Overland Journal: Тест шин класса All-Terrain размера 265/70 R17
  17.04.2015

Американский журнал Overland Journal (OJ) протестировал семь вседорожных шин класса A/T на нескольких типах поверхности

«Я почти три раза обогнул земной шар и за сотни тысяч миль по бездорожью, я не проколол ни одну шину – ни единая шина не вышла из строя из-за камня, палки, самореза или гвоздя, - отметил в предисловии к тесту сооснователь Overland Journal Скотт Брейди (Scott Bradey). - Нужно добавить, что пару раз колеса спускали, но обычно это бывало в песчаных дюнах (сход с обода), когда в шинах было очень низкое давление. Но это не отменяет того, что мне всегда действительно очень везло. Но была ли это удача, или что-то еще позволило мне избежать проблем? Существует несколько критических факторов, влияющих на проколостойкость шин и их сцепные качества, и в этом обзоре мы сравним показатели семи ведущих моделей шин класса All-Terrain.

Хотя надежность, возможно, является важнейшим параметром для любого водителя, готовящегося к поездке по бездорожью, по моему мнению, сцепление является не менее важной характеристикой. Во время своих первых путешествий я в первую очередь думал о том, не подведет ли меня техника. Однако впоследствии я стал задумываться и о том, как именно она будет себя вести. Это относится не только к автомобилю и его модификациям, но и к шинам. Они должны быть прочные, надежные и действительно хорошо работать, когда машина уходит в занос.

С романтической точки зрения мои путешествия были ездой по бесконечным грунтовым дорогам вдали от населенных пунктов. Как бы то ни было, все мы знаем, что от возможности снять волшебные фото дикого ландшафта нас отделяют протяженные участки, покрытые асфальтом и гравием. К примеру, маршрут до Нордкаппа в Норвегии будет почти полностью проходить по асфальту, и высоки шансы, что на пути он будет мокрым или покрытым снегом. Учитывая этого, лучшим выбором для трансконтинентального путешествия, как правило, будут вседорожные шины класса All-Terrain. Их рисунок протектора достаточно хорошо подходит для множества сценариев, и они очень эффективны при преодолении промежуточных участков по асфальту.

Оценить свойства шин – это сложная и многоаспектная задача, и визуальная составляющая редко является не самым последним по важности фактором. Прокол, как правило, создает лишь мелкое неудобство, но если уйдешь в занос на большой скорости на льду или мокрой дороге, это может стать концом путешествия. Сцепление влияет на безопасность, и в этом тесте акцент делается на то, насколько шины эффективны в тот момент, когда это требуется больше всего».

Список протестированных шин:

Рисунок протектора

Мир вседорожных шин в последние годы переживает эпоху возрождения. Использование автоматизированного конструирования (CAD), анализа методом конечных элементов (FEA) и новых резиновых смесей привело к экспоненциальному прогрессу. В результате современные шины класса A/T могут не только отлично выглядеть, но и эффективно работать на и за пределами дорожного покрытия. Рисунок протектора очень существенно влияет на тяговое усилие за счет таких параметров, как коэффициент пустотности, форма грунтозацепов, ламелирование и прочность блоков. Увеличенный объем пустот в первую очередь помогает отводить из пятна контакта грязь, снег и воду, очищая поверхность блоков для лучшего сцепления при следующем повороте колеса. Форма блоков и канавок между ними влияет на то, как шины удерживают траекторию в грязи и снегу. Перемычки между блоками улучшают поперечное и продольное сцепление на склоне, предотвращая скольжение, но при этом снижают эффективность рассеивания воды. Угол наклона плечевых грунтозацепов помогает отталкивать камни и снижать риск повреждений, таких как разрывы.

Ламели – это тонкие прорези в поверхности блоков протектора. Они создают дополнительные кромки зацепления и значительно улучшают тяговое усилие на мокрой дороге, снегу и льду. Эффективность ламелей ни в коем случае не нужно недооценивать, так как они существенно влияют на механическое сцепление (см. ниже). При этом ламелирование имеет свои недостатки, такие как, к примеру, ускоренный износ или повышенный риск разрывов. У ламелей есть свои плюсы и минусы, но плюсов все-таки больше.

Адгезия (химическое сцепление)

Адгезия возникает в период контактирования протектора и дорожной поверхности. Она наиболее сильна на сухом покрытии, но быстро снижается при появлении воды, как жидкой, так и замерзшей. Резиновая смесь, которая является «коктейлем» из натурального и/или синтетического каучука, технического углерода, диоксида кремния, серы и других наполнителей, оказывает огромное влияние на уровень сцепления. К примеру, во время заезда на гладкую скалу именно от адгезии зависит то, как шина «прилипает» к ее поверхности. То же относится и к асфальту, где высокая адгезия повышает сцепление во время прохождения поворотов, торможения и разгона. При создании гоночных шин, таких как в Formula 1, акцент делается на максимальном увеличении адгезии и микросцепления.

С учетом всего этого производители потратили немало усилий на то, чтобы улучшить свойства своих каучуково-углеродно-кремниевых «коктейлей», и теперь используют крайне высокоэффективные компаунды. Falken, к примеру, положилась на свой многолетний опыт участия в гонках, когда создавала свои WildPeak A/T, и результаты действительно впечатляют.

Деформируемость

Деформация каркаса шины и блоков протектора существенно улучшает тяговое усилие, поскольку она позволяет шинам прогибаться и «облегать» препятствия, такие как камни, уступы скалы, колеи и корни деревьев. Пятно контакта увеличивается, благодаря чему улучшается химическое и механическое сцепление, и это очень важно, когда едешь по неоднородной поверхности. Очевидно, что деформация – это одно из преимуществ снижения давления в шинах. Важным фактором также является деформируемость блоков, на которую влияет жесткость резиновой смеси и дизайн элементов протектора. Когда шина наезжает на препятствие, к примеру, камень, блоки могут прогнуться, сместиться и частично «ухватиться» за края камня. В то же время, как это почти всегда и бывает, у всего есть цена. Каркас, который слишком легко прогибается, может хуже справляться с нагрузками, из-за чего шины могут начать перегреваться и в конечном счете выйти из строя. Слишком мягкие и податливые блоки, в свою очередь, могут слишком легко терять куски резины или слишком сильно прогибаться под воздействием первичного крутящего момента. Если вкратце, нужны шины, которые были бы и прочными, и достаточно эластичными на неровной поверхности. Некоторые производители, к примеру, Goodyear, решают эту задачу при помощи вставок в боковины из материалов, таких как кевлар.

Механическое сцепление

Существует два типа механического сцепления – микро и макро. Макросцепление – это взаимодействие между блоками протектора и дорожной поверхностью. Блоки цепляются на неровности, помогая автомобилю взбираться на препятствие. Это можно сравнить с тем, как альпинист поднимается вверх, цепляясь пальцами за небольшие трещины в скале. Микросцепление, создаваемое прогибом самой резиновой смеси, имеет не менее большое значение. Его можно описать как способность резины отпечатывать в себе, на микроуровне, неровности покрытия. «Мягкость» резины, которую обычно измеряют склероскопом, напрямую влияет на микросцепление. Как и в случае с деформацией, у мягкого компаунда есть свои недостатки. Если мягкость слишком высока, из блоков начнут вырываться кусочки резины, и поверхность протектора станет «размазанной». Кроме того, ускоряется нагрев и ухудшается долговечность.

Отклик на повороты руля

Шины должны быстро и прямолинейно реагировать на повороты руля, а если отклик будет замедленным, это станет негативным фактором. Чувствительность при центральном положении руля также имеет значение, но только в плане сохранения направления движения при езде по прямой. Если реакции шины размыты, придется постоянно подруливать, а этом сделает езду утомительной.

Управляемость

Управляемость является ключевым фактором при проведении тестов, и ее описывали уже бесчисленное множество раз. Удерживание траектории – это способность шины следовать по выбранной линии при определенном повороте руля. Существует также соотношение сцепления шин на передней и задней осях. Обычный дисбаланс в этом отношении может выражаться как хорошее сцепление передних шин (удерживание траектории), но при возможности того, что задние перейдут к избыточной поворачиваемости раньше, чем ожидалось. Кроме этого, во время наезда на небольшие неровности (отличный пример – волнистые неровности на грунтовых и гравийных дорогах) автомобиль может занести в сторону. Чтобы этого не происходило, шины должны обладать необходимыми сцеплением и податливостью. Иногда также бывает так, что водитель осуществляет контрруление, но сцепление настолько низкое или непредсказуемое, что автомобиль сходит с намеченной линии (обычно по прямой). Предсказуемость – один из самых важных параметров, поскольку она позволяет водителю быть уверенным в том, что шины поведут себя так, как он ожидает.

Что учитывалось в тесте

Кто-то может посчитать, что характеристики шин на асфальте являются неважными, однако, как уже говорилось, свойства шин на дороге так же значимы, как и на бездорожье. На самом деле лучшие шины в тесте доказали, что современные вседорожные шины очень эффективны в любых условиях. Поэтому несколько удивительно, что в других тестах показатели шин на асфальте иногда не учитываются вовсе. Джо Бэкэл (Joe Bacal), главный эксперт OJ, высказался по поводу важности тестов на асфальтированной поверхности, заявив: «Владельцы внедорожников часто уверены, что характеристики на бездорожье – вот все, что важно, и в итоге их автомобили плохо управляются на твердом покрытии. Шины, которые эффективны на дороге, могут показать чудеса и за ее пределами. Как ведущий эксперт по шинным тестам компании Toyota я ожидаю, что шины будут отлично работать на любой поверхности». Целью этого теста было найти универсальные шины, и они нашлись.

Ключевой фактор в любом подобном тесте – это получить воспроизводимые результаты и создать идентичные условия для всех шин. По этой причине в испытаниях использовались два абсолютно одинаковых 4-дверных Jeep Wrangler JK 10th Anniversary Edition в стоковом состоянии и с заводскими 17-дюймовыми дисками. Для тестов был арендован полигон в округе Явапаи штата Аризона (США).

Сбор данных

Тест был бы невозможным без измерительного оборудования G-Tech/Pro и технической поддержки его создателя Йово Майсторовича (Jovo Majstorovic), который также считается экспертом по шинам. При помощи G-Tech/Pro измеряли время круга, различные усилия, скорость и т.д.

Тест-пилот

Джо Бэкэл уже почти десять лет работает разработчиком в Toyota и других автокомпаниях и считается одним из лучших в Северной Америке экспертов по тестам систем полного привода. Одной из его основных обязанностей в Toyota является проведение испытаний шин для полноприводных автомобилей. Вдобавок к этому Бэкэл в составе команды Lexus побеждал в гонках Baja 250, 500 и 1000.

Выбор шин

Для теста были выбраны семь популярных вседорожных шин от известных компаний. Все шины были взяты в LT-размерности 265/70 R17 с индексом нагрузки E.

ТЕСТЫ НА АСФАЛЬТЕ

Управляемость на пределе сцепления. Оценить предел возможности шин следует доверить профессиональным тест-пилотам, которые, к примеру, резко тормозят в поворотах, осуществляют экстренный объезд препятствия и т.д.
Торможение. Автомобиль останавливали со 100 км/ч с включенной ABS. Проводилось по три заезда. Учитывалось расстояние между точкой, где водитель нажал на тормоз, и местом, где автомобиль полностью остановился. Пилот также отдельно высказывал мнение о курсовой устойчивости и предсказуемости шин во время торможения.

Слалом. Пилот проезжал с выключенным системами поддержания устойчивости между фишками, расставленными через каждые 15 м. Оценивались средние показатели времени/скорости после трех заездов. Тест позволяет оценить поперечное сцепление шин, точность реакций, уровень деформации каркаса и блоков, а также предсказуемость.

Круговой трек. Фишки были расставлены по периметру 30-метрового трека. Системы помощи водителю были отключены, и пилот пытался как можно быстрее проехать круг. Таким образом, была собрана информация о деформации протектора, склонности к разрывам блоков, поперечном сцеплении, скорости нагрева и способности шин удерживать траекторию.

Повороты на мокрой поверхности. Автомобиль въезжал в 90-градусный поворот на скорости порядка 72 км/ч. Недостаточная поворачиваемость выталкивала машину с трека, избыточная – заставляла корректировать направление движения рулем. Оценивалось поперечное сцепление, а также эффективность резиновой смеси, рисунка протектора и ламелей.

Комфорт. На одном и том же участке шоссе оценивались шум, вибрации и жесткость хода, а также склонность к отклонению от выбранной линии и устойчивость.

Колейность. Маршрут был проложен по извилистому гранитному участку. Смысл был в том, чтобы при езде большая часть нагрузок приходилась на внешнюю сторону шины. Оценивались сцепление боковых стенок и плечевых грунтозацепов, деформируемость и в меньшей степени механическое сцепление.

ТЕСТЫ НА БЕЗДОРОЖЬЕ

Грунтовая трасса. Использовался предназначенный для езды на лошадях 2,4-километровый овал со слегка приподнятыми внешними обочинами в поворотах, легкой волнистостью и неровностями от эрозии почвы. Пилот проезжал дистанцию на высокой и малой скоростях, чтобы оценить характеристики шин на грунтовых дорогах с неоднородной поверхностью. Учитывались такие факторы, как поперечное сцепление, жесткость, избыточная и недостаточная поворачиваемость, точность реакций, удерживание траектории, предсказуемость и поведение при экстренном торможении.

Заезд на скалу. Чтобы оценить химическое и механическое сцепление, а также деформируемость шин, была выбрана наклоненная на 38 градусов гранитная плита с различными неровностями. Чтобы шины двигались по одному и тому же пути, мелом отметили линии для всех колес. Были включены передний и задний дифференциалы. Пилот на минимальной скорости поднимался по склону, и если в какой-то момент шины теряли сцепление и автомобиль не мог больше продвигаться вперед, определялось расстояние между точкой старта и центром колеса, находящегося впереди всего. Этот тест оказался решающим – не все шины смогли справиться с задачей.

Были также собраны дополнительные технические данные о таких параметрах, как средний вес грузиков, необходимых для балансировки, уровень давления, нужный для закрепления на ободе, твердость резиновой смеси, глубина протектора, вес шин и деформация при различных показателях давления.

BFGOODRICH ALL TERRAIN T/A KO

BFGoodrich является знаковым брендом для любителей офф-роуда на протяжении последних четырех десятилетий. Шины All-Terrain T/A были представлены в конце 1970-х, и за это время собрали бесчисленное количество наград в пустынных гонках. Впрочем, хотя надежность никуда не делась, технологии продолжают развиваться, и теперь эта классическая модель уже уходит на пенсию. На рынке же уже появились новые BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, которые еще не были доступны ко времени проведения тестов.

Асфальт

На шоссе BFGoodrich оказались жесткими и шумными, а Jeep пытается следовать по колеям. Шинам также требуются самые тяжелые грузики (24,4 г) для балансировки. BFGoodrich обладают приемлемой эффективностью торможения и заняли место в середине таблицы в этой дисциплине. При этом они медленнее остальных прошли слаломную секцию, поскольку у них совсем невпечатляющее поперечное сцепление, и требуется существенное усилие на руле, чтобы сменить направление. На круговом треке результат был одним из худших, а боковое усилие составило 0,67 g. К тому же к концу этого теста очень заметно пострадала внешняя плечевина передней шины. Когда на асфальте появилась вода, скорости и контролируемость стали еще ниже, так что шины заняли последнее место в тесте.

Бездорожье

На грунтовой поверхности у BFGoodrich также возникли серьезные проблемы. Шины очень медленно реагируют на повороты руля, и необходимо большое усилие на руле, чтобы начать смену движения. Поперечное сцепление на овальном треке охарактеризовали как слабое, и из-за него возникает склонность к избыточной поворачиваемости и замедляется восстановление движения по прямой после контрруления. При этом на грунтовке у шин хорошая амортизация, и они лучше некоторых других шин справляются с волнистыми неровностями, что улучшает уровень комфорта. Кроме того, шины вели себя предсказуемо, даже несмотря на недостаток сцепления. Во время заезда на скалу BFGoodrich продемонстрировали хорошие деформируемость блоков и механическое сцепление, но им не хватало адгезии, из-за чего в конечном счете они не добрались до верха. Более того, их результат был худшим в тесте.

DICK CEPEK FUN COUNTRY

Дик Сипек (Dick Cepek), как произносят его имя в Америке, был большим любителем офф-роуда и в 1958 году купил себе Land Rover, чтобы исследовать калифорнийские пустыни. Не удовлетворившись выбором шин, он обратился к компании Armstrong, производившей тракторные шины, которые, по его мнению, лучше бы подошли для бездорожья. Он также уговорил их сделать шины легальными для дорог общего пользования, и в 1961 году были представлены шины под названием Hi-Way Flotation. Бренд Dick Cepek – один из старейших в сегменте внедорожных шин, и продукция компании все так же выпускается на рынок. Модель Dick Cepek Fun Country – это шины с агрессивным дизайном, крупными плечевыми грунтозацепами и большими пустотами между блоками.

Асфальт

Dick Cepek хорошо показали себя в скоростных тестах на асфальте, что удивительно, учитывая их агрессивный дизайн. Хотя у них отличное время прохождения дистанции, они требуют от водителя больших усилий и коррекций направления движения. Поведение было нелинейным, что ухудшало воспроизводимость результатов, и на этих шинах пилот сбил больше фишек, чем на любых других. В тесте на торможение курсовая устойчивость и легкость в управлении оказались худшими в тесте. На шоссе у Dick Cepek самый громкий шум и самый жесткий ход, а также высокая колейность, из-за чего водителю приходится постоянно подруливать.

Бездорожье

На овальном треке Dick Cepek ведут себя так же, как на асфальте. Они довольно непредсказуемы, и водитель вынужден почти постоянно корректировать направление движения. Сцепление на низких скоростях было приемлемым, но неровности шины поглощают хуже других, из-за чего автомобиль отбрасывает в сторону. Бэкэл описал поведение шин на высоких скоростях как нелинейное с двумя уровнями сцепления. Сначала сцепление очень низкое, но когда водитель сбрасывает скорость в заносе, оно резко увеличивается. Чем больше скорость, тем ниже уверенность водителя, так что у Dick Cepek худшее время среди всех шин. На скальной поверхности крупные грунтозацепы обеспечивают хорошее механическое сцепление, но адгезия и деформируемость каркаса низкие, так что шины не добрались до верха скалы.

FALKEN WILDPEAK A/T

Хотя Falken относительно недавно вышла в сегмент All-Terrain, компания обладает богатым опытом производства шин для ралли и трековых гонок, так что их шины в этом тесте доказали, что по нескольким параметрам являются лучшими в своем классе.

Асфальт

На шоссе Falken обеспечивают очень плавный ход, хотя информативность при центральном положении руля все же могла бы быть немного лучше. Свое родство с гоночными шинами Falken продемонстрировали в скоростных тестах, где они преподнесли несколько сюрпризов. У них лучшее время в слаломе, но при этом после нескольких заездов из-за очень большого разброса в результатах возникло беспокойство по поводу их предсказуемости. Боковые усилия на круговом треке были средними, в первую очередь из-за снижения сцепления после того, как шины прогрелись после второго круга. Компаунд впечатлил высоким химическим сцеплением, но он очень быстро нагревается. Шины также хорошо справляются с экстренными маневрами.

Бездорожье

Во время заезда на скалу резиновая смесь Falken позволила им «творить чудеса». Хотя деформируемость каркаса была средней, пилот смог заехать на самый верх, отъехать назад, остановиться посередине и снова подняться. Учитывая, что дизайн не отличается особой агрессивностью, такие результаты оказались особенно впечатляющими. Шины также порадовали прочностью, и блоки протектора хорошо справились с нагрузками. Хотя у Falken только 2-слойные боковины, они оказались одними из самых толстых в тесте. На грунтовой трассе Falken вели себя линейно и предсказуемо, став одними из лучших в плане общего уровня сцепления. В то же время на самых высоких скоростях была отмечена склонность к избыточной поворачиваемости.

GENERAL GRABBER AT2

В последние несколько лет General предприняла агрессивную атаку на сегмент шин для кроссоверов и внедорожников. В 2011 году их General Grabber, созданные по технологиям родом из автоспорта, помогли Ford Raptor победить в своем классе в беспощадном 14-дневном ралли-марафоне «Дакар». Редактор OJ Крис Коллард (Chris Collard), который был медиа-менеджером команды, вспоминает: «Если не считать комплекта с бидлоком, который мы использовали в дюнах Атакамы, мы проехали все 6 500 км гонки на тех же шинах, на которых стартовали». General Grabber AT2 обладают классическим 5-реберным рисунком протектора. OJ тестировал эти шины почти год без единого прокола или другого повреждения. Во всех размерах шины пригодны к ошиповке.

Асфальт

На шоссе у General среднее качество хода, повышенный уровень шума, и они не очень успешно поглощают неровности. Зато на треке, где выше потребность в скорости и сцеплении, General произвели очень хорошее впечатление. У них второй результат на круговом треке, а благодаря контролируемости и прямолинейности они заняли высокое место в слаломе. Сцепление на мокрой поверхности относительно низкое из-за слабой адгезии и неэффективной работы ламелей, а тормозной путь был самым длинным в тесте при среднем значении 52 м. Вероятно, это можно объяснить тем, что General оказались очень «теплолюбивыми» - на сухом асфальте их результаты становились лучше после каждого заезда, как в тесте на эффективность торможения, так и на круговом треке.

Бездорожье

General удостоились похвалы за точные реакции на грунтовой трассе. Сцепление на передней и задней осях очень сбалансировано, благодаря чему водителя не ждут сюрпризы. Шины быстро откликаются на повороты руля и демонстрируют небольшую избыточную поворачиваемость при отпускании педали газа. Контрруление устраняет избыточную поворачиваемость, хотя эксперты ожидали, что восстановление прямолинейного движения будет менее быстрым. К сожалению, при заезде на скалу шины не смогли выступить так же удачно. У шин слишком низкие адгезия и деформируемость каркаса и грунтозацепов, что отразилось и в повышенной твердости в соответствии с показателями склероскопа. Эти шины определенно создавались для максимально долгого срока службы (гарантийный пробег – 97 000 км), но сцеплением на скалистой поверхности пришлось пожертвовать.

GOODYEAR WRANGLER ALL-TERRAIN ADVENTURE

Goodyear производит высококачественные шины, а недавно компания стала делать особый акцент на их прочности и проколоустойчивости. Кевлар и технология Silent Armor позволили новым шинами заслужить высокую репутацию среди любителей внедорожных автомобилей. Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure были выбраны для теста за их универсальный дизайн, конструкцию, адаптированную для пикапов, и кевлар в каркасе.

Асфальт

На шоссе Goodyear достаточно тихие, но они передают в салон больше низкочастотных вибраций, чем другие шины. Благодаря усиленным блокам и их сгрупированности шины быстро откликаются на высоких скоростях и обеспечивают хорошую информативность. Goodyear также позволяют очень быстро проходить слаломную секцию, и у них лучший результат на круговом треке. Результаты теста на эффективность торможения тоже оказались превосходными – у Goodyear отличная курсовая устойчивость и второй результат в плане длины тормозной дистанции.

Бездорожье

Если на асфальте Goodyear показали себя с лучшей стороны, на грунтовой поверхности их результаты были худшими в тесте. Это может показаться предсказуемым, поскольку шины сильнее всего ориентированы на использование на улицах. В то же время лучшие шины в тесте отлично выступили и на асфальте, и на грунтовой трассе. В целом у Goodyear слабое сцепление на грунтовке и худшее время круга на овальном треке. Качество хода было хорошее, но реакции ощущались слишком замедленными, а после контрруления шины с трудом возвращались к нейтральному положению. Из-за этого на этих шинах пилот чувствовал самую большую неуверенность. Слабое механическое сцепление в сочетании с самым жестким компаундом в тесте (68 по Шору) стали причиной того, что на гранитную скалу Goodyear не поднялись.

TOYO OPEN COUNTRY AT II

В 1966 году Toyo стала первой японской шинной компанией, открывшей свое представительство в США. Хотя изначально они специализировались в первую очередь на легковых шинах, премьера линейки Open Country в 2003-м позволила им прочно закрепиться в сегменте шин для внедорожников. Популярность Toyo росла быстрыми темпами, особенно после того как в пустынных гонках, где компания много лет сотрудничает с Робби Гордоном (Robby Gordon), партнеры Toyo стали побеждать в своих классах в таких престижных состязаниях, как Baja 1000.

Асфальт

На шоссе у Toyo самый низкий уровень шума и вибраций, что стало возможным благодаря многофункциональному рисунку протектора и новым технологиям подавления шума. Toyo также впечатлили самым эффективным торможением и самыми стабильными результатами в этой дисциплине. Как бы то ни было, у шин сложности с поперечным сцеплением, что стало очевидным в слаломе и на круговом треке, где они в обоих случаях показали худшее среднее время. Toyo склонны к быстрому нагреву, и у них быстро разрушаются блоки в плечевых зонах, а также и по всей поверхности протектора. Скорости в поворотах на мокрой поверхности были средними.

Бездорожье

Ситуация улучшилась на грунтовом треке, где шины продемонстрировали хорошее удерживание траектории и минимальную избыточную поворачиваемость. За малейшим поворотом руля следуют очень линейные реакции, и такая предсказуемость позволяет водителю чувствовать себя более уверенно. Баланс сцепления между осями тоже хороший, а после контрруления шины быстро возвращаются к прямолинейному направлению движения. На скале Toyo были одними из шин, которые смогли преодолеть препятствие, что, вероятно, обусловлено мягкой резиновой смесью, высоким механическим сцеплением и хорошей деформируемости грунтозацепов и каркаса.

COOPER DISCOVERER A/T3 (ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕСТА)

Cooper – это современные вседорожные шины, разработанные специально для сегмента All-Terrain с применением новейших компьютерных разработок. Журналисты из OJ проехали на них более 16 000 км, в том числе через Австралию и западную Канаду, и ни одного прокола или другого повреждения зафиксировано не было.

Асфальт

На асфальте Cooper ведут себя больше как легковые шины, и у них стабильно короткий тормозной путь и второе время в слаломе. На мокром покрытии все еще лучше, и Cooper позволили разогнаться до самой высокой скорости – настолько высокой, что Бэкэл предложил остановить испытания из соображений безопасности. Эксперты OJ уже тестировали их на снегу и льду, где они «почти так же эффективны, как зимние шины». У Cooper низкий уровень шума и вибраций, а также высокое сцепление на круговом треке. Вероятнее всего, такие результаты обусловлены тем, что у шин высокая адгезия (мягкий компаунд), улучшенная устойчивость блоков и агрессивное ламелирование.

Бездорожье

На грунтовой трассе Cooper оказались самыми скоростными шинами из всех - пилот смог осуществлять контролируемые заносы четырьмя колесами на скоростях в районе 120 км/ч, что на 15% больше, чем у ближайшего соперника. Шины быстро отзываются даже на небольшие повороты руля и вселяют в водителя уверенность. На мелких камнях шины позволяют без проблем пользоваться контррулением и быстро останавливать автомобиль. Скошенные плечевые блоки помогают отталкивать камни, что является преимуществом, которого нет у других шин. Cooper также оказались очень прочными, и их блоки лишь немного пострадали во время тестов. В колеях и на скале Cooper показали отличные результаты, но у мягкой резиновой смеси есть свои недостатки. Хотя адгезия была средней, шины все же заехали на гранитную плиту благодаря комбинации механического сцепления и хорошей деформируемости, которая у них лучше, чем в среднем у протестированных шин.

ВЫВОД

Результаты многих шинных тестов становятся неожиданностью и часто ставят под вопрос истины, которые в отрасли считаются непреложными. Этот тест также не стал исключением, поскольку его результаты идут вразрез с некоторыми давно устоявшимися мнениями. Можно было ожидать, что BFGoodrich станут лучшими на грунтовой трассе, но они не смогли угнаться за более современными шинами. Dick Cepek теоретически должны были без проблем справиться с заездом на скалу, но они не смогли заехать наверх. Таким образом, очевидно, что сейчас вседорожные шины должны сочетать многочисленные характеристики, такие как деформируемый и прочный каркас, улучшенный рисунок протектора, и, что самое важное, оптимизированный состав резиновой смеси.

В тестах на асфальте лидером стали Goodyear, которые были быстрее всего в слаломе и на круговом треке, где они выдерживают боковое ускорение до 0,77 g. Как бы то ни было, характеристики на асфальте это еще не все, и у Goodyear возникли сложности на грунтовой трассе. Также главными претендентами на победу в «асфальтовых» тестах были Falken и Cooper. У шин Falken отличное сцепление на асфальте, в том числе на мокром, однако Cooper тоже хорошо чувствуют себя на твердом покрытии, и в плане скоростных качеств они почти сравнялись с Goodyear. Cooper также превосходно удерживают сцепление на мокрой поверхности – настолько, что пришлось снизить скорость входа в поворот до 90 км/ч. При этом BFGoodrich позволяли проходить поворот только на 30 км/ч медленнее. На шоссе Cooper также получили высокие оценки за плавность хода, шум и вибрации.

Поскольку Goodyear не справились с тестами на грунтовом треке, за звание лучших шин для бездорожья боролись Toyo, General и Cooper. Все они обеспечивают высокое сцепление на грунтовой поверхности, но Toyo, хотя и хорошо удерживают траекторию, уступают другим шинам в плане информативности при центральном положении руля и точности реакций. General тоже уверенно следуют выбранной траектории, но у них есть склонность к недостаточной поворачиваемости. В то же время Cooper очень надежно ведут себя на высокой скорости. После контролируемого заноса на 120 км/ч Бэкэл сказал,что это «абсурдно скоростные» шины. Cooper также смогли заехать на скалу вместе с Toyo и Falken, хотя стоит отметить, что лучше всего это получилось все-таки у Falken.

В конечном счете победа присуждается шинам Cooper, которые при этом обладают самой низкой стоимостью, то есть у них лучшее соотношение цены и качества. Cooper позволяют безопасно развивать большие скорости на сухом и мокром асфальте, быстро останавливают автомобиль и обеспечивают высокий уровень комфорта. При этом у них отличное сцепление и на бездорожье.


Участники

Комментарии: (9)

  • Аноним
    в 16:04 20.04.2016

    я на гудиере вранглере почти три года получается езжу. на мой взгляд лучшие среди этого класса. на любом дорожном покрытие ездят отлично, и на бездорожье тоже отлично. реально комфортно управлять автомобилем, одно удовольствие. износ чуть больше чем у обычных шин, но вот пожалуй еще год точно проезжу на них.

  • Аноним
    в 13:04 22.04.2016
    #63512   ответ на   #63480

    а я как раз вранглер купил этот. купил по совету. самого слегка напрягла жесткость резины. но пока сильно этого на дороге не заметно. даже как-то и мягко идет, несмотря на жесткость. в дождь уже удалось проверить, аквапланирования нет. по бездорожью проверю ее в июне, когда на охоту поеду.

  • Аноним
    в 14:04 27.04.2016
    #63616   ответ на   #63512

    шины реально жесткие, но я считаю это к лучшему. особенно когда часто по гравийке приходится ездить. я сезон на них проездил, и ни одного пореза не словил, в том числе бокового. до этого йокогама были, очень мягкие, на протекторе вообще дофига вмятин всяких было от камушков и порезов, в итоге вся грыжами покрылась, пришлось экстренно менять.

  • Аноним
    в 13:04 25.04.2016

    сам на вранглере катаюсь уже не первый год. пробег за это время около 30 тыс км. Износ есть, не более 30 %. Есть мелкие порезы по протектору, больших не было, так что латать не приходилось. Обошлось и без грыж. Это по износостойкости. Управление тоже ожидаемо неплохое на мой взгляд. По всем поверхностям идет без проблем, достаточно мягко и гладко.

  • Аноним
    в 16:05 04.05.2016

    жесткая резина. это минус. хотя чо странно шумность при этом средняя на ровном гладком асфальте точно. зато она не деформируется. сколько раз я на ней в ямы влетал еще ни одной грыжи не выскочило. правда порезы имеются мелкие на протекторе. и износ конечно чуть больше чем я ожидал.

  • Аноним
    в 14:07 15.07.2016

    General Tire, начали в России продаваться официально через дилеров Continental

  • AlexSS
    в 18:02 06.02.2018

    Купер АТ3 катаю уже три года и 60 тыкм
    Пока были новые, да, пол зимы на них ездил - в снег держат хорошо, управляются и т.д.
    В грязи никакие вообще! Замыливаются моментально и привет. Сейчас, после некоторого износа с асфальта вообще нельзя съезжать )) машина танцует ламбаду как будто вообще нет никакого сцепления с поверхностью. Куда бОльшие восторги у меня были от Гудрича АТ (юзал на предыдущей машине). Грязь роет как зверь! Шумит не сильно. Но тяжёлая и на малейшем снежке как корова на льду )) Сейчас хочу попробовать Рэнглера с кевларом (в тесте тоже есть), посмотрим. А, да, машины, на которых всё это юзалось, полноприводные. Тойота Прадо и Мицубиси Паджеро Спорт. Всем удачи!

  • Тимур 070
    в 16:02 09.02.2018

    Доброго дня. Подскажите пожалуйста если на камри в 40м кузове поставить реплику Воссен R19 с вылетом диска 8.5 дюймов и резину 225/45/19 или 235/45/19. Будет ли задевать резиной подкрылки, чашку амортизатора и другие детали? Заранее Рахмет..

  • Павел Земский
    в 12:06 02.06.2018

    У меня гудиеры стоят, для бездорожья и грязюки вообще изумительно подходят. Проходимость у них отличная в любую погоду, грязь отводят из-под колес очень быстро. За 2 сезона износ вышел меньше 30%, я результатом вполне доволен. По городу немного шумноваты, а в остальном все устраивает.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя