Перейти к основному содержанию

Auto Bild: Большой тест летних шин размера 185/60 R15 (2015)

На этот раз из 53-х протестированных шин в финал смогли пройти 18 шин, в том числе две, прибывшие из Китая

То, что каждый день должны делать шины, не может не поражать. При площади пятна контакта не больше открытки они выполняют роль единственного связующего звена между автомобилем и дорогой, обеспечивая необходимое сцепление. В том числе во время разгона, торможения и прохождения поворотов. И в любую погоду. Однако не все шины обладают одинаковой степенью надежности, что подтвердил и новый тест популярного немецкого журнала Auto Bild.

Уже традиционно тест был поделен на две части – «квалификационную» и основную. В первой части шины должны были продемонстрировать высокую эффективность торможения на сухом и мокром покрытии, и лучшими здесь стали Pirelli, а корейские Nexen преподнесли сюрприз, заняв шестое место. В тестах автомобиль останавливали со 100 км/ч, и если разница между лучшими и худшими шинами на сухой поверхности равнялась всего 5,6 м, то на мокрой уже пугающим 38,1 метра.

Результаты квалификационного этапа

18 шин смогли пройти во вторую часть теста, где оценивалось еще девять параметров, таких как устойчивость к аквапланированию, комфорт и т.д.


Список шин, прошедших в основную часть тестирования:

Стоит отметить, что в финал прошли и две шины, представляющие бюджетный сегмент – Zeetex и Roadstone, которые обе были произведены в Китае. Марка Zeetex принадлежит арабскому дистрибьютору Zafco, а Roadstone – это второй бренд корейской Nexen.

Весомость оценок

Внимание также было уделено и такой характеристике, как ходимость. Эксперты провели тест на износоустойчивость, после чего дополнительно сравнили его результаты с ценой шин-финалисток. Самыми долговечными оказались премиальные Continental, которые к тому же обладают низким сопротивлением качению, за что им был присужден приз за лучшую экономию средств.


Устойчивость к продольному аквапланированию

На треке, покрытом 7-миллиметровом слоем воды, шины должны были как можно дольше сохранять сцепление при постепенном увеличении скорости. С отличным результатом побеждают Uniroyal, которые выдерживают скорость до 104 км/ч.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)


Устойчивость к поперечному аквапланированию

В этом тесте различия между шинами оказались более заметными, а самый высокий уровень безопасности при попадании в лужу в повороте обеспечивают Bridgestone, Dunlop и Sava.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Среднее боковое ускорение, м/с2)


Управляемость на мокрой поверхности

Лучшими шинам для дождливой погоды можно считать Bridgestone, Goodyear, Dunlop и Hankook, а вот шины Apollo, Roadstone, Zeetex и, особенно, Yokohama обладают сильной склонностью к недостаточной поворачиваемости, то есть передние колеса слишком быстро начинают скользить.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)


Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Чем лучше время круга, тем выше поперечное сцепление шин на мокром покрытии. Bridgestone, Dunlop, Pirelli, Vredestein и Hankook позволяют проходить повороты быстро и безопасно, а шины Yokohama слишком легко отправляются в занос.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время круга, с)


Управляемость на сухой поверхности

Относительно узкие шины шириной 185 мм не дотягивают до уровня спортивных шин, однако Vredestein, Dunlop, Hankook и Vredestein показали очень достойные результаты. В то же время Uniroyal и Roadstone слишком медленно и расплывчато реагируют на повороты руля.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Шум

В этом тесте пальма первенства достается двум дешевым шинам, произведенным в Китае. Разница между лучшими и худшими шинами составила почти три децибела, так что Bridgestone и Fulda шумят ощутимо заметнее.

Шум
(Уровень шума при 60 и 80 км/ч, дБ(А))

Ходимость

В каждом повороте шины лишаются крошечной части своего протектора, но сколько они могут пройти в общей сложности? При помощи испытательного стенда было определено, через сколько километров глубина протектора шин достигнет минимального разрешенного законом значения – 1,6 мм.

Ходимость
(Прогнозируемый пробег, км)


Цена/ходимость

Чтобы оценить выгодность покупки тех или иных шин, нужно сравнить их стоимость с эксплуатационным ресурсом. Лучшими оказались недорогие и долговечные Sava, а показатель более премиальных Goodyear почти в два раза хуже.

Цена/ходимость
(Евро на 1 000 км)


Сопротивление качению

В плане экономии топлива наиболее эффективны Goodyear, Dunlop, Yokohama и Michelin, которые могут обеспечить снижение расхода горючего на 6%. Для автомобиля с потреблением топлива 6,5л/100км это будет означать уменьшение расхода на 0,4л/100км.

Сопротивление качению, кг/т


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1


Continental
PremiumContact 5



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 2-
Управляемость 35 2+
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 35 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 35 2+
Торможение 35 2
Комфортность хода 15 2
Шум 15 2-
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 40 1+
Цена/ходимость 40 1
Сопротивление качению 20 2+
Общая оценка 1


+ Премиальные шины без явных недостатков
+ Точные реакции на повороты руля
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Самый низкий износ


- Высокая цена

Auto Bild: Образцово
2


Hankook
Kinergy Eco K425



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 2+
Управляемость 35 2+
Боковая устойчивость 10 1-
Торможение 35 1-
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 35 2+
Торможение 35 2
Комфортность хода 15 2+
Шум 15 2
Общая оценка 2+
Экономичность
Ходимость 40 2
Цена/ходимость 40 1-
Сопротивление качению 20 2+
Общая оценка 2+


+ Отличные результаты на сухой и мокрой поверхности
+ Хорошая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Хорошая комфортность хода
+ Низкое сопротивление качению


- Относительно замедленные реакции на повороты руля

Auto Bild: Образцово
3


Michelin
Energy Saver+



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2-
Поперечное аквапланирование 5 2-
Управляемость 35 2
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 35 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35 2
Торможение 35 2
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2-
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 40 1
Цена/ходимость 40 1-
Сопротивление качению 20 1-
Общая оценка 1-


+ Хороший баланс характеристик на сухой и мокрой поверхности
+ Низкий износ
+ Низкое сопротивление качению


- Относительно высокая цена

Auto Bild: Образцово
4


Nexen
N'Blue HD Plus



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2-
Поперечное аквапланирование 5 2
Управляемость 35 2-
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 35 2+
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35 2
Торможение 35 2+
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 40 2-
Цена/ходимость 40 1
Сопротивление качению 20 2+
Общая оценка 2+


+ Сбалансированные и недорогие эко-шины с хорошей управляемостью на сухой и мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума


- Средняя износоустойчивость

Auto Bild: Образцово
5


Vredestein
Sportrac 5



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2
Поперечное аквапланирование 5 2
Управляемость 35 2+
Боковая устойчивость 10 1-
Торможение 35 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35 2+
Торможение 35 2+
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2-
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 40 2-
Цена/ходимость 40 1-
Сопротивление качению 20 2-
Общая оценка 2


+ Отличная управляемость и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Привлекательная цена


- Повышенное сопротивление качению

Auto Bild: Образцово
6


Pirelli
Cinturato P1 Verde



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 2
Управляемость 35 2+
Боковая устойчивость 10 1-
Торможение 35 1
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 35 2+
Торможение 35 2
Комфортность хода 15 2+
Шум 15 2
Общая оценка 2+
Экономичность
Ходимость 40 2
Цена/ходимость 40 2
Сопротивление качению 20 3
Общая оценка 2-


+ Сбалансированные премиальные шины с высоким уровнем безопасности и хорошей управляемостью в любых условиях
+ Высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий износ


- Повышенное сопротивление качению

Auto Bild: Хорошо
7


Dunlop
Sport BluResponse



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 1
Управляемость 35 2+
Боковая устойчивость 10 1-
Торможение 35 1-
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 35 2+
Торможение 35 2+
Комфортность хода 15 2
Шум 15 2-
Общая оценка 2+
Экономичность
Ходимость 40 3
Цена/ходимость 40 3
Сопротивление качению 20 1-
Общая оценка 3+


+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля и хорошая информативность
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности


- Высокий износ
- Высокая цена

Auto Bild: Хорошо
8


Bridgestone
Turanza T001



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 1
Управляемость 35 1-
Боковая устойчивость 10 1-
Торможение 35 1-
Общая оценка 1-
Сухая поверхность
Управляемость 35 2+
Торможение 35 2
Комфортность хода 15 2+
Шум 15 3+
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 40 3+
Цена/ходимость 40 3
Сопротивление качению 20 3
Общая оценка 3


+ Отличная управляемость, лучшая боковая устойчивость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая комфортность хода


- Повышенное сопротивление качению
- Повышенный износ

Auto Bild: Хорошо
9


Falken
Ziex ZE914 EcoRun



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2
Поперечное аквапланирование 5 3+
Управляемость 35 2-
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 35 2-
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35 2-
Торможение 35 2+
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 40 2
Цена/ходимость 40 1
Сопротивление качению 20 2-
Общая оценка 2+


+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Низкая цена


- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
- Средняя комфортность хода

Auto Bild: Хорошо
10


Fulda
EcoControl HP



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2
Поперечное аквапланирование 5 2
Управляемость 35 2
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 35 2
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35 2
Торможение 35 2+
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 3+
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 40 3+
Цена/ходимость 40 2+
Сопротивление качению 20 3+
Общая оценка 2-


+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
+ Низкая цена


- Повышенный износ
- Повышенное сопротивление качению

Auto Bild: Хорошо
11


Goodyear
EfficientGrip Performance



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2
Поперечное аквапланирование 5 2+
Управляемость 35 2+
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 35 2+
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 35 2
Торможение 35 2+
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 40 3-
Цена/ходимость 40 3-
Сопротивление качению 20 1
Общая оценка 3


+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на мокрой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


- Высокий износ
- Высокая цена

Auto Bild: Удовлетворительно
12


Kumho
Ecowing ES01 KH27



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2
Поперечное аквапланирование 5 3
Управляемость 35 2-
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 35 3+
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35 2-
Торможение 35 2
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 40 2-
Цена/ходимость 40 1-
Сопротивление качению 20 2+
Общая оценка 2+


+ Хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
+ Низкая цена
+ Хорошее соотношение цены/качества


- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Относительно слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

Auto Bild: Удовлетворительно
13


Sava
Intensa HP



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 1
Управляемость 35 2
Боковая устойчивость 10 2+
Торможение 35 2+
Общая оценка 2+
Сухая поверхность
Управляемость 35 3
Торможение 35 2-
Комфортность хода 15 2
Шум 15 2-
Общая оценка 3+
Экономичность
Ходимость 40 2-
Цена/ходимость 40 1+
Сопротивление качению 20 3+
Общая оценка 2+


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Лучшее соотношение цены/качества


- Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности
- Повышенное сопротивление качению

Auto Bild: Удовлетворительно
14


Zeetex
ZT1000



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 3+
Управляемость 35 3
Боковая устойчивость 10 2-
Торможение 35 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35 2-
Торможение 35 2-
Комфортность хода 15 2+
Шум 15 2+
Общая оценка 2
Экономичность
Ходимость 40 3
Цена/ходимость 40 1
Сопротивление качению 20 2+
Общая оценка 2


+ Низкий уровень шума
+ Хорошая комфортность хода
+ Низкое сопротивление качению
+ Низкая цена


- Низкое сцепление на мокрой поверхности
- Повышенный износ
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

Auto Bild: Удовлетворительно
15


Apollo
Alnac 4G



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2+
Поперечное аквапланирование 5 2-
Управляемость 35 3+
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 35 3
Общая оценка 3+
Сухая поверхность
Управляемость 35 2-
Торможение 35 2-
Комфортность хода 15 3
Шум 15 2
Общая оценка 2-
Экономичность
Ходимость 40 3
Цена/ходимость 40 2
Сопротивление качению 20 2
Общая оценка 2-


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая боковая устойчивость на сухой и мокрой поверхности


- Замедленные реакции на повороты руля и длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Средняя комфортность хода
- Высокий износ

Auto Bild: Условно рекомендовано
16


Yokohama
BluEarth AE-01



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2
Поперечное аквапланирование 5 3
Управляемость 35 3-
Боковая устойчивость 10 3+
Торможение 35 3-
Общая оценка 3
Сухая поверхность
Управляемость 35 2-
Торможение 35 2-
Комфортность хода 15 3+
Шум 15 2
Общая оценка 2-
Экономичность
Ходимость 40 2
Цена/ходимость 40 2+
Сопротивление качению 20 1-
Общая оценка 2+


+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


- Склонность к недостаточной поворачиваемости и длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Средняя комфортность хода

Auto Bild: Условно рекомендовано
17


Roadstone
CP661



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 2
Поперечное аквапланирование 5 2-
Управляемость 35 3+
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 35 2
Общая оценка 2-
Сухая поверхность
Управляемость 35 3-
Торможение 35 3
Комфортность хода 15 3+
Шум 15 2+
Общая оценка 3
Экономичность
Ходимость 40 3
Цена/ходимость 40 1
Сопротивление качению 20 2
Общая оценка 2


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума
+ Низкая цена


- Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
- Слабая эффективность торможения
- Повышенный износ

Auto Bild: Условно рекомендовано
18


Uniroyal
RainExpert



Тесты % Оценка
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование 15 1+
Поперечное аквапланирование 5 2+
Управляемость 35 2-
Боковая устойчивость 10 2
Торможение 35 2-
Общая оценка 2
Сухая поверхность
Управляемость 35 3-
Торможение 35 3
Комфортность хода 15 2-
Шум 15 2
Общая оценка 3
Экономичность
Ходимость 40 3
Цена/ходимость 40 2-
Сопротивление качению 20 3+
Общая оценка 3+


+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость и высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности


- Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Повышенный износ
- Повышенное сопротивление качению

Auto Bild: Условно рекомендовано

Гость (аноним)

Срд, 25.03.2015 - 08:54


Видимо, Dunlop только в больших размерах хорошо едет.

Гость (аноним)

пн, 19.10.2015 - 23:07


Можно объяснить оценки autobild? Я их не совсем понимаю. Что лучше: 2+ или 2- и т.д


Все что с плюсом лучше.

Самая лучшая оценка 1+, за ней идет 1, потом 1- и так далее; самая худшая оценка - 6-.

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

Гость (аноним)

вт, 27.10.2015 - 14:18


Кто-нибудь может объяснить феноменальную ходимость Контиков в этом тесте? Если сравнивать с тестом 2013 года, http://colesa.ru/news/17267 у других моделей "скачок" ходимости составил порядка 20-40%, что можно еще списать на другую размерность и другие условия эксперимента, в то же время у континенталя "скачок" составил аж 160(!!!)% как так получилось?

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Шинница опять (аноним) в 15:37 - 26.06.19
Новости - ЦРПТ: Новая маркировка не увеличит цены на шины "С его помощью покупатели смогут самостоятельно…

Сергий (аноним) в 08:21 - 26.06.19
Новости - ЦРПТ: Новая маркировка не увеличит цены на шины Много видели фальсификата в шинах? Прям так и вижу дядю…

Сергий (аноним) в 07:50 - 26.06.19
Новости - Michelin увеличила долю в Multistrada Если я правильно понимаю, то это зона визуального осмотра…

ДмитрийД (аноним) в 20:21 - 25.06.19
Новости - Michelin увеличила долю в Multistrada Только поломает, но совсем чуть-чуть.

Форум