Перейти к основному содержанию

За рулем: Тесты летних шин размера 185/60 R14 (2015)

Эксперты журнала «За рулем» провели испытания летних шин в размере 185/60 R14. Текст: Сергей Мишин

Скромные 14-дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15-дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок – финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.

На второй линии – шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

В защите – бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты – вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?


Список протестированных шин:

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106-сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20–25°С.

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть – восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения – 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» – реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин – восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение – с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) – чтобы шины успевали намокнуть.

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств – высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра – при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена – 2370 рублей. Для занятого ею 11-го места (835 баллов) в нашем тесте – перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером – почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»! О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком – в прямом смысле слова. Единственный бонус – скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования – всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g-Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге – 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины – например, Yokohama BluEarth. Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, – несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko продемонстрировала лучшие тормозные свойства и более высокую скорость переставки на мокрой дороге. Имя BluEarth тоже нашло отражение в результатах: на шинах Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог – 889 баллов и пятое место.

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах – на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации – экономия топлива на любой скорости.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 180 баллов)

Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 160 баллов)

Скорость выполнения переставки на мокром асфальте
(Максимум 160 баллов)

Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
(Максимум 140 баллов)

Управляемость во время переставки на мокром асфальте
(Максимум 80 баллов)

Управляемость во время переставки на сухом асфальте
(Максимум 60 баллов)

Курсовая устойчивость и корректировка движения на высокой скорости
(Максимум 50 баллов)

Преодоление подъема по грунтовой дороге
(Вне зачета)

Внутренний шум
(Максимум 30 баллов)

Плавность хода
(Максимум 30 баллов)

Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 60 баллов)

Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 50 баллов)

Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(«цена/качество» определяется делением цены на сумму заработанных в тесте баллов)

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 928

Место изготовления:Португалия
ИН и ИС:82H

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,7-8,3

Твердость резины по Шору, ед.:73

Масса шины, кг:6,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2655

Цена/качество:2,86


+ Лучшие сцепные свойства на любом покрытии; наиболее высокая скорость на переставке на любом покрытии; высокий уровень комфорта.


- Незначительные замечания к курсовой устойчивости и управляемости в экстремальных режимах.


Continental
PremiumContact 5



2


Сумма баллов: 927

Место изготовления:Россия
ИН и ИС:82H

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,1-7,6

Твердость резины по Шору, ед.:71

Масса шины, кг:6,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2380

Цена/качество:2,57


+ Высокие сцепные свойства на любом покрытии; высокая скорость на переставке на любом покрытии; отменный курс; понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии; тихие.


- Незначительные замечания касательно плавности хода.


Nokian
Hakka Green



3


Сумма баллов: 907

Место изготовления:Япония
ИН и ИС:82H

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:6,7-7,5

Твердость резины по Шору, ед.:69

Масса шины, кг:7,5

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2180

Цена/качество:2,40


+ Высокие сцепные свойства на любом покрытии; высокая сокрость на переставке на мокром покрытии; понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии.


- Невысокий уровень комфорта.


Toyo
Proxes CF2



4


Сумма баллов: 906

Место изготовления:Россия
ИН и ИС:82H

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,7-7,9

Твердость резины по Шору, ед.:71

Масса шины, кг:7,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:1970

Цена/качество:2,17


+ Высокие сцепные свойства на любом покрытии; высокая скорость на переставке на мокром покрытии; понятная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии.


- Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости на сухой дороге и плавности хода.


Nokian
Nordman SX



5


Сумма баллов: 889

Место изготовления:Филиппины
ИН и ИС:82T

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:6,1-6,5

Твердость резины по Шору, ед.:71

Масса шины, кг:6,5

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2000

Цена/качество:2,25


+ Хороший баланс поперечного сцепления и уводных характеристик на сухом покрытии; низкий расход топлива при скорости 90 км/ч; четкое следование курсу.


- Жесткие.


Yokohama
BluEarth AE-01



6


Сумма баллов: 888

Место изготовления:Венгрия
ИН и ИС:82H

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,3-7,5

Твердость резины по Шору, ед.:69

Масса шины, кг:7,3

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2135

Цена/качество:2,40


+ Высокая скорость на «мокрой» переставке; тихие.


- Недостаточно четкая курсовая устойчивость.


Hankook
Kinergy Eco



7


Сумма баллов: 870

Место изготовления:Польша
ИН и ИС:82T

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:6,8-7,0

Твердость резины по Шору, ед.:75

Масса шины, кг:6,5

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2165

Цена/качество:2,49


+ Тихие; удовлетворительные курсовая устойчивость, управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии и плавность хода.


- Низкая скорость на переставке на мокром покрытии.


BFGoodrich
g-Grip



8


Сумма баллов: 867

Место изготовления:Россия
ИН и ИС:82H

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,4-7,8

Твердость резины по Шору, ед.:75

Масса шины, кг:7,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2135

Цена/качество:2,46


+ Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии.


- Низкая скорость выполнения переставки на сухом покрытии; повышенный расход топлива.


Cordiant
Road Runner



8


Сумма баллов: 867

Место изготовления:Турция
ИН и ИС:82H

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,4-7,6

Твердость резины по Шору, ед.:71

Масса шины, кг:6,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2150

Цена/качество:2,48


+ Четкий курс; тихие.


- Сложная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии.


Formula
Energy



10


Сумма баллов: 841

Место изготовления:Россия
ИН и ИС:82T

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,6-8,2

Твердость резины по Шору, ед.:71

Масса шины, кг:6,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:1800

Цена/качество:2,14


+ Лидирующая экономичность при любой скорости; мягкие; удовлетворительный уровень шума.


- Низкие сцепные свойства и скорость на переставке; нечеткий курс; сложная управляемость в экстремальных условиях намокром покрытии, проблемная - на сухом.


Matador
MP 16 Stella 2



1


Сумма баллов: 835

Место изготовления:Таиланд
ИН и ИС:82H

Рисунок протектора:симметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:6,9-7,1

Твердость резины по Шору, ед.:75

Масса шины, кг:6,5

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2370

Цена/качество:2,84


+ Высокая скорость на «сухой» переставке; экономичны при скорости 90 км/ч; удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень шума.


- Самые низкие сцепные свойства на любом покрытии; сложная управляемость в экстремальных режимах на лююбом покрытии; жесткие.


Bridgestone
Ecopia EP150



Гость (аноним)

пт, 10.03.2017 - 12:32


После заводских шин, любая из представленных - огонь ;)

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

TyreMan в 14:22 - 24.07.17
Новости - В ТД «Кама» сменился руководитель
Эх, жалко здесь нельзя подписаться на Ваши комментарии, что…

Виталя (аноним) в 11:41 - 24.07.17
Форум - Ищу поставщиков бу шин и новых в Москве.
Скорее так: нет контактов - нет темы - нет шин ))))

азад (аноним) в 18:56 - 22.07.17
Новости - В ТД «Кама» сменился руководитель
Вод загребли чела наах кто типерь будид виати делад.

ToMaToS в 07:47 - 22.07.17
Форум - Ищу поставщиков бу шин и новых в Москве.
скорее так: нет контактов - нет темы.