Auto Bild Беларусь: Тест летних шин размера 215/55 R16 (2015)
  14.04.2015

Белорусское издание Auto Bild провело собственные испытания летних шин, сравнив 10 покрышек в размере 215/55R16. Текст, фотографии и графика: Евгений Дударев

В тестовую группу вошли как более дорогие шины премиум-класса, так и относительно доступные покрышки, включая «Белшину».

Список протестированных шин:

Белорусская «Белшина Бел-203» выглядит многообещающе. У нее самый спортивный рисунок протектора, хотя и немного старомодный: канавки в виде стрелочек или елочек для летних шин уже не в моде. Похожая конфигурация протектора замечена еще на китайских Maxxis Victra Z4S и украинских Premiorri Solazo. У всех остальных шин рисунки протектора почти под копирку: четкие «плечи» и четыре глубокие канавки в центральной части. Интересно, чья возьмет в итоге? Недорогим шинам придется пройти те же самые испытания, что и изделиям марок Continental, Michelin, Dunlop и Goodyear. Вместе с ними мы подвергли испытаниям шины Fulda и Yokohama, а также «зеленые» покрышки Nokian Hakka Green, которые выпускаются уже давно, но в наших тестах пока не участвовали. Все шины закупались в розничной сети. Далее – все подробности о тестах и зафиксированных результатах.

МОКРЫЙ АСФАЛЬТ

Тесты шин принято начинать с самых щадящих и неразрушающих испытаний. В первую очередь это тест на комфорт и шумность – впечатления об этих характеристиках шин оформлены в таблицу (см. далее). Затем следует черед мокрого асфальта. Самый важный из них – тест на торможение. Спутниковый измерительный прибор мы настроили на измерение тормозного пути с 80 км/ч до полной остановки, как обычно проводилось 10-12 торможений, а затем высчитывался средний результат. Превосходный результат показали шины Goodyear, с которыми тестовый Passat тормозил аки посуху. Безопасный тормозной путь обеспечили шины Continental, Dunlop и Michelin. Бюджетные шины останавливают машину заметно позже. Неожиданно огорчили шины Nokian Hakka Green, с которыми Passat останавливался на 10 метров позже. А «Белшина» очень разочаровала: с длиной тормозного пути в 55 м машина едва не выезжала за пределы орошаемого водой участка асфальта. Мы готовы простить «Белшину Бел-203» за много другое, но только не за такое поведение на мокром асфальте. Трудно представить, через сколько метров они остановят машину со скорости 100 или 120 км/ч, которые разрешены на многих трассах Беларуси.

Группа лидеров в тесте на мокрую управляемость в целом не изменилась, но второе место вдруг заняли китайские покрышки Maxxis Victra Z4S, которые показали хорошее время. Субъективные оценки пилота, выполнявшего этот тест, читайте в соответствующей таблице. Оценка управляемости на мокрой трассе была дополнена тестом поперечного сцепления: автомобиль двигался по кругу с максимально возможной для устойчивого движения скоростью, прибор фиксировал время каждого круга. В этом тесте лучше всего себя проявили шины премиального уровня.

Надежность управления автомобилем на мокром асфальте (субъективные оценки тест-пилота)

Тест на устойчивость к продольному аквапланированию, которое на дороге может случиться при попадании колес в лужу, проверяет качества рисунка протектора. Как видно из результатов этого теста, рисунок по типу «стрелки» или «елочки» плохо справляется с отводом воды. Лучше всего с этой задачей разобрались шины с четырьмя продольными канавками, и в частности покрышки Fulda. Тест на устойчивость к поперечному аквапланированию проводился по сложной методике, позволяющей исключить фактор пилотирования: крохотную разницу в скоростях и траекториях. Но в итоге результаты оформляются не цифрами, отражающими скорость начала «всплытия», а рейтингом. Но в среднем, испытанные нами шины начинали аквапланировать в повороте на скоростях 63-70 км/ч. И снова лучший результат, причем с отрывом – у шин Fulda.

Результаты тестов на мокром покрытии

СУХОЙ АСФАЛЬТ

Тесты на сухом асфальте куда более агрессивны к шинам. Однако после серий из 10-12-ти торможений все покрышки выглядят как новенькие. На асфальте со скорости 100 км/ч лучше всех останавливали VW Passat шины Michelin Primacy 3 и Dunlop SportBlueResponse. Безопасный тормозной путь – менее 40 метров – достигался на премиальных покрышках. «Белшине Бел-203» совсем немного не хватило до этой заветной цифры. Что же, хотя бы на сухом асфальте отечественные покрышки обеспечивают более или менее безопасный тормозной путь. Nokian Hakka Green неожиданно оказались «первыми» с конца.

Результаты тестов на сухом покрытии

Трасса для оценки сухой управляемости почти представляла собой гоночный трек: широкая, с парой прямиков и десятком поворотов, в самом быстром из которых тестовый VW Passat мчал 170 км/ч. Да, на дорогах Беларуси таких поворотов, наверное, нет, но, как говорится, у нас программа. Лучшее время круга и управляемость продемонстрировали шины Michelin Primacy 3, также впечатлили Dunlop SportBlueResponse и, вновь неожиданно, Maxxis Victra Z4S. Комплект «Белшина Бел-203» хоть и обставил пару конкурентов, но безопасностью не отличился и запомнился громким воем. Очень странным оказалось поведение автомобиля на шинах Yokohama C.drive2: в скоростных поворотах с «газом в пол» передняя ось держалась на траектории, а задняя уходила в занос. Неприятный «сюрприз» для неподготовленного водителя и автомобиля без ESP. Больше подробностей об этом тесте – в таблице.

Надежность управления автомобилем на сухом асфальте (субъективные оценки тест-пилота)

СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ

Этот тест проводился на стенде: на шины оказывалась нагрузка в 573 кг (одинаковая для всех), внутреннее давление составляло 2,5 бара. Эта методика более приближена к реальным условиям эксплуатации шин. В испытании участвовали запасные колеса из каждого комплекта (в дорожных тестах они не участвовали). Покрышкам из Китая, Украины и Беларуси пока неведома борьба за снижение расхода топлива.

Сопротивление качению

ШУМ И КОМФОРТ

Мы сделали два теста. Сначала измерили внешний шум, производимый автомобилем при качении на скорости 80 км/ч. При этом автомобиль прокатывается мимо микрофона с заглушенным двигателем. Приведенные в нашем тесте результаты отражают реальный производимый внешний шум. Для сравнения, на этикетку для шин, продаваемых в Европе попадает немного заниженный результат: -1 дБ (А) и без значений после запятой. То есть, будь у «Белшины Бел-203» такая этикетка, на ней бы в разделе о производимом шуме значилась цифра 68 dB (A). В Европе продаются и более шумные шины, например Goodyear Efficient Grip Performance, которые в итоге вышли победителем в нашем сравнительном тесте.

Результаты теста на внешний шум

Во втором тесте оценивали шум от качения покрышек внутри салона и плавность хода на разнокалиберных неровностях, на скорости 60 и 90 км/ч. Опыт показывает, что на различных скоростях впечатления о шуме и плавности хода покрышек сильно разнятся. Субъективные мнения об этих характеристиках шин собирали три человека, находящиеся в тестовой машине. Сразу скажем, что ни одна из тестовых покрышек не поразила нас сбалансированным комфортом и невысоким шумом. Больше всего трудностей у шин вызывают поперечные трещинки и стыки (наподобие невысоких латок с ровным краем). Оценки выставлялись по 10-балльной шкале. Оценки выше шести баллов можно считать хорошим показателем: шум и плавность хода таких шин в целом не обращают на себя внимания.

Шум от качения внутри салона и плавность хода (субъективные оценки)

Не все пережили тесты…

Тест шин на сухой скоростной трассе был сделан последним, т.к. в его ходе протектор шин очень сильно истирается. Это испытание стало последним для комплекта шин Continental ContiPremiumContact 5. Протектор шин передней оси в буквальном смысле начал отслаиваться, обнажая корд. Это произошло после трех кругов на трассе.

Поэтому для активной езды, вроде покатушек на закрытых площадках, эти шины Continental не рекомендуем. Все остальные шины нормально пережили тест и сохранили пригодность к дальнейшей эксплуатации.

Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)

От автора - Евгения Дударева, шеф-редактора журнала «AUTO BILD Беларусь»:

«Мы провели данный сравнительный тест-шин во Франции на полигоне компании Michelin. Участвовавшие в испытаниях шины были закуплены в Беларуси и отправлены во Францию (курьерской службой доставки).

Нередко приходится слышать о том, что некорректно сравнивать в одном тесте шины разных ценовых категорий. Мол, "Белшина" втрое дешевле шин, которые победили в тесте. На наш (и не только наш) взгляд, несмотря на цену, эти шины являются прямыми конкурентами. Коль уж они существуют в одинаковых типоразмерах, то имеют право конкурировать за кошелек покупателя. Сравнивать "Белшину" с покрышками похожей - супердешевой - ценовой категории некоректно. Я объясню почему. Как показывают наши тесты, дешевые покрышки не обеспечивают безопасного тормозного пути, подводят и в других испытаниях. Правильно ли искать среди одинаково небезопасных (но дешевых) шин лучшую, ставить ее на первое место по итогам испытаний и тем самым рекомендовать ее к покупке? Нет, это не правильно. Точкой отсчета должны быть именно лучшие (самые безопасные) шины, а не те, которые сравнимы по цене.

И вообще, цель всех сравнительных тестов шин заключается не в том, чтобы рекомендовать к покупке какую-то одну лучшую покрышку. Смотрите, мы же публикуем результаты каждого испытания. Читайте, изучайте и делайте свои выводы. Я прекрасно понимаю, что в Беларуси далеко не каждый владелец транспортного средства готов покупать шины по "полтора миллиона за штуку". Если вы не можете позволить себе покупку шин, которые вошли в тройку победителей, то купите те шины, которые вам по карману. Мы же не призываем вас покупать именно шины-победители. Но, пожалуйста, ознакомтесь с результатами наших испытаний. Мы за вас и для вас оценили характеристики шин на грани их сцепных свойств и представили все результаты в удобном для ознакомления и понимания виде. Просто учитывайте слабости и недостатки дешевых шин и вносите коррективы в свою манеру вождения автомобиля. В экстренной ситуации или резких маневрах вероятность несчастных случаев на небезопасных шинах гораздо выше».

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(цены приведены на 12 марта 2015 года)

МестоШинаМнения экспертов
1Итоговая оценка в баллах: 963,4

ИН и ИС:93V
Коэффициент износостойкости (Treadwear):340
Глубина протектора, мм:8,0
Глубина протектора после теста, мм:7,25 (-10%)
Твердость резины по Шору:73
Страна изготовления:Германия
Минимальная цена, бел. руб.:1.410.000

Goodyear
EfficientGrip Performance

+ лучший уровень сцепления на мокром асфальте
+ высокий уровень сцепления на сухом асфальте
+ минимальное сопротивление качению
+ безопасная управляемость
+ хорошая плавность хода
+ невысокий шум

2Итоговая оценка в баллах: 954,9

ИН и ИС:97H XL
Коэффициент износостойкости (Treadwear):340
Глубина протектора, мм:7,8
Глубина протектора после теста, мм:7,0 (-11%)
Твердость резины по Шору:67
Страна изготовления:Германия
Минимальная цена, бел. руб.:1.200.000

Dunlop
Sport BluResponse

+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте
+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ безопасная управляемость
+ хорошая плавность хода
+ невысокий шум

3Итоговая оценка в баллах: 948,4

ИН и ИС:93H
Коэффициент износостойкости (Treadwear):280
Глубина протектора, мм:8,0
Глубина протектора после теста, мм:7,4 (-8%)
Твердость резины по Шору:64
Страна изготовления:Чехия
Минимальная цена, бел. руб.:1.460.000

Continental
PremiumContact 5

+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте
+ безопасная управляемость
+ хорошая плавность хода
- износостойкость при активной езде

3Итоговая оценка в баллах: 948,4

ИН и ИС:97V XL
Коэффициент износостойкости (Treadwear):240
Глубина протектора, мм:6,9
Глубина протектора после теста, мм:6,5 (-6%)
Твердость резины по Шору:72
Страна изготовления:Германия
Минимальная цена, бел. руб.:1.420.000

Michelin
Primacy 3

+ лучший уровень сцепления на сухом асфальте
+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте
+ безопасная управляемость
- невысокая плавность хода

5Итоговая оценка в баллах: 934,3

ИН и ИС:93W
Коэффициент износостойкости (Treadwear):280
Глубина протектора, мм:8,6
Глубина протектора после теста, мм:7,6 (-12%)
Твердость резины по Шору:71
Страна изготовления:Словения
Минимальная цена, бел. руб.:1.330.000

Fulda
SportControl

+ лучшая устойчивость к аквапланированию
+ тормозной путь на сухом асфальте
+ средняя безопасность управления
- повышенный шум
- невысокая плавность хода

6Итоговая оценка в баллах: 878,7

ИН и ИС:97V XL
Коэффициент износостойкости (Treadwear):420
Глубина протектора, мм:7,6
Глубина протектора после теста, мм:7,4 (-3%)
Твердость резины по Шору:65
Страна изготовления:Китай
Минимальная цена, бел. руб.:1.070.000

Maxxis
MA-Z4S Victra

+ хорошая безопасность управления
+ средний тормозной путь на сухом асфальте
- тормозной путь на мокром асфальте
- повышенный шум
- невысокая плавность хода
- высокое сопротивление качению

7Итоговая оценка в баллах: 874,6

ИН и ИС:97W XL
Коэффициент износостойкости (Treadwear):---
Глубина протектора, мм:8,0
Глубина протектора после теста, мм:7,5 (-7%)
Твердость резины по Шору:62
Страна изготовления:Филлипины
Минимальная цена, бел. руб.:1.150.000

Yokohama
C.Drive2 AC02

+ минимальный внешний шум
+ средний тормозной путь на сухом асфальте
- тормозной путь на мокром асфальте
- сопротивление аквапланированию
- низкая безопасность управления
- невысокая плавность хода
- шум в салоне

8Итоговая оценка в баллах: 873,1

ИН и ИС:97H XL
Коэффициент износостойкости (Treadwear):400
Глубина протектора, мм:7,5
Глубина протектора после теста, мм:7,2 (-4%)
Твердость резины по Шору:64
Страна изготовления:Финляндия
Минимальная цена, бел. руб.:1.160.000

Nokian
Hakka Green

+ сопротивление аквапланированию в поворотах
- тормозной путь на сухом и мокром асфальте
- управляемость на мокром асфальте
- повышенный шум
- невысокая плавность хода

9Итоговая оценка в баллах: 858,9

ИН и ИС:93V
Коэффициент износостойкости (Treadwear):240
Глубина протектора, мм:7,4
Глубина протектора после теста, мм:7,0 (-5%)
Твердость резины по Шору:71
Страна изготовления:Украина
Минимальная цена, бел. руб.:900.000

Premiorri
Solazo

- небезопасное управление на сухом и мокром асфальте
- минимальное сопротивление аквапланированию
- небезопасный тормозной путь
- низкая плавность хода
- повышенный шум
- высокое сопротивление качению

10Итоговая оценка в баллах: 821,7

ИН и ИС:93H
Коэффициент износостойкости (Treadwear):---
Глубина протектора, мм:7,0
Глубина протектора после теста, мм:6,7 (-4%)
Твердость резины по Шору:71
Страна изготовления:Беларусь
Минимальная цена, бел. руб.:535.000

Belshina
Бел-203

+ минимальная цена
- очень длинный тормозной путь на мокром асфальте
- небезопасное управление на сухом и мокром асфальте
- низкое сопротивление аквапланированию
- низкая плавность хода
- повышенный шум
- высокое сопротивление качению


Участники

Комментарии: (3)

  • Аноним
    в 13:04 15.04.2015

    хакку грин где-то откопали, ещё и финскую

  • Аноним
    в 15:04 15.04.2015

    Журналисты удачно исполнили роль Капитана Очевидность - запустили на трек шины разных классов позиционирования и определили лучшие....
    Кто нибудь, расскажите им про шкалу позиционирования моделей и научите в ней разбираться.
    Это сделает их тесты имеющими смысл.

  • Аноним
    в 16:04 20.04.2015

    Логичней было бы взять шины MAXXIS в модели M-36 или новинке Pro-R1. В таком случае сравнение было бы объективным. MA-Z4S предназначена для потребителей предпочитающих агрессивную манеру езды (уступая при этом по плавности хода и акустическим характеристикам)...
    Кстати, что на шины MAXXIS на территории РФ предоставляется ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯ в случае эксплуатационного повреждения не ограниченная по сроку и количеству обращений!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя