Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 225/50 R17 (2015)
  27.03.2015

Немецкий журнал Auto Motor und Sport протестировал девять 17-дюймовых шин, выбрав модели с высшим рейтингом по европейской системе маркировки

«Лучшее и ничего кроме лучшего» - такого принципа придерживается и компания Mercedes-Benz, и многие владельцы автомобилей этой марки. Те, кто ищет для себя шины для С-Class в размере 225/50 R17, могут столкнуться с выбором из более 200 моделей, доступных на сегодняшнем рынке. Такое обилие вариантов может кого угодно поставить в тупик, так какие же шины следует считать лучшими? В Евросоюзе с целью помощи потребителю была введена специальная маркировка, информирующая о сцеплении на мокрой дороге, сопротивлении качению и уровне шума. Но могут ли этикетки реально помочь при покупке шин? Чтобы это выяснить Auto Motor und Sport протестировал девять шин, причем для испытаний специально были выбраны шины с самыми высокими оценками по системе европейской классификации. Если верить этикеткам, сопротивление качению шин не должно отличаться более чем на 15%, а длина тормозного пути на мокром покрытии – более чем на 3 метра.

Список протестированных шин:

Чтобы свести к минимуму погрешности в измерениях, тесты на сопротивление качению были проведены в двух комплексах во Франции и Германии. В результате выяснилось, что оценки на этикетке в принципе соответствуют действительности, но с довольно большими отклонениями. Самые экономичные – Continental и Uniroyal, а хуже всех показали себя корейские Hankook и Kumho.

Как оказалось, не особенно стоит доверять и оценкам уровня шума, указанным в маркировке. Самые шумные шины показали результат 70 дБ(А), но Hankook и Kumho существенно тише – 66 и 68 дБ(А) соответственно. Хотя разница выглядит не особенно существенной, на самом деле шум Bridgestone, Nokian, Pirelli и Uniroyal будет в два раза громче.

Как бы то ни было, момент истины наступил только на мокром испытательном полигоне. При торможении с 80 км/ч шины Continental, победившие в прошлогоднем тесте AMS, останавливают автомобиль уже через 29,1 метра. Самому сильному из конкурентов – Uniroyal – требуется уже на 2 метра больше, а худшими стали Bridgestone и Kumho, чей тормозной путь составил 34,1 и 35,3 метра соответственно.

Если вернуться к оценкам на этикетке, разница между шинами с рейтингом “A” и “B” должна составлять порядка 3 метров. При этом эксперты отметили, что желательно добавить прозрачности и усилить дифференциацию шин, поскольку сейчас маркировка дает только приблизительное представление о характеристиках шин.

В общей сложности шины были протестированы в 14 дисциплинах, и лучше всего снова выступили Continental. Шины немецкого бренда лучше всего удерживают сцепление на мокрой дороге, не демонстрируют никаких явных слабостей и только в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию оказались в середине рейтинга. В AMS отметили, что на практике различия, которые в таблицах могут казаться незначительными, оказываются достаточно серьезны. Шины Continental и Dunlop обладают отличными управляемостью и боковой устойчивостью на мокром покрытии, так что с ними можно всегда чувствовать себя в безопасности. При этом шины с худшим временем круга будут заметно медленнее реагировать на повороты руля. Это относится в первую очередь к Kumho, которые к тому же хуже остальных тормозят на мокрой дороге, хотя на их этикетке такая же оценка “A”, как и у других шин.

На сухом треке оценивались время круга, безопасность при переставке, чувствительность к рулевому управлению, эффективность торможения, а также комфортность хода. Kumho снова оказываются на последнем месте, поскольку у корейских шин относительно слабая боковая устойчивость, менее сбалансированное поведение и замедленные реакции на повороты руля. Кроме того, слабо выступили шины Bridgestone, которые хотя и обеспечивают приемлемую управляемость, не слишком эффективно тормозят на сухой поверхности. В итоге обе шины, несмотря на высокие оценки на этикетках, стали только условно рекомендованными.

Шины, ориентированные на мокрую поверхность, такие как Uniroyal, предсказуемо хуже справляются с тестами на сухом покрытии. Водоотводящий V-образный рисунок снижает эффективность торможения на сухом покрытии. Если говорить о шинах Pirelli и Nokian, то первые лучше чувствуют себя на сухой поверхности, а вторые – на мокром.

Благодаря хорошей управляемости на сухом треке на юге Франции шины Dunlop и Goodyear смогли войти в группу лидеров, несмотря на относительно слабую устойчивость к аквапланированию. Хорошие тормозные свойства и высокий уровень безопасности позволили Hankook получить отличную оценку, хотя у этих шин тоже есть слабости в плане сцепления на мокром покрытии и сопротивления качению. Лучшими же, как уже говорилось, стали Continental, которые всего на 0,1 балла обогнали Dunlop. C таким же отрывом от Hankook финишировали Goodyear, у которых помимо всего прочего самое низкое сопротивление качению.

В целом самый высокий уровень безопасности обеспечивают Continental и Hankook, которые в Германии на 20 евро дешевле. Если говорить о ценах, самые дорогие шины в тесте (Continental) стоят на 31 евро больше самых дешевых (Kumho), то есть при покупке комплекта разница составляет 124 евро, а это не так много, если учесть, что более качественные шины могут помочь предотвратить аварию. Если также брать в расчет экономию топлива, лучшим выбором будут Dunlop или Goodyear.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Слева: Торможение на сухой поверхности (Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Справа: Управляемость на сухой поверхности (Средняя скорость, км/ч)

Слева: Экономичность (Сопротивление качению, кг/т)
Справа: Шум (Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Слева: Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Справа: Боковая устойчивость на мокрой поверхности (Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Слева: Устойчивость к продольному аквапланированию (Скорость потери сцепления, км/ч)
Справа: Устойчивость к поперечному аквапланированию (Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Управляемость на мокрой поверхности (Средняя скорость, км/ч)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на мокрой поверхности – 45%, на сухой поверхности – 35%, в испытаниях на экологичность – 15% и цена – 5%.

МестоШинаИтоги
1

Continental
SportContact 5

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40%1010
Боковая устойчивость 15%1010
Управляемость (время) 15%1010
Управляемость (суб.) 15%109
Продольное аквапланирование 5%108
Поперечное аквапланирование 10%108
Общая оценка109,6
Сухое покрытие
Торможение 40%109
Безопасность при переставке 10%109
Реакции на повороты руля 10%109
Управляемость (время) 15%1010
Управляемость (суб.) 15%109
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10%109
Общая оценка109,2
Экологичность
Сопротивление качению 70%107
Дорожный шум 30%108
Общая оценка107,3
Цена 5%108
Евромаркировка:C/A
Цена в Германии, евро/шт.:148

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

109,0

+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь в любых условиях
+ Сбалансированное поведение на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Повышенное сопротивление качению

auto motor und sport: Очень хорошо
2

Dunlop
Sport BluResponse

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40%108
Боковая устойчивость 15%1010
Управляемость (время) 15%1010
Управляемость (суб.) 15%1010
Продольное аквапланирование 5%107
Поперечное аквапланирование 10%108
Общая оценка108,9
Сухое покрытие
Торможение 40%1010
Безопасность при переставке 10%108
Реакции на повороты руля 10%109
Управляемость (время) 15%107
Управляемость (суб.) 15%109
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10%108
Общая оценка108,9
Экологичность
Сопротивление качению 70%1010
Дорожный шум 30%108
Общая оценка109,4
Цена 5%108
Евромаркировка:B/A
Цена в Германии, евро/шт.:143

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,9

+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость и очень короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

auto motor und sport: Хорошо
3

Goodyear
EfficientGrip Performance

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40%108
Боковая устойчивость 15%108
Управляемость (время) 15%1010
Управляемость (суб.) 15%109
Продольное аквапланирование 5%107
Поперечное аквапланирование 10%107
Общая оценка108,3
Сухое покрытие
Торможение 40%109
Безопасность при переставке 10%108
Реакции на повороты руля 10%109
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (суб.) 15%109
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10%108
Общая оценка108,7
Экологичность
Сопротивление качению 70%1010
Дорожный шум 30%108
Общая оценка109,4
Цена 5%108
Евромаркировка:B/A
Цена в Германии, евро/шт.:143

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,6

+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Сбалансированное поведение и короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Очень низкое сопротивление качению
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
- Несколько замедленные реакции на повороты руля на сухой поверхности

auto motor und sport: Хорошо
4

Hankook
Ventus V12 evo2

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40%108
Боковая устойчивость 15%109
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (суб.) 15%109
Продольное аквапланирование 5%107
Поперечное аквапланирование 10%108
Общая оценка108,3
Сухое покрытие
Торможение 40%1010
Безопасность при переставке 10%109
Реакции на повороты руля 10%109
Управляемость (время) 15%1010
Управляемость (суб.) 15%108
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10%109
Общая оценка109,4
Экологичность
Сопротивление качению 70%106
Дорожный шум 30%1010
Общая оценка107,2
Цена 5%109
Евромаркировка:C/A
Цена в Германии, евро/шт.:126

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,5

+ Хорошие показатели на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Относительно слабая устойчивость к продольному аквапланированию
- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Хорошо
5

Uniroyal
Rainsport 3

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40%108
Боковая устойчивость 15%108
Управляемость (время) 15%109
Управляемость (суб.) 15%1010
Продольное аквапланирование 5%1010
Поперечное аквапланирование 10%108
Общая оценка108,6
Сухое покрытие
Торможение 40%107
Безопасность при переставке 10%107
Реакции на повороты руля 10%108
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (суб.) 15%108
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10%108
Общая оценка107,5
Экологичность
Сопротивление качению 70%108
Дорожный шум 30%107
Общая оценка107,7
Цена 5%109
Евромаркировка:C/A
Цена в Германии, евро/шт.:129

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,1

+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на пределе сцепления на сухой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Высокий уровень шума

auto motor und sport: Хорошо
6

Nokian
zLine

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40%108
Боковая устойчивость 15%109
Управляемость (время) 15%109
Управляемость (суб.) 15%108
Продольное аквапланирование 5%107
Поперечное аквапланирование 10%107
Общая оценка108,2
Сухое покрытие
Торможение 40%108
Безопасность при переставке 10%108
Реакции на повороты руля 10%108
Управляемость (время) 15%1010
Управляемость (суб.) 15%108
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10%106
Общая оценка108,1
Экологичность
Сопротивление качению 70%107
Дорожный шум 30%107
Общая оценка107,0
Цена 5%109
Евромаркировка:E/A
Цена в Германии, евро/шт.:130

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,0

+ Хорошая контролируемость и легкость в управлении на сухой и мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Низкая комфортность хода
- Высокий уровень шума
- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Хорошо
7

Pirelli
Cinturato P7 Blue

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40%108
Боковая устойчивость 15%1010
Управляемость (время) 15%107
Управляемость (суб.) 15%108
Продольное аквапланирование 5%107
Поперечное аквапланирование 10%105
Общая оценка107,8
Сухое покрытие
Торможение 40%107
Безопасность при переставке 10%1010
Реакции на повороты руля 10%109
Управляемость (время) 15%1010
Управляемость (суб.) 15%1010
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10%107
Общая оценка108,4
Экологичность
Сопротивление качению 70%107
Дорожный шум 30%107
Общая оценка107,0
Цена 5%108
Евромаркировка:B/A
Цена в Германии, евро/шт.:144

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

107,9

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Удовлетворительно
8

Bridgestone
Turanza T001

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40%107
Боковая устойчивость 15%108
Управляемость (время) 15%109
Управляемость (суб.) 15%107
Продольное аквапланирование 5%108
Поперечное аквапланирование 10%1010
Общая оценка107,8
Сухое покрытие
Торможение 40%106
Безопасность при переставке 10%109
Реакции на повороты руля 10%1010
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (суб.) 15%1010
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10%106
Общая оценка107,6
Экологичность
Сопротивление качению 70%107
Дорожный шум 30%107
Общая оценка107,0
Цена 5%108
Евромаркировка:C/A
Цена в Германии, евро/шт.:140

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

107,6

+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Безопасное поведение при переставке
- Длинный тормозной путь и замедленные реакции на повороты руля на мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению
- Высокий уровень шума

auto motor und sport: Удовлетворительно
9

Kumho
Ecsta LE Sport

ТестыMAXБаллы
Мокрое покрытие
Торможение 40%106
Боковая устойчивость 15%107
Управляемость (время) 15%107
Управляемость (суб.) 15%107
Продольное аквапланирование 5%107
Поперечное аквапланирование 10%108
Общая оценка106,7
Сухое покрытие
Торможение 40%106
Безопасность при переставке 10%107
Реакции на повороты руля 10%106
Управляемость (время) 15%107
Управляемость (суб.) 15%107
Комфорт/шум в салоне (суб.) 10%106
Общая оценка106,4
Экологичность
Сопротивление качению 70%106
Дорожный шум 30%108
Общая оценка106,6
Цена 5%1010
Евромаркировка:C/A
Цена в Германии, евро/шт.:109

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

106,7

+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Посредственно

Участники

Комментарии: (4)

  • Аноним
    в 12:03 28.03.2015

    Не объективно ! Шины разных классов.

  • Аноним
    в 02:09 25.09.2015
    #59478   ответ на   #58101

    И это причина?????????????????????
    нажмите на унирояль и посмотрите список тестов с ним - и в каждом тесте максимально противоположные результаты по мокрому и по аквапланированию
    в одних - самая быстрая скорость до акваплана а в других наоборот самая худшая
    с остальными параметрами также

  • Аноним
    в 09:03 30.03.2015

    у немцев всегда лидер континенталь, у финнов нокиан... а бридж как всегда опускают все)))

  • Владимир С
    в 23:04 25.04.2018

    Бридж опускают потому что он того заслуживает!
    У меня этот чёртов туранза 001 и по колее руль выворачивает жестко и с водой в колее проблемы постоянные и стирается он на ура за 1 сезон,второй уже катать страшно,шина полулысая,вот-вот до отметки критического износа дойдёт

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя