Перейти к основному содержанию

Sport Auto: Тест летних шин размера 235/35 R19 (2015)

Sport Auto выбирает лучшие спортивные 19-дюймовые шины, подобрав кандидатов с самой высокой репутацией

В 2012 году в ЕС была введена новая шинная маркировка, которая информирует о сопротивлении качению, сцеплении на мокрой поверхности и уровню шума качению. В результате этого определенное преимущество в плане коммерческой привлекательности получили шины, которые сочетают отличные характеристики на мокром покрытии с экономией топлива. При этом для покупателей спортивных шин не менее важно сцепление на сухой поверхности, которое также было оценено в новом тесте Sport Auto.


Список протестированных шин:

Стоит отметить, что шин с «идеальным» рейтингом “A/A” в сегменте шин размера 235/35 R19 пока что нет ввиду естественного конфликта между снижением сопротивления качению и усилением сцепления на мокрой дороге. При этом шины с более реалистичными оценками “C/A” уже доступны на рынке, примером чего являются протестированные Dunlop и Continental. Немного более высокое сопротивление должно быть у Nokian, Hankook и Pirelli (“E/A”), а шины Bridgestone и недорогие Kumho удостоились рейтинга “F/B”, то есть они должны уступать остальным по обоим параметрам.

Классификацией шин по европейской системе занимаются сами производители, так можно ли действительно доверять оценкам на этикетке? Возможно, в пользу этого говорит то, что Bridgestone и Kumho, в соответствии со своими оценками, заняли последние места в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности. При этом Dunlop выступили лишь немного лучше Bridgestone, но зато у них очень низкое сопротивление качению. Оптимальную безопасность на мокрой дороге обеспечивают Nokian, Hankook и Continental, которые уступили только снова впечатлившим своими результатами Pirelli.

Именно благодаря своим отличным результатам в тестах на мокром треке недавно доработанные Pirelli занимают первое место и в общем зачете. На этих шинах VW Golf R ведет себя нейтрально и быстро и надежно осуществляют экстренные маневры. Стоит все-таки добавить, что с глубокими лужами Pirelli справляются хуже других, поскольку сказывается относительно низкая глубина протектора.

Вторую строчку занимают Continental, у которых не такое высокое продольное и поперечное сцепление на мокрой поверхности, как у Pirelli, но которые при этом лучше справляются с аквапланированием. Легкая склонность к недостаточной поворачиваемости и предсказуемое поведение позволяет быстро совершать экстренные маневры, так что шины получают высшую оценку за управляемость на мокром покрытии. Далее с минимальным отрывом следуют Hankook, у которых отличная устойчивость к аквапланированию, высокое сцепление, хорошая управляемость и очень сбалансированные характеристики. То же относится к Nokian и Dunlop, а Bridgestone хотя и очень быстро реагируют на повороты руля, ведут себя слишком нервозно. Что касается Kumho, эти шины явно не любят дождливую погоду.

Результаты тестов на мокром покрытии

Смогли ли лидеры повторить свой успех на сухом покрытии? В этих условиях реабилитировались Kumho, у которых точные реакции на действия водителя и очень хорошая управляемость в поворотах. Bridgestone не смогли войти в список лучших из-за возможности слишком быстрой потери сцепления и замедленного отклика на повороты руля. В то же время Nokian обеспечивают приемлемую управляемость, но у них слишком мягкая резиновая смесь, из-за чего появляется склонность к недостаточной поворачиваемости. Шины Dunlop гарантируют такую же безопасность, и при этом у них очень низкий уровень шума.

Первые строчки снова оккупировали Continental, Hankook и Pirelli, которые до этого отлично выступили в тестах на мокрой трассе. Благодаря очень быстрым и прямолинейным реакциям на повороты руля, хорошей информативности и отличному времени круга лучшими в плане управляемости на сухом покрытии становятся Continental, от которых совсем немного отстали Hankook. Что касается Pirelli, они не смогли так же быстро пройти круг, и причина, возможно, связана с резиновой смесью и высокой температурой асфальта. Как бы то ни было, Pirelli быстрее всех остановили автомобиль на сухом покрытии, и баллов, полученных в этой дисциплине, являющейся одной из самых значимых, хватило для победы во всем тесте.

Результаты тестов на сухом покрытии


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на мокрой поверхности – 40%, на сухой поверхности – 50% и в испытаниях на экологичность – 10%.

Место Шина Полученные баллы
1



Pirelli
PZero


Евромаркировка:E/A-72
ИН и ИС:91Y
Вес, кг:9,0
Место изготовления:Германия

Тесты Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 40% 10
Боковая устойчивость 15% 10
Управляемость (время круга) 15% 8
Управляемость (субъективно) 15% 10
Продольное аквапланирование 5% 7
Поперечное аквапланирование 10% 6
Общая оценка 9,2
Сухая поверхность
Торможение 40% 10
Переставка 10% 9
Реакции на повороты руля 10% 10
Управляемость (время круга) 15% 9
Управляемость (субъективно) 15% 10
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 9
Общая оценка 9,7
Экологичность
Сопротивление качению 70% 8
Внешний шум качения 30% 7
Общая оценка 7,7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,3


+ Очень высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость в любых условиях
+ Хорошая плавность хода
+ Достаточно низкое сопротивление качению


- Относительно низкая устойчивость к аквапланированию

Sport Auto: Очень рекомендовано
2



Continental
SportContact 5P


Евромаркировка:C/A-72
ИН и ИС:91Y
Вес, кг:8,9
Место изготовления:Чехия

Тесты Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 40% 8
Боковая устойчивость 15% 9
Управляемость (время круга) 15% 10
Управляемость (субъективно) 15% 10
Продольное аквапланирование 5% 9
Поперечное аквапланирование 10% 10
Общая оценка 9,0
Сухая поверхность
Торможение 40% 8
Переставка 10% 10
Реакции на повороты руля 10% 10
Управляемость (время круга) 15% 10
Управляемость (субъективно) 15% 10
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 8
Общая оценка 9,0
Экологичность
Сопротивление качению 70% 7
Внешний шум качения 30% 7
Общая оценка 7,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,8


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Очень хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Хорошая плавность хода


- Относительно высокий уровень шума

Sport Auto: Рекомендовано
2



Hankook
Ventus S1 evo2


Евромаркировка:E/A-71
ИН и ИС:91Y
Вес, кг:9,0
Место изготовления:Южная Корея

Тесты Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 40% 8
Боковая устойчивость 15% 9
Управляемость (время круга) 15% 9
Управляемость (субъективно) 15% 10
Продольное аквапланирование 5% 10
Поперечное аквапланирование 10% 10
Общая оценка 8,9
Сухая поверхность
Торможение 40% 8
Переставка 10% 9
Реакции на повороты руля 10% 9
Управляемость (время круга) 15% 10
Управляемость (субъективно) 15% 10
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 8
Общая оценка 8,8
Экологичность
Сопротивление качению 70% 7
Внешний шум качения 30% 10
Общая оценка 7,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,8


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость в любых условиях
+ Низкий уровень шума


- Повышенное сопротивление качению

Sport Auto: Рекомендовано
4



Dunlop
Sport Maxx RT


Евромаркировка:C/A-68
ИН и ИС:91Y
Вес, кг:8,7
Место изготовления:Германия

Тесты Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 40% 7
Боковая устойчивость 15% 9
Управляемость (время круга) 15% 8
Управляемость (субъективно) 15% 9
Продольное аквапланирование 5% 8
Поперечное аквапланирование 10% 8
Общая оценка 7,9
Сухая поверхность
Торможение 40% 9
Переставка 10% 9
Реакции на повороты руля 10% 7
Управляемость (время круга) 15% 8
Управляемость (субъективно) 15% 7
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 8
Общая оценка 8,3
Экологичность
Сопротивление качению 70% 10
Внешний шум качения 30% 10
Общая оценка 10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,3


+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению
+ Низкий уровень шума


- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности

Sport Auto: Рекомендовано
5



Nokian
zLine


Евромаркировка:E/A-72
ИН и ИС:91Y
Вес, кг:9,9
Место изготовления:Финляндия

Тесты Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 40% 8
Боковая устойчивость 15% 9
Управляемость (время круга) 15% 10
Управляемость (субъективно) 15% 8
Продольное аквапланирование 5% 9
Поперечное аквапланирование 10% 7
Общая оценка 8,4
Сухая поверхность
Торможение 40% 8
Переставка 10% 9
Реакции на повороты руля 10% 8
Управляемость (время круга) 15% 7
Управляемость (субъективно) 15% 8
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 8
Общая оценка 8,0
Экологичность
Сопротивление качению 70% 9
Внешний шум качения 30% 7
Общая оценка 8,4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,2


+ В целом сбалансированные характеристики на сухой и мокрой поверхности


- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
- Замедленные реакции на повороты руля
- Повышенное сопротивление качению

Sport Auto: Рекомендовано
6



Bridgestone
Potenza S001


Евромаркировка:F/B-74
ИН и ИС:91Y
Вес, кг:9,6
Место изготовления:Польша

Тесты Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 40% 7
Боковая устойчивость 15% 9
Управляемость (время круга) 15% 7
Управляемость (субъективно) 15% 7
Продольное аквапланирование 5% 8
Поперечное аквапланирование 10% 9
Общая оценка 7,6
Сухая поверхность
Торможение 40% 8
Переставка 10% 8
Реакции на повороты руля 10% 9
Управляемость (время круга) 15% 7
Управляемость (субъективно) 15% 7
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 6
Общая оценка 7,6
Экологичность
Сопротивление качению 70% 7
Внешний шум качения 30% 7
Общая оценка 7,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,5


+ Достаточно короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая информативность


- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
- Относительно низкий уровень комфорта

Sport Auto: Условно рекомендовано
6



Kumho
Ecsta PS91


Евромаркировка:F/B-71
ИН и ИС:91Y
Вес, кг:8,8
Место изготовления:Южная Корея

Тесты Баллы
Мокрая поверхность
Торможение 40% 6
Боковая устойчивость 15% 7
Управляемость (время круга) 15% 5
Управляемость (субъективно) 15% 7
Продольное аквапланирование 5% 5
Поперечное аквапланирование 10% 5
Общая оценка 6,0
Сухая поверхность
Торможение 40% 8
Переставка 10% 9
Реакции на повороты руля 10% 10
Управляемость (время круга) 15% 10
Управляемость (субъективно) 15% 9
Комфорт/шум в салоне (субъективно) 10% 8
Общая оценка 8,8
Экологичность
Сопротивление качению 70% 7
Внешний шум качения 30% 8
Общая оценка 7,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,5


+ Хорошие показатели на сухой поверхности


- Недостаточно хорошая управляемость и склонность к сильной поворачиваемости на мокрой поверхности

Sport Auto: Условно рекомендовано

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Гера (аноним) в 14:41 - 23.09.20
Форум - Утилизация грузовых шин (Санкт-Петербург) Красаучеги

ррр (аноним) в 07:48 - 23.09.20
Новости - Как будет осуществляться переход на новую шинную маркировку А как вы избежите маркировки? Если вы юр.лицо, то вам товар…

Вит (аноним) в 15:09 - 21.09.20
Новости - Как будет осуществляться переход на новую шинную маркировку Ну по розничным насмешили .Да щас наклонились и булки…

777 (аноним) в 15:01 - 21.09.20
Новости - Как будет осуществляться переход на новую шинную маркировку Отсекают конкурентов нет фантиков нет импорта

Форум