUV (2015)

Немецкий журнал Auto Zeitung тестирует девять шины для компактных кроссоверов, в том числе новые Firestone и Nokian, а также доработанные Goodyear

Для проведения своих тесто представители Auto Zeitung отправились на полигон Continental, что находится в нескольких милях от техасского городка Ювалде. Здесь, в краю мужчин в ковбойских шляпах и гремучих змей, были испытаны в нескольких дисциплинах шины для современных небольших кроссоверов, таких как Audi Q3, Nissan Qashqai, Opel Mokka и Dacia Duster.


Список протестированных шин:

Всего учитывалось 20 критериев, и шины, которые предназначены в первую очередь для дорог с твердым покрытием, были протестированы и на бездорожье. На траве, песке, гравии и в грязи преимущество получают Cooper с открытым рисунком протектора, улучшающим сцепление на рыхлой поверхности. При этом менее агрессивные Continental, Firestone, Goodyear и Pirelli тоже показывают хорошие результаты, и явно отстают только Vredestein, у которых особенно слабое тяговое усилие.

Сильные стороны шин голландского бренда проявились на сухом асфальте, где у них короткий тормозной путь, низкое сопротивление качению и высокая безопасность. В то же время новые Nokian оказались удачно оптимизированными для мокрой дороги, так что в дождь шины финской компании будут быстро останавливаться, обеспечивать хорошую устойчивость и уверенно справляться с аквапланированием.

Еще одна новинка, Firestone Destination HP, достаточно хорошо выступили во всех дисциплинах. У шин длинный тормозной путь на сухом асфальте, но в целом американская компания, принадлежащая японской Bridgestone, неплохо справилась с задачей.

Самыми универсальными оказались Goodyear, которые теперь обладают измененным составом резиновой смеси, который очень значительно увеличил сцепление на мокрой поверхности. Собственно, эти шины и побеждают в общем зачете. Шины Dunlop от этого же производителя тоже могли бы показать высокий результат, но их подвели тормозные свойства на мокром асфальте. Там, где Volkswagen на лучших по этому показателю шинах (Nokian) уже остановился, на Dunlop он продолжал ехать со скоростью 30 км/ч. Что удивительно, у обеих шин на этикетке значится высшая оценка “A” за сцепление на мокром покрытии. Как такое может быть? Причина в том, что производители самостоятельно классифицируют свои шины по стандартам евромаркировки. В целом тест еще раз подтвердил, что этикетки являются лишь очень приблизительным ориентиром при выборе шин.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


БЕЗДОРОЖЬЕ

Торможение на грунтовой поверхности
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч)

Управляемость грунтовой поверхности
(Время круга длиной 1 017 м, с)

Тяговое усилие на траве
(Тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие на песке
(Тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие в грязи
(Тяговое усилие, Н)

Тяговое усилие на гравии
(Тяговое усилие, Н)


МОКРЫЙ АСФАЛЬТ

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на мокром асфальте
(Время круга длиной 1 535 м, с)

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время круга, с)


СУХОЙ АСФАЛЬТ

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на сухом асфальте
(Время круга длиной 1 362 м, с)

Слалом на сухом асфальте
(Скорость прохождения слаломной секции длиной 18 м, км/ч)

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Goodyear
EfficientGrip SUV



Евромаркировка: E/A-68

Тесты MAX Баллы
Бездорожье
Торможение 40 40
Уровень безопасности (субъект.) 15 15
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 8
Тяговое усилие на песке 10 7
Тяговое усилие в грязи 10 2
Тяговое усилие на гравии 10 9
Общая оценка 100 85
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 39
Уровень безопасности (субъект.) 45 45
Управляемость 20 20
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 142
Сухая поверхность
Торможение 40 34
Уровень безопасности (субъект.) 30 30
Управляемость 20 20
Комфорт 10 7
Экономичность 25 12
Слалом 15 15
Шум 10 8
Общая оценка 150 126
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 353


+ Самый короткий тормозной путь и высокий уровень безопасности на грунтовой поверхности
+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ Сбалансированное поведение и высокая боковая устойчивость на сухом асфальте


- Средняя устойчивость к аквапланированию
- Средняя эффективность торможения на сухом асфальте

2


Continental
PremiumContact 5



Евромаркировка: C/A-71

Тесты MAX Баллы
Бездорожье
Торможение 40 36
Уровень безопасности (субъект.) 15 13
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 6
Тяговое усилие на песке 10 9
Тяговое усилие в грязи 10 4
Тяговое усилие на гравии 10 8
Общая оценка 100 80
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 36
Уровень безопасности (субъект.) 45 37
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 130
Сухая поверхность
Торможение 40 40
Уровень безопасности (субъект.) 30 25
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 24
Слалом 15 14
Шум 10 6
Общая оценка 150 134
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 344


+ Высокое тяговое усилие на песке
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Очень низкое сопротивление качению


- Недостаточно хорошие тяговое усилие и эффективность торможения на грунтовой поверхности
- Несколько вялые реакции на повороты руля на сухом асфальте
- Относительно слабая эффективность разгона на мокром асфальте
- Высокий уровень шума

3


Nokian
Line SUV



Евромаркировка: C/A-71

Тесты MAX Баллы
Бездорожье
Торможение 40 32
Уровень безопасности (субъект.) 15 11
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 8
Тяговое усилие на песке 10 6
Тяговое усилие в грязи 10 4
Тяговое усилие на гравии 10 8
Общая оценка 100 73
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 23
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 40
Уровень безопасности (субъект.) 45 43
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 142
Сухая поверхность
Торможение 40 32
Уровень безопасности (субъект.) 30 26
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 15
Слалом 15 15
Шум 10 8
Общая оценка 150 122
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 337


+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте
+ Низкий уровень шума


- Средние эффективность торможения, динамика разгона и боковая устойчивость на грунтовой поверхности
- Несколько вялые реакции на повороты руля на сухом асфальте

4


Dunlop
Sport BluResponse



Евромаркировка: B/A-68

Тесты MAX Баллы
Бездорожье
Торможение 40 32
Уровень безопасности (субъект.) 15 11
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 5
Тяговое усилие на песке 10 7
Тяговое усилие в грязи 10 2
Тяговое усилие на гравии 10 8
Общая оценка 100 69
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 25
Поперечное аквапланирование 10 10
Торможение 40 28
Уровень безопасности (субъект.) 45 38
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 129
Сухая поверхность
Торможение 40 38
Уровень безопасности (субъект.) 30 27
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 24
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 137
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 335


+ Предсказуемое поведение на пределе сцепления на грунтовой поверхности
+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию
+ Высокая боковая устойчивость на мокром асфальте
+ Точные реакции на повороты руля и высокая боковая устойчивость на сухом асфальте
+ Низкое сопротивление качению


- Слабое тяговое усилие почти на всех поверхностях в условиях бездорожья
- Длинный тормозной путь на мокром асфальте

4


Pirelli
Scorpion Verde



Евромаркировка: C/B-71

Тесты MAX Баллы
Бездорожье
Торможение 40 37
Уровень безопасности (субъект.) 15 13
Управляемость 5 5
Тяговое усилие на траве 10 5
Тяговое усилие на песке 10 8
Тяговое усилие в грязи 10 4
Тяговое усилие на гравии 10 9
Общая оценка 100 81
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 37
Уровень безопасности (субъект.) 45 39
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 132
Сухая поверхность
Торможение 40 40
Уровень безопасности (субъект.) 30 26
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 10
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 122
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 335


+ Хорошие эффективность торможения, динамика разгона и боковая устойчивость на грунтовой поверхности
+ Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте


- Низкая боковая устойчивость на сухом асфальте
- Нервозное поведение при торможении на мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению

6


Vredestein
Sportrac 5



Евромаркировка: C/B-71

Тесты MAX Баллы
Бездорожье
Торможение 40 31
Уровень безопасности (субъект.) 15 11
Управляемость 5 3
Тяговое усилие на траве 10 6
Тяговое усилие на песке 10 7
Тяговое усилие в грязи 10 2
Тяговое усилие на гравии 10 8
Общая оценка 100 68
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 31
Уровень безопасности (субъект.) 45 40
Управляемость 20 18
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 126
Сухая поверхность
Торможение 40 38
Уровень безопасности (субъект.) 30 28
Управляемость 20 19
Комфорт 10 8
Экономичность 25 22
Слалом 15 15
Шум 10 7
Общая оценка 150 137
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 331


+ Хорошие динамика разгона и управляемость сухом асфальте
+ Низкое сопротивление качению


- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на грунтовой поверхности
- Средняя эффективность торможения на мокром асфальте

7


Firestone
Destination HP



Евромаркировка: C/B-71

Тесты MAX Баллы
Бездорожье
Торможение 40 33
Уровень безопасности (субъект.) 15 12
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 8
Тяговое усилие на песке 10 10
Тяговое усилие в грязи 10 7
Тяговое усилие на гравии 10 8
Общая оценка 100 82
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 20
Поперечное аквапланирование 10 8
Торможение 40 35
Уровень безопасности (субъект.) 45 34
Управляемость 20 17
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 124
Сухая поверхность
Торможение 40 29
Уровень безопасности (субъект.) 30 23
Управляемость 20 18
Комфорт 10 7
Экономичность 25 19
Слалом 15 13
Шум 10 6
Общая оценка 150 115
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 321


+ Высокое сцепление и предсказуемое поведение на его пределе на грунтовой поверхности
+ Приемлемая эффективность на мокром асфальте
+ Сбалансированное поведение на сухом асфальте
+ Достаточно низкое сопротивление качению


- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Немного нервозное поведение на пределе сцепления на мокром асфальте
- Самый длинный тормозной путь на сухом асфальте
- Высокий уровень шума

8


Falken
Ziex ZE914 EcoRun



Евромаркировка: C/A-71

Тесты MAX Баллы
Бездорожье
Торможение 40 30
Уровень безопасности (субъект.) 15 10
Управляемость 5 5
Тяговое усилие на траве 10 7
Тяговое усилие на песке 10 8
Тяговое усилие в грязи 10 4
Тяговое усилие на гравии 10 8
Общая оценка 100 72
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 18
Поперечное аквапланирование 10 6
Торможение 40 33
Уровень безопасности (субъект.) 45 26
Управляемость 20 16
Боковая устойчивость 10 10
Общая оценка 150 109
Сухая поверхность
Торможение 40 38
Уровень безопасности (субъект.) 30 25
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 22
Слалом 15 14
Шум 10 7
Общая оценка 150 132
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 313


+ Хорошая управляемость и лучшее время круга на грунтовой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухом асфальте (несмотря на относительно низкую динамику разгона)
+ Низкое сопротивление качению


- Нервозное поведение при торможении на мокром асфальте
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на грунтовой поверхности

9


Cooper
Zeon XSTA



Евромаркировка: F/C-70

Тесты MAX Баллы
Бездорожье
Торможение 40 37
Уровень безопасности (субъект.) 15 13
Управляемость 5 4
Тяговое усилие на траве 10 10
Тяговое усилие на песке 10 8
Тяговое усилие в грязи 10 10
Тяговое усилие на гравии 10 10
Общая оценка 100 92
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 25 22
Поперечное аквапланирование 10 7
Торможение 40 31
Уровень безопасности (субъект.) 45 20
Управляемость 20 12
Боковая устойчивость 10 9
Общая оценка 150 101
Сухая поверхность
Торможение 40 31
Уровень безопасности (субъект.) 30 22
Управляемость 20 18
Комфорт 10 8
Экономичность 25 6
Слалом 15 14
Шум 10 6
Общая оценка 150 105
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 400 298


+ Очень высокое тяговое усилие на траве, песке, гравии и в грязи
+ Хорошая управляемость на грунтовой поверхности


- Слишком быстро достигается предел сцепления на мокром асфальте
- Выраженная избыточная поворачиваемость на мокром асфальте
- Длинный тормозной путь на сухом асфальте
- Высокий уровень шума
- Высокое сопротивление качению

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гость в 22:26 - 05.12.19
Форум - Отзывы о шинах Tigar, как они в эксплуатации? Согласен с мнением, что tigar это туалетная бумага, валкая…

Михаил Батькович (аноним) в 18:22 - 04.12.19
Тесты шин - Test World: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2019) "Сам не ездил, не знаю" - АБАЖАЮ таких…

Гость в 09:00 - 04.12.19
Новости - Goodyear: Понятие «грузовая зимняя резина» существует GOODYEAR еще осеннюю придумают, весеннюю, а лучше на каждый…

* (аноним) в 23:07 - 03.12.19
Новости - Временно остановлен выпуск шин Goodyear в Турции Гудку пипец) Все меньше и меньше лохов ведутся на…

Форум