Журналисты тестируют новые туристические шины Bridgestone Turanza GR-90
  28.12.2009

Bridgestone хоть и принял решение покинуть Formula 1 после сезона 2010 года, но это вовсе не значит, что он урезал свои инвестиции, направленные на разработку новых шин.

Шинный гигант Bridgestone хоть и принял решение покинуть Formula 1 после сезона 2010 года, но это вовсе не значит, что он урезал свои инвестиции, направленные на разработку новых шин, особенно, для автомобилей класса «люкс».


Всего через пару недель после официального сообщения о выходе из самой популярной гоночной серии в мире Bridgestone пригласила 40 автомобильных журналистов из восьми азиатских стран, чтобы протестировать абсолютно новые туристические шины класса «премиум» - Bridgestone Turanza GR-90.



Тесты проводились на испытательном полигоне Bridgestone в Тайланде, который представляет собой крупный тестовый центр площадью 52 га, созданный для полной имитации всех типов дорожных условий. Полигон, а также коммуникационно-обучающий центр Bridgestone/Firestone, расположены в непосредственной близости от завода Bridgestone в городе Нонг Ха недалеко от Бангкока.

Новые Bridgestone Turanza GR-90 появятся на всех мировых рынках, которые являются стратегически важными для компании, однако место проведения тестов явно указывает на то, что сейчас Bridgestone намерена усилить свои позиции в сегменте «люкс» азиатского региона.


Тесты на треке

Bridgestone Turanza GR-90 должны стать новыми шинами класса «ультралюкс», и главными их особенностями являются повышенная комфортность хода, плавность реакций на повороты руля и низкий уровень шума. Новые шины пригодны к установке на европейские и японские люксовые автомобили и будут доступны в широком спектре типоразмеров от 14 до 20 дюймов, а кроме этого появятся и специальные низкопрофильные версии.



Новые шины придут на смену Bridgestone Turanza GR-80, поэтому вполне естественно, что главной целью проведения тестов на полигоне в Тайланде было продемонстрировать преимущества новинки в плане качества хода по сравнению с предыдущей моделью.

Для тестов были предоставлены Toyota Camry и Mercedes-Benz E-Class предыдущего поколения. На одни автомобили установили новые шины, на другие старые, после чего и предложили прибывшим журналистам самим оценить разницу. Тесты проводились на многоцелевом полигоне, в который инженеры Bridgestone интегрировали слаломный участок, сложный поворот, находящийся под уклоном и участок, где имитируется смена полос на магистрали, так чтобы можно было определить, как ведут себя шины во время резких поворотов на высокой скорости.



Кроме этого, предусмотрен овальный трек длиной 3.3 км, на котором шины тестируются на скорости до 180 км/ч, а также специальный орошаемый участок для проверки свойств шины на мокрой поверхности.

Технические особенности

Чтобы снизить уровень шума и повысить комфорт без ущерба для ходовых качеств и сцепных свойств, инженеры Bridgestone разработали две новые технологии, на которых остановимся подробнее.


Во-первых, это специальные канавки, снижающие шум, которые благодаря своей конфигурации устраняют обычный свистящий шум, который возникает у шин с прямыми канавками. Наклоненные и Г-образные канавки также минимизируют высокочастотный шум, который приводит к вибрациям и слышен внутри кабины.



Состав резиновой смеси содержит повышенное количество силики, что снижает сопротивление качению, а кроме этого инженеры разработали и еще одно, уникальное, решение – это новый ассиметричный рисунок протектора. Внешняя и внутренняя боковины обладают разной формой, и на внутренней стороне расположены прямые канавки, которые также снижают шум при качении. Инженеры Bridgestone уверяют, что ассиметричные боковины также улучшают динамику автомобили при ускорении по прямой и минимизируют влияние случайных внешних сил, появляющихся на неровных дорожных поверхностях.


Все канавки протектора обладают рифлеными стенками для более эффективного рассеивания воды, а более массивные блоки, расположенные в плечевых зонах, усиливают прочность конструкции и улучшают устойчивость автомобмля.


Все журналисты, тестировавшие шины, заполнили после испытаний специальные формы, исходя из которых можно сказать, что новые Bridgestone Turanza GR-90 действительно могут считаться одной из главных новинок сезона в своей категории. В плане уровня шума при езде по прямой и сцепных свойств отличия от предыдущей модели были более чем очевидны, тогда как на неровной поверхности разница тоже была, но не такая заметная.


Новые Bridgestone Turanza GR-90 станут флагманскими шинами линейки туристических шин класса «премиум». На вторичном рынке новые шины будут предназначаться для владельцев Toyota Corolla, Innova и Mitsubishi Lancer Cedia (15 дюймов), Toyota Camry, Honda Accord, Hyundai Sonata Transform, Mercedes-Benz C-Class, Audi A4 (16 дюймов), а также Mercedes-Benz E-Class, Mercedes-Benz S-Class и Audi A6 (17 и 18 дюймов).


Еще одной интересной особенностью шин стало то, что при их разработке инженеры уделили особое внимание предотвращению шума частотой 1 кГц, который, как показали исследования Bridgestone, является самым раздражающим для водителей.


Bridgestone Turanza GR-90


Участники

Комментарии: (1)

  • Дмитро
    в 09:10 20.10.2017

    Отличные шины. Мягкие, шума практически нет. Все неровности проходит мягко, не хлопает как китайские шины. Дорогу держит как трамвай. Только не нужно перекачивать. Один минус пока это ЦЕНА.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя