Off Road: Тест летних шин размера 255/55 R18 для внедорожников (2015)
  17.03.2015

Эксперты Off Road напоминают, что при выборе шин – особенно для тяжелых кроссоверов и внедорожников – следует помнить о безопасности, а не ориентироваться исключительно на цену

Когда дело доходит до ухода и технического обслуживания любимого транспортного средства автомобилисты стремятся сделать все как можно лучше. При этом когда нужно купить новые шины, многие решают, что надо постараться как можно сильнее сэкономить. Это и неудивительно, поскольку комплект шин для компактного кроссовера уже может стоить до 500 евро. Как бы то ни было, не стоит недооценивать факторы риска, такие как аквапланирование и вынужденные экстренные маневры на мокрой дороге. Те, кто просто берет самые дешевые шины, в конечном счете играют со своей жизнью и жизнью других участников дорожного движения.

В последнем тесте немецкого журнала Off Road встретились девять шин размера 255/55 R18 от ведущих производителей. В дополнение к хорошо известным моделям от Goodyear и Continental, а также новых Nokian, в тест были добавлены шины Vredestein, Kumho и бюджетные Maxxis. Конкурируют с ними шины Dunlop, Toyo и Pirelli, которые во второй раз участвуют в испытаниях Off Road. В тестах, которые прошли при двузначных показателях тепла на юге Финляндии, использовался Mercedes ML 250 с системой постоянного полного привода.

Список протестированных шин:

В первой дисциплине, имеющей большое значение для общей безопасности, оценивалась эффективность торможения на сухом покрытии. Все шины должны были максимально быстро остановить автомобиль, и лучше всего это получилось у Continental, которые единственные показали результат меньше 23 м. С отставанием всего в 15 и 16 см финишировали Nokian и Dunlop, чья остаточная скорость будет равняться 5 км/ч.

Хорошие оценки также получили Goodyear, Pirelli и Toyo. Тормозной путь Vredestein и Kumho заметно длиннее, чем у лидеров, а Maxxis занимают последнее место с существенным отрывом от более дорогих конкурентов.

Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Не менее важными являются точные реакции на повороты руля, безопасное и предсказуемое поведение в поворотах, а также комфортность хода. Бюджетные Maxxis на сухом покрытии не позволяют себе неприятных сюрпризов, но тем не менее их реакции слишком замедленные и расплывчатые. Тон снова задают шины Nokian и Continental, которые занимают верхние строчки рейтинга благодаря почти идеальным реакциям на действия водителя и хорошей боковой поддержкой на высокой скорости.

Шины Pirelli и Dunlop были близки к лидерам, но все же уступили им с минимальным отрывом. Goodyear порадовали надежным и сбалансированным поведением, а за ними следуют Kumho, Vredestein и Toyo, которые все выступили достаточно хорошо. Если говорить о качестве хода, самыми жесткими оказались Pirelli, а Dunlop и Continental, напротив, отлично поглощают неровности дороги. Все остальные показали приемлемый уровень комфорта.

Управляемость на сухом покрытии

В тесте на управляемость на мокром покрытии между шинами были выявлены намного более существенные отличия, и Maxxis продемонстрировали здесь неудовлетворительный результат – они слишком неточно реагируют на повороты руля, ведут себя непредсказуемо и могут быстро потерять сцепление. Шины Vredestein и Kumho склонны к сильной недостаточной поворачиваемости, но они хотя бы не допускают резкого ухода в занос.

Toyo, Dunlop, Goodyear и Pirelli позволяют проходить повороты на более высокой скорости, и у них в целом хорошие сцепление и курсовая устойчивость. Второе место досталось Continental, которые очень точно реагируют на действия водителя и поощряют на скоростное прохождение поворотов, а лучшими стали Nokian, которые хорошо следуют траектории и требуют лишь минимальных коррекций направления движения на мокром покрытии. В таких условиях это, возможно, самые скоростные шины на сегодняшнем рынке.

Управляемость на мокром покрытии

В следующей дисциплине оценивалась способность шин экстренно остановить автомобиль на мокром асфальте, и здесь лучшими снова стали Nokian, которым потребовалось всего 28,05 м. Результаты следующих пяти шин уложились в 65 см, а Kumho не смогли сравняться с лидерами, поскольку их тормозной путь длиннее 29 м.

Впрочем, действительно тревожащие показатели продемонстрировали только Vredestein и Maxxis, причем тормозная дистанция последних оказалась на целых 4 м больше, чем у Nokian, а это очень значительная разница.

Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

В тесте на устойчивость к аквапланированию первое место занимают Goodyear, которые теряют контакт с дорогой только при 77,46 км.

Как бы то ни было, все шины показали хорошие результаты, и даже показатель Toyo можно считать вполне приемлемым.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Шинным разработчикам часто приходится работать с конфликтующими характеристиками, и, к примеру, снижение сопротивления качению негативно влияет на сцепление на мокром покрытии. Самыми экономичными оказались Nokian, обладающие отличным балансом качеств, а Vredestein будут повышать расход топлива.

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению, кг)

В финальном тесте определялся уровень шума, и здесь лучшими стали Maxxis. Шесть следующих шин уложились в 70 дБ, а Continental и, особенно, Pirelli издают существенно более громкий шум. Стоит отметить, что комфорт считается менее значимым, чем безопасность, вследствие чего весомость оценок за плавность хода и шум составляет всего 10%.

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)

В этом году финны возвращаются на верхнюю строчку в общем зачете, поскольку шины Nokian показали ровные и хорошие результаты и редко не присутствовали в списке лучших. Отличие от прошлого года в том, что в этот раз лучшие шины в тесте еще и самые дорогие. В Германии цена одной шины Nokian составляет 116 евро, что на 40 евро больше, чем у самых дешевых шин в тесте – Vredestein. То есть при покупке комплекта экономия составит порядка 160 евро, и, возможно, это не так много, когда речь идет о безопасности.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Nokian
zLine SUV

Индексы - 105W

Цена в Германии, евро/шт. - 156

ТестыВесомостьБаллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование20%2+
Торможение40%1
Управляемость40%1
Общая оценка1
Сухой асфальт
Торможение40%2+
Шум10%3+
Управляемость40%1
Экономичность10%1
Общая оценка1-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1

+ Хорошая управляемость и эффективное торможение на сухом и мокром покрытии
- Высокая цена

Off Road: Настоятельно рекомендовано
2

Continental
SportContact 5 SUV

Индексы - 109Y

Цена в Германии, евро/шт. - 150

ТестыВесомостьБаллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование20%3+
Торможение40%2-
Управляемость40%2+
Общая оценка2
Сухой асфальт
Торможение40%1-
Шум10%4+
Управляемость40%1
Экономичность10%3
Общая оценка2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2

+ Хорошие результаты на сухом и мокром покрытии
- Высокий уровень шума

Off Road: Очень рекомендовано
2

Dunlop
SP QuattroMaxx

Индексы - 109Y XL

Цена в Германии, евро/шт. - 146

ТестыВесомостьБаллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование20%3
Торможение40%1-
Управляемость40%2-
Общая оценка2
Сухой асфальт
Торможение40%2+
Шум10%3+
Управляемость40%2
Экономичность10%3-
Общая оценка2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2

+ Очень сбалансированные характеристики
+ Короткий тормозной путь на мокром покрытии
- Относительно высокий уровень шума
- Относительно высокое сопротивление качению

Off Road: Очень рекомендовано
4

Pirelli
Scorpion Verde

Индексы - 109W XL

Цена в Германии, евро/шт. - 140

ТестыВесомостьБаллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование20%3-
Торможение40%2-
Управляемость40%2-
Общая оценка2-
Сухой асфальт
Торможение40%2-
Шум10%5
Управляемость40%2
Экономичность10%3
Общая оценка2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2-

+ Хорошие результаты на сухом и мокром покрытии
- Самый высокий уровень шума

Off Road: Очень рекомендовано
4

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric SUV

Индексы - 109Y XL

Цена в Германии, евро/шт. - 147

ТестыВесомостьБаллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование20%1
Торможение40%2+
Управляемость40%2-
Общая оценка2
Сухой асфальт
Торможение40%2-
Шум10%1-
Управляемость40%3
Экономичность10%3
Общая оценка3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2-

+ Самая высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая комфортность хода
- Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии

Off Road: Очень рекомендовано
6

Kumho
Crugen HP91

Индексы - 109W XL

Цена в Германии, евро/шт. - N/A

ТестыВесомостьБаллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование20%2
Торможение40%3
Управляемость40%4+
Общая оценка3
Сухой асфальт
Торможение40%4
Шум10%2
Управляемость40%3
Экономичность10%2+
Общая оценка3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
- Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокром покрытии

Off Road: Рекомендовано
6

Toyo
Proxes T1 Sport SUV

Индексы - 109Y XL

Цена в Германии, евро/шт. - 129

ТестыВесомостьБаллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование20%4-
Торможение40%2+
Управляемость40%3-
Общая оценка3
Сухой асфальт
Торможение40%2-
Шум10%3
Управляемость40%4
Экономичность10%1
Общая оценка3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3

+ Низкое сопротивление качению
- Недостаточно хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии

Off Road: Рекомендовано
8

Vredestein
Ultrac Vorti

Индексы - 109Y XL

Цена в Германии, евро/шт. - 116

ТестыВесомостьБаллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование20%3
Торможение40%4
Управляемость40%4
Общая оценка4
Сухой асфальт
Торможение40%3-
Шум10%2+
Управляемость40%3
Экономичность10%5+
Общая оценка3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3-

+ Еще приемлемые результаты на сухом покрытии
- Слабые результаты на мокром покрытии

Off Road: Рекомендовано
9

Maxxis
M36 Victra

Индексы - 109W XL

Цена в Германии, евро/шт. - 149

ТестыВесомостьБаллы
Мокрый асфальт
Аквапланирование20%4
Торможение40%5
Управляемость40%5
Общая оценка5
Сухой асфальт
Торможение40%5
Шум10%1-
Управляемость40%4
Экономичность10%3
Общая оценка4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА4-

+ Низкое сопротивление качению
+ Низкий уровень шума
- Слабые результаты на мокром покрытии

Off Road: Удовлетворительно

Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя