Тест-драйв «летне-зимних» Michelin во французских горах
  24.03.2015

Сильвен Ришар из французского издания Audi Passion оценил способности новых шин Michelin CrossClimate, которые, как заявляет производитель, сочетают качества летних и зимних шин

После того как нам рассказали все подробности о новых шинах Michelin CrossClimate, настало время испытать их в условиях реального мира на обычной дороге. Для этого Michelin спланировала тестовый маршрут рядом с городом Дивон-ле-Бен неподалеку от Женевы. Тест-драйв прошел в марте 2015 года.

Итак, после презентации мы должны были перейти от теории к практике. Честно говоря, перед тестом на дороге я был настроен очень скептически. В наше распоряжение был предоставлен большой парк новых Peugeot 308, оснащенных Michelin CrossClimate.

Тест-драйв «летне-зимних» Michelin во французских горахТест-драйв «летне-зимних» Michelin в швейцарских горах

Каждый автомобиль был снабжен картой маршрута, который вел к высокогорному перевалу Коль-де-ля-Фосиль – туда, где нас ждали по-настоящему зимние условия. К счастью, ночью выпало не так много снега, не больше 15 см.

Я получил свои ключи и направился в горы. Температура воздуха у Женевского озера равнялась 9 градусам. Дорога была сухой, а погода – солнечной. Впереди меня ждало несколько десятков километров, и сразу стало понятно, что шины очень тихие и обладают хорошей управляемостью.

Поскольку я езжу на Michelin Energy Saver+ летом и Michelin Alpin 5 зимой, я мог составить ясное представление о поведении новых шин от Michelin.

После того как последняя городская улица осталась позади, я начал подниматься в гору и поехал по сухим и мокрым участкам на более высокой скорости. По своему поведению очень напоминали летние, в том числе Energy Saver+. Лично я не увидел никакой существенной разницы (в плане управляемости, торможения, боковой устойчивости и т.д.).

Чем выше я поднимался, тем ниже становилась температура. Небо все сильнее затягивалось облаками. Как выяснилось, вода на дороге не создает для шин проблем. Сцепление отличное, равно как и управляемость. Эти шины сертифицированы как зимние шины, но шумят они заметно меньше. Это ощутимый бонус.

Тест-драйв «летне-зимних» Michelin во французских горахТест-драйв «летне-зимних» Michelin в швейцарских горах

Когда я еще ближе подобрался к перевалу, начал появляться снег – сначала в низинах, потом на елях и затем на дороге. После того как температура опустилась до -4 градусов, на дороге появились уже и снег, и лед. Типичные зимние условия.
Поскольку я мог ехать, куда мне заблагорассудится, я начал искать места, где можно по-настоящему оценить способности шин, а не те, которые выбрала Michelin.

Поскольку я люблю составлять собственное представление, я имитировал различные ситуации на лыжном курорте (удачно, что он там был) и прокатился по льду, утрамбованному и свежему снегу, выбоинам и т.д…

Тест-драйв «летне-зимних» Michelin во французских горахТест-драйв «летне-зимних» Michelin в швейцарских горах

Отмечу, что автомобиль очень устойчив во время поворотов, и у шин просто удивительное сцепление. Они также эффективно тормозят и ускоряются на снегу и льду.

В какой-то момент на склоне было более 30 см свежего снега. Отличная возможность проверить, как ведут себя шины в исключительных ситуациях. В итоге оказалось, что автомобиль поднимается вверх быстро, без недостаточной поворачиваемости и останавливается по первому требованию. Просто превосходно. Эти летние шины действительно являются еще и зимними, о чем говорит маркировка с горой и снежинкой.

Тест-драйв «летне-зимних» Michelin во французских горахТест-драйв «летне-зимних» Michelin в швейцарских горах

На самом деле я протестировал шины и в нормальных условиях, поскольку на перевале было много мест, где можно оценить эффективность покрышек.

Последним и тоже важным испытанием стал небольшой подъем по полностью обледеневшей дороге. При этом в начале подъем был очень крутым (более 12 градусов). Что тут сказать, эти шины действительно отлично «цепляются» за скользкую поверхность.

Тест-драйв «летне-зимних» Michelin во французских горахТест-драйв «летне-зимних» Michelin в швейцарских горах

Они очень похожи на зимние шины и обеспечивают превосходную управляемость и эффективные разгон и торможение. Как и поперечное сцепление в поворотах.

Тем не менее, не нужно забывать, что это не стопроцентно зимние шины. К примеру, их боковая устойчивость не такая хорошая, как у зимних шин, но на самом деле большинство водителей не почувствовало бы эту разницу.

Если вы живете в горах или в регионе, где на дорогах много снега и суровые погодные условия, рекомендуется все же использовать специализированные зимние шины. Но если вы живете в регионе с более умеренным климатом, то это шины для вас. Они позволяют безопасно ездить на одном комплекте весь год и подходят для того, чтобы съездить в горы на лыжный курорт, даже если перед этим пройдет снегопад.

Тест-драйв «летне-зимних» Michelin во французских горахТест-драйв «летне-зимних» Michelin в швейцарских горах

Вернувшись, я начал делиться мыслями с другими журналистами. Это и понятно, новые Michelin действительно впечатляют. Хотя до этого я шутил с Дамьеном Алле (Damien Hallez) из технической группы Michelin и скептически отзывался о новых шинах, теперь я признал свою неправоту. Michelin действительно совершила технологический прорыв, который можно считать настоящей революцией в мире шин. Конкурентам есть, о чем беспокоиться.

Шины Michelin CrossClimate
Места в тестах шин:  1,   2,   3,   8,   9,  
цена от

 13 977 

Michelin CrossClimate

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 14:03 27.03.2015

    Мишлены молодцы!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя