Стратегия помогла Ferrari обойти Mercedes на Гран-при Малайзии
  30.03.2015

Pirelli подводит итоги малайзийского этапа Formula 1, на котором Себастьян Феттель благодаря правильно выбранной стратегии оставил позади обоих пилотов Mercedes

4-кратный чемпион мира Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) в Малайзии впервые поднялся на верхнюю ступень подиума со времен Гран-при Бразилии и впервые победил в составе команды Ferrari, которая до этого последний раз выигрывала в гонке на испанском этапе 2013 года. Немец стартовал на шинах средней жесткости, поменял их на шины того же типа на 17 круге, еще раз заехал в боксы 20 кругов спустя и финишировал на жестких шинах. Феттель уже четвертый раз победил в Малайзии, что делает его самым успешным в истории этого Гран-при.

Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton), стартовавший с поул-позиции, использовал стратегию с тремя пит-стопами и занял в итоге второе место, а третьим стал его напарник по команде Нико Росберг (Nico Rosberg), также трижды менявший шины, но в отличие от британца закончивший гонку на «медиуме», а не на «харде».

Стратегия помогла Ferrari обойти Mercedes на Гран-при Малайзии

Во время Гран-при трасса прогрелась до 56 градусов, что является одним из максимальных значений в F1. В Pirelli отметили, что хотя на поверхности трассы можно было сделать яичницу - соответствующее фото было выложено в Instagram компании – на финише не было никаких признаков гранулирования или пузырения покрышек.

Все участники начали гонку на шинах класса «медиум», за исключением двух пилотов McLaren, которые выбрали «хард» и находились в очковой зоне, пока не выбыли из борьбы.

Появление автомобиля безопасности на третьем круге помогло снизить уровень износа шин, а также создало возможность для перехода на свежий комплект резины, что и сделали многие пилоты, в том числе Хэмилтон и Росберг, которые пересели на жесткие шины. При этом Феттель не стал заезжать в боксы и возглавил гонку. После своего первого пит-стопа он занял третье место позади пилотов Mercedes и использовал более высокую скорость шин средней жесткости, чтобы удержаться поблизости от лидеров. Осуществив свой второй и последний пит-стоп, Феттель оказался позади Хэмилтона, а когда британец через один круг сам заехал в боксы, вышел вперед и не позволил никому догнать себя до финишной черты.

Стратегия помогла Ferrari обойти Mercedes на Гран-при Малайзии

17-летний Макс Ферстаппен (Max Verstappen), использовавший стратегию с тремя пит-топами, стал самым молодым пилотом в истории F1, заработавшим очки, отобрав этот титул у россиянина Даниила Квята, который на этот раз стал девятым. Стоит также отметить, что стратегия с тремя остановками в боксах помогла Кими Райкконену (Kimi Raikkonen) из Ferrari занять четвертое место, несмотря на то, что в самом начале он был отброшен назад после того, как его задняя шина пострадала во время столкновения с другим болидом.

«Думаю, сегодня мы выполнили свою задачу, - отметил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery). – Мы увидели прекрасную тактическую борьбу между Ferrari и Mercedes, выбравшими разные подходы к гонке, на которые к тому же повлиял выезд автомобиля безопасности в самом начале. Несмотря на то, что температура трассы была, вероятно, самой высокой во всем этом сезоне, гранулирования или пузырения шин не было, благодаря чему стратегия с двумя пит-стопами оказалась не только возможной, но и победной. Возможность выбора разных стратегий сделала борьбу действительно захватывающей. Поздравляем Ferrari с Себастьяна Феттеля с действительно важной победой».

Стратегия помогла Ferrari обойти Mercedes на Гран-при Малайзии

Pirelli прогнозировала, что схема с тремя пит-стопами будет самой безопасной, учитывая высокую абразивность поверхности трека, хотя теоретически она не давала существенного преимущества в плане времени, если сравнивать со стратегией с тремя заездами в боксах. В итоге Ferrari смогла очень успешно контролировать износ шин и поменять их всего два раза. Pirelli ожидала, что лучшей стратегией с двумя пит-стопами будет стартовать на «медиуме», а потом сменить шины на «хард» на 15 и 37 круге. Феттель смог справиться даже лучше и проехал два отрезка на шинах средней жесткости, пока не поменял их на жесткие шины в конце гонки.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя