В 2014 году китайские производители продолжили увеличивать импорт в США
  19.03.2015

Китайское «нашествие» на американский шинный рынок продолжилось и в 2014 году, и импорт шин из Китая существенно вырос по сравнению с предыдущим годом

Согласно данным американского министерства торговли, проанализированным изданием Tire Business, в 2014 году на долю Китая в США пришлась треть от импорта легковых, четверть от импорта коммерческих и 63% от импорта грузовых/автобусных шин. Если сравнить показатели импорта с недавними данными американской Ассоциации производителей РТИ (RMA), получится, что на вторичном рынке США импортированными являются семь из десяти легковых, девять из десяти коммерческих и три четверти грузовых шин.

Частично приток китайского импорта можно объяснить резким ростом поставок в четвертом квартале 2014 года, когда импортеры пытались привезти шины в страну до того, как в декабре вступили в силу новые антидемпинговые и компенсационные пошлины.

В 2014 году китайские производители продолжили увеличивать импорт в СШАОбъемы шинного импорта в США в 2014 году

Объемы шинного импорта в США в 2014 году

В целом импорт легковых шин в США в прошлом году вырос на 3,6% до 148,9 миллиона штук. Из 10 основных экспортеров существеннее всего поставки увеличил Чили, где находится всего один шинный завод – комплекс Goodyear в Сантьяго. В 2011 году компания объявила, что инвестирует в модернизацию своего чилийского производства порядка 500 миллионов долларов, после чего его годовая мощность должна была вырасти до 7 миллионов шин с высокой добавленной стоимостью. Тогда Goodyear заявляла, что шины будут поставляться как на чилийский, так и на другие рынки Южной и Северной Америки.

В прошлом году поставки легковых шин из Чили в США выросли с 2,96 миллиона штук в 2011 году до 5,79 миллиона штук. При этом импорт легкогрузовых шин сократился на 9% до 1,02 миллиона штук.

Поставки легковых шин из Таиланда также продемонстрировали двузначный рост и увеличились на 17,1% до 11,4 миллиона штук. При этом половина из 10 основных экспортеров сократила объемы поставок в 2014 году.

В 2014 году китайские производители продолжили увеличивать импорт в СШАСтоимость импорта шин в США в 2014 году по странам-импортерам (млн долларов США)

Стоимость импорта шин в США в 2014 году по странам-импортерам (млн долларов США)

Изменения структуры импорта отражают появление новых тенденций на американском рынке легковых шин. Поставки шин диаметром до 15 дюймов снизились на 4,2%, тогда как импорт шин диаметром 16 дюймов и больше подскочили почти на 16%. Сильнее всего выросли поставки 17-дюймовых покрышек – на 22,8%.

Средняя задекларированная таможенная стоимость легковых шин составила 51,55 доллара, что на 5,4% меньше, чем в 2013 году, когда был отмечен рост на 9,8%. Средняя цена шин небольших размеров (до 15 дюймов) равнялась 41,7 доллара, а шин диаметром 16 дюймов и больше – 65,3 доллара.

Из 10 крупнейших экспортеров самые дешевые шины поставляют Тайвань и Китай, чьи шины стоят в среднем 34,02 и 35,96 доллара соответственно. В обоих случаях цены стали ниже, чем в 2013 году. Самые дорогие шины со средней стоимостью 101,58 доллара поставляются из Германии.

В сегменте коммерческих шин главным поставщиком осталась Канада, которая при этом сократила импорт на 3,4%. Южная Корея, Таиланд и Мексика также снизили показатели, а поставки из Китая и Японии увеличились на 21,8 и 16% соответственно. Средняя стоимость шин снизилась на 6,7% до 75,61 доллара. Цены варьируются от 55,97 (Вьетнам) до 113,49 (Тайвань) доллара за шину.

Импорт грузовых шин в прошлом году существенно увеличился после небольшого спада в 2013 году. Общие объемы поставок выросли на 30,1% до рекордных 13,2 миллиона штук, причем Китай увеличил импорт сразу на 34,2%. Возможно, частично это обусловлено тем, что Cooper вернула на рынок производимые в Китае шины под брендом Roadmaster.

Напомним, в середине 2013 года китайская Chengshan, владевшая совместным предприятием с Cooper, отказалась выпускать шины Roadmaster в знак протеста против сделки с Apollo, которая была намерена поглотить Cooper. С тех пор компания сменила название на Prinx Chengshan и согласилась производить шины Roadmaster до середины 2018 года.

Помимо Китая, импорт грузовых шин в США в прошлом году увеличивали и остальные страны, и к примеру, поставки из Словакии (где единственным шинным производителем является Continental) выросли в семь раз, из Испании (где заводы есть и у Bridgestone, и у Michelin) почти в два раза, а все остальные крупные экспортеры, за исключением Южной Кореи, обеспечили себе двузначный рост поставок.

Средняя цена импортированной грузовой/автобусной шины снизилась на 6,6% до 172,16 доллара. В 2013 году цена составляла 184,31 доллара, что было почти на 10% меньше, чем в 2012-м. Самые дешевые шины поставляются из Китая (128,38 доллара – на 9% меньше, чем в 2013 году), а самые дорогие – из Испании (310,23 доллара).

Американские шинные производители в прошлом году увеличили экспорт коммерческих и грузовых шин (на 11,7 и 33,9% соответственно), но при этом снизили объемы экспорта легковых шин – на 5,3%. В первую очередь шины американского производства поставляются в Канаду и Мексику – туда экспортируется 80% легковых, 64% коммерческих и 95% грузовых шин.

Общая стоимость шинного импорта в США в 2014 году составила 14,3 миллиарда долларов, увеличившись на 1,5% по сравнению с 2013 годом. Внешнеторговый дефицит немного сократился (до 9,32 миллиарда долларов), поскольку экспорт увеличился на 8,4%.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя