Giti: Премиум-производители поняли, что оставили дверь открытой
  31.03.2015

Директор французского отделения Giti рассказал о том, как проходит развитие компании на европейском рынке

В прошлом году шины GT Radial были омологированы для комплектации нескольких моделей компаний PSA и Renault. Эта первая омологация меняет правила игры для производителя этих шин – компании Giti, поскольку, помимо обещания высоких объемов продаж, развитие в сегменте OE европейского рынка должно помочь Giti закрепиться в первой десятке крупнейших шинных производителей мира. Во много заключение контрактов с известными французскими автокомпаниями стало заслугой директора местного отделения Giti Амори Пузе (Amaury Pouzet), который ответил на несколько вопросов в интервью изданию Pneumatique.

Группа Giti базируется в Сингапуре, владеет активами в Индонезии, а шины выпускает в первую очередь в Китае. Так какой же вас считать компанией – сингапурской, индонезийской или китайской?

Это общий вопрос, который теряет часть своего значения в контексте глобализации экономики. Мы международная компания с азиатским происхождением, базирующаяся в Сингапуре. Когда клиенты спрашивают меня о китайском происхождении наших шин, я привожу в пример Apple, которая производит всю свою высокотехнологичную продукцию в Китае.

Какие торговые марки вы используете в Европе?

На рынке легковых шин наш основной бренд – GT Radial, и у нас также есть марки Primewell и Runway. В свое время в Европе присутствовал бренд Dextero, но это осталось в прошлом. В сегменте грузовых шин это GT Radial и Primewell. При этом шин под последним брендом нет во Франции и Германии, но они есть в продаже в Британии, Италии и Испании.

Какова ваша оценка 2014 года?

Я еще не видел результаты компании, но, по последним оценкам, в 2014 году наши продажи в Европе выросли на 4%, что выше среднерыночного показателя. В первые 11 месяцев мы увеличили продажи легковых шин примерно на 3%.

Как насчет рынка грузовых шин?

Мы очень успешно развиваемся в этом сегменте европейского рынка. В отличие от сегмента легковых шин, клиенты здесь являются профессионалами, которые обращают внимание на качество продуктов, которые они покупают. Как только они убеждаются в качестве наших шин, они начинают их покупать. В этом сегменте мы растем быстрее, чем на рынке легковых шин.

Как распределены продажи ваших шин различных марок между европейскими рынками?

Наши три основных рынка для легковых шин – это Британия, Италия и Франция. Во всей Европе, в том числе на российском рынке, 65% продаж приходится на бренд GT Radial. Марки Primewell и Runway делят между собой оставшиеся 35% с небольшим перевесом в сторону Primewell. Британия также является для нас основным рынком для грузовых шин, и кроме того мы именно там начали развитие в Европе. В целом у Giti был довольно удачный год в Италии, Испании и Британии. Во Франции год выдался исключительным ввиду контрактов на поставку шин для первичной комплектации. В Германии, где рынок очень зависит от зимних распродаж, показатели были неутешительными.

Каковая ваша доля европейского рынка?

Мы подсчитали, что наша рыночная доля составляет 6-7% в Европе и 10% в Великобритании. Во Франции она равняется 2,5% в целом и 12% в среднем ценовом сегменте. Я имею в виду последние доступные цифры, и думаю, что они еще подросли в прошлом году.

В 2011 году вы говорили, что намерены получить 5% французского рынка в 2015 году…

Рыночная ситуация с тех пор значительно изменилась. Спрос стал ниже, а конкуренция усилилась. По этой причине мы сдвинули временные рамки и теперь планируем увеличить долю до 5% в 2017 году. Нам нужно научиться адаптироваться к рыночным реалиям, хотя наша цель остается неизменной.

Giti инвестирует 560 миллионов долларов, чтобы построить в Южной Каролине свой первый завод за пределами Азии. Что вы будете там производить и в каких объемах?

Завод будет выпускать продукцию для вторичного рынка, и первоначально это будут легковые шины. Пока слишком рано что-то говорить по поводу брендов. Изначально мощность составит около 5 миллионов шин в год, но на втором этапе проекта она может вырасти. Начало производства запланировано на конец 2016 года. Эти инвестиции подтверждают, что Giti является ведущим глобальным производителем. В настоящее время мы представлены в 130 странах мира, но наши амбиции продолжают расти.

В прошлом году США снова увеличили тарифы на импорт шин китайского производства. Это повторное введение антидемпинговых мер сыграло свою роль, когда вы принимали решение о строительстве завода внутри страны?

Я не вхожу в совет правления, так что ничего конкретного сказать не могу, но думаю, что это было важным фактором.

Существует ли риск того, что подобные антидемпинговые меры будут приняты в Европе?

Это не характерно для европейской культуры ведения бизнеса. Кроме того, Китай очень много инвестирует в Европу.

Наступит ли день, когда Giti откроет собственный завод в Европе, и если да, то когда это может произойти?

Надеюсь, что наступит. Проект в США является положительным знаком, и я не думаю, что Giti будет останавливаться на достигнутом. Тем не менее, пока никаких объявлений по этому по поводу не было, так что было бы преждевременно обсуждать это сегодня. Вопрос о заводе в Европе остается открытым. Когда он появится? Если через 10-15 лет, то, на мой взгляд, это слишком поздно.

Ваш европейский научно-исследовательский центр открылся в 2013 году в Ганновере. Почему вы решили разместить его на родине Continental?

Выбирая место, мы хотели извлечь выгоду из присутствия квалифицированных сотрудников. В 2015 году в нашем центре будет работать 16 человек или 17% от нашего штата в регионе. Все они европейцы. Это ключевой момент нашей стратегии. Наша продукция в данный момент разрабатывается европейцами для европейцев.

У вас также есть еще один европейский технический центр MIRA, открытый семь лет назад в Уорикшире (Британия). Как два комплекса будут делить задачи?

MIRA – это центр, который тестирует легковые и грузовые шины, но не занимается их разработками. Инженеры несут ответственность за испытания всех наших шин перед началом продаж в Европе. Комплекс и дальше будет выполнять эту функцию, но теперь, вместо того чтобы поддерживать связь с Китаем, он будет сотрудничать с центром в Ганновере.

Когда вы начнете продавать шины, разработанные в Ганновере?

Первые шины, созданные в Ганновере, появятся в 2016 году. Это будут легковые шины. Не могу сказать, какие бренды мы выберем. Там же будут разрабатываться и грузовые шины, но это будет уже на втором этапе.

В прошлом году вы заключили первые контракты с французскими автопроизводителями. Что вы можете рассказать об этом?

Теперь мы поставляем шины для PSA, которая оснащает ими свои коммерческие автомобили Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Если говорить о Renault, сейчас наши шины устанавливаются на Sandero и Logan нового поколения, на чью долю приходится большая часть продаж компании. Мы поставляем шины на заводы в Марокко, Румынии и России. Это очень важный знак доверия для нас, поскольку это стратегически значимые модели.

Вы комплектуете автомобили других производителей?

Мы работаем в сегменте первичной комплектации в Китае, Индонезии и Южной Америке. Мы также поставляем шины для Fiat в Европе, но пока что это только запаски в багажнике.

То есть контракты с PSA и Citroen были для вас большой победой…

Да, это действительно был ключевой момент 2014 года. Помимо объемов продаж, это также успех в техническом отношении, поскольку процесс омологации был чрезвычайно сложным.

Как случилось, что вы одновременно объявили об обоих контрактах?

Это просто совпадение. В 2011 году мы начали одновременно работать на обоих корпоративных клиентов и быстро получили эти контракты. Впоследствии стало понятно, что сделки будут также завершены в одно и то же время.

То, что Champiro VP1 подходят для автомобилей и PSA, и Renault говорит об их высоком качестве…

Характеристики, необходимые производителям, могут быть очень разными, и для двух этих компаний мы даже поставляем шины разных размеров. Могу заверить вас, что Champiro VP1 были оптимизированы для каждого автомобиля и прошли процесс омологации, который особенно сложен в Европе.

У вас есть договоренности по поводу новых контрактов и ожидаете ли вы эффект снежного кома?

Мы поддерживаем связи со всеми крупными европейскими производителями. Установка шин на их автомобили – это гарантия качества. Так что, да, переговоры продолжаются, но пока что я не могу о них говорить. Скажу лишь, что это необязательно будут французские компании.

Michelin официально подтвердила свое намерение усилить присутствие в низшем и среднем сегментах рынка, чтобы восстановить позиции, утраченные в последние годы из-за азиатских производителей. Как вы к этому относитесь?

С 2011 года, который был исключительным годом для Giti в Европе, мы являемся мишенью, и, как следствие, конкуренция более интенсивна в наших целевых сегментах. Премиум-производители поняли, что они оставили дверь открытой, и теперь им нужно срочно решать эту проблему. Решение Michelin говорит о том, что мы хорошо поработали. Борьба будет трудной, но мы очень мотивированы. Теперь наша задача не в том, чтобы трансформироваться, а в том, чтобы усилить свои позиции и образ бренда. Это не меняет нашу стратегию, но мы должны будем больше работать над качеством своей продукции. К 2015 году мы пришли с отличными моделями шин в своих линейках – лучшими, какие у нас были.

Какими именно?

Сейчас мы запускаем на рынок модель Champiro FE1. Это шины для легковых автомобилей, доступные с диаметром 15 и 16 дюймов, которые придут на смену Champiro 228. У них отличные характеристики в сравнении с конкурентами, судя по тестам, которые уже были сделаны. Они также сделаны с акцентом на ключевых факторах, важных для конечного потребителя – безопасности, долговечности и экономии топлива. Шины получили “B” за сцепление на мокрой дороге и “B” и “C” за сопротивление качению. Savero SUV поступят в продажу во втором квартале, чтобы сделать завершенной нашу линейку шин для внедорожников, куда также входят Champiro HPY. Тесты показали, что эти шины сравнимы с моделями крупнейших производителей, так что мы очень оптимистично настроены по поводу будущего двух этих продуктов. В этом году мы продолжаем предлагать коммерческие шины Maxmiler Pro, а также запускаем полуслики SX2 для соревнований по дрифтингу. Мы спонсируем Бенжамена Бульбе (Benjamin Boulbes), который выступает за BMW в чемпионате Франции, уже три года. В этом году чемпионат впервые были признан Французской федерацией автоспорта (FFSA).

Заключив контракты с французскими автопроизводителями, вы, вероятно, измените структуру цен?

Нет, наоборот, цены будут на 2% меньше, чем в 2014-м. Наши контракты в сегменте OE – это доказательство качества нашей продукции, и они стимулируют нас на техническое развитие. Но это не связано с позиционированием на рынке.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя