Перейти к основному содержанию

Test World: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2015)

Финны из Test World протестировали 15 актуальных моделей летних шин с довольно неожиданным результатом для одного премиум-производителя

Разработка шин может быть очень интересной для инженеров и химиков, но в действительности это очень непростая задача. На самом деле ни один компонент шины не может функционировать на максимальном доступном для себя уровне, поскольку почти всегда это приводит к тому, что хуже работает какой-то другой компонент. Если усилить сцепление на мокрой дороге, то вырастет сопротивление качению и расход топлива; если сделать шины прочнее при помощи усиленной структуры и жесткой резиновой смеси, это почти наверняка ухудшит уровень комфорта; если снабдить шины множеством канавок для предотвращения аквапланирования, это негативно скажется на общей управляемости. И не стоит забывать, что в дополнение ко всему этому шины должны еще и иметь разумную цену.

Для того чтобы оценить отдельные характеристики шин, которые могут быть важны потребителю, хорошим инструментом являются различные независимые тесты, где шины оцениваются в нескольких дисциплинах. Любой производитель может относительно легко инвестировать в улучшение нескольких параметров и потом попытаться построить на этом свою рекламную кампанию, однако действительно качественные шины можно определить по тому, насколько сбалансированы их характеристики.


Список протестированных шин:

В последнем тесте финской организации Test World оказалось довольно много именно таких шин. Еще несколько шин проявили слабости в отдельных дисциплинах, и тут решение о выборе нужно делать исходя из того, какие качества являются приоритетными. Действительно плохих шин в этом тесте не было, но те, что разместились на последних местах, очень серьезно уступают лидерам, так что сложно найти другой аргумент в пользу их покупки кроме низкой цены. А экономить на безопасности вряд ли стоит.


Результаты тестов

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Ездовые качества на мокрой поверхности
(Оценка, баллы)
Ездовые качества на сухой поверхности
(Оценка, баллы)

Шум
(Оценка, баллы)
Комфорт
(Оценка, баллы)
Экономичность
(Увеличение расхода топлива, %)

Итоговая таблица


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1



Оценка: 9,5
Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:26/2014

DOT-код:HW0F A1XF

Страна-производитель:Чехия
Твердость по Шору:73

Евромаркировка:C/A-71


+ Высокое сцепление на сухой и мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость в любых условиях


- Высокое сопротивление качению


Continental
PremiumContact 5



Continental обеспечивают одинаково хорошее сцепление в любых условиях. На мокрой дороге управляемость очень стабильная, и водителя не ждут сюрпризы. Устойчивость к аквапланированию – высокая, тормозной путь – короткий. На сухой поверхности шины ведут себя уверенно и быстро реагируют на действия водителя. Сцепление на задней оси хорошо сохраняется во время экстренного маневра. Шины также очень тихие, но у них слишком высокое сопротивление качению.

2



Оценка: 9,3
Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки:94V
Дата изготовления:19/2014

DOT-код:YLCP

Страна-производитель:Финляндия
Твердость по Шору:71

Евромаркировка:C/A-70


+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению


- Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности


Nokian
Hakka Blue



Nokian отлично себя чувствуют на мокрой поверхности, где у них высокое сцепление – как продольное, так и поперечное – и стабильная управляемость даже в экстренной ситуации. На сухом покрытии шины также адекватно реагируют на действия водителя и не теряют сцепление на задней оси во время резких маневров. Плюс к этому низкий уровень шума, плавный ход и низкое сопротивление качению.

2



Оценка: 9,3
Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки:94V
Дата изготовления:14/2014

DOT-код:XB BK U195

Страна-производитель:Италия
Твердость по Шору:70

Евромаркировка:B/A-72


+ Высокое сцепление на сухой поверхности
+ Хорошая управляемость в любых условиях


Pirelli
Cinturato P7 Blue



Сцепление Pirelli на мокром покрытии немного ниже, чем у лучших шин, но в экстренной ситуации помогут точные реакции на повороты руля и предсказуемость. Если же говорить о сухой поверхности, здесь Pirelli показали просто превосходные результаты. Они легко и надежно справляются с любыми маневрами, постоянно сохраняя сцепление. У Pirelli также очень низкое сопротивление качению, а в плане шума и комфорта они хоть и уступают другим шинам, но не настолько, чтобы считать это существенным недостатком.

4



Оценка: 9,1
Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:38/2014

DOT-код:NE0F NY1R

Страна-производитель:Германия
Твердость по Шору:71

Евромаркировка:B/A-68


+ Низкое сопротивление качению
+ Высокое сцепление на мокрой поверхности


Goodyear
EfficientGrip Performance



С тестами на мокрой поверхности Goodyear справились без труда, но на сухом асфальте их реакции несколько замедленны, особенно в случае экстренного маневра. Впрочем, шины достаточно предсказуемы. Сопротивление качению Goodyear оказалось самым низким в тесте, и к тому же это очень тихие шины.

5



Оценка: 8,9
Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:39/2014

DOT-код:YLDM YAH4

Страна-производитель:Южная Корея
Твердость по Шору:68

Евромаркировка:C/C-69


+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Стабильная управляемость


- Высокое сопротивление качению


Kumho
Solus HS51



Kumho продемонстрировали высокое сцепление на мокрой поверхности и хорошую устойчивость к аквапланированию. Шины ведут себя очень уверенно, даже несмотря на небольшой недостаток поперечного сцепления. На сухом асфальте шины реагируют на действия водителя несколько замедленно, но резкой потери сцепления во время резкого маневра можно не бояться. Уровень шума и комфорта приемлемые, но сопротивление качению слишком высокое.

6



Оценка: 8,8
Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:02/2015

DOT-код:2XRP EX H

Страна-производитель:Венгрия
Твердость по Шору:69

Евромаркировка:C/C-71


+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Стабильная управляемость


- Высокое сопротивление качению


Hankook
Ventus Prime2



Hankook эффективно тормозят и хорошо удерживают сцепление в поворотах на мокрой поверхности, а также предсказуемо ведут себя во время экстренных маневров на сухом асфальте. С шумностью и комфортом проблем нет, но они есть с сопротивлением качению.

7



Оценка: 8,6
Рейтинг безопасности: ****

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:32/2014

DOT-код:DM0F H5R

Страна-производитель:Германия
Твердость по Шору:72

Евромаркировка:B/A-68


+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию


- Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности


Dunlop
Sport BluResponse



У Dunlop достаточно хорошие тормозные свойства на мокром покрытии, но при этом относительно слабое поперечное сцепление. Шины хорошо сопротивляются аквапланированием, но в экстремальной ситуации ведут себя немного нервозно. На сухой поверхности Dunlop продемонстрировали быстрые реакции на повороты руля и хорошую контролируемость во время экстренных маневров. Dunlop также очень тихие, и у них низкое сопротивление качению.

8



Оценка: 8,3
Рейтинг безопасности: ****

Индекс скорости/нагрузки:94W
Дата изготовления:52/2014

DOT-код:P2PJ BL5C

Страна-производитель:Китай
Твердость по Шору:63

Евромаркировка:C/C-73


+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности


- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
- Очень слабая устойчивость к аквапланированию


Landsail
LS588 UHP



Характеристики Landsail оказались на удивление несбалансированными. Эффективность торможения на мокрой поверхности отличная, но управляемость очень нестабильная. Кроме того, шины хуже других справляются с экстренными маневрами и довольно чувствительны к аквапланированию. На сухом асфальте Landsail опять быстро останавливают автомобиль, но при этом очень медленно откликаются на повороты руля, а поперечное сцепление и устойчивость слишком слабые для оптимального выполнения резкого маневра на высокой скорости. Благодаря своей мягкости Landsail продемонстрировали высокий уровень комфорта, поскольку они очень эффективно поглощают дорожные неровности.

9



Оценка: 8,2
Рейтинг безопасности: ***

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:13/2014

DOT-код:FTWC 03RX

Страна-производитель:Германия
Твердость по Шору:75

Евромаркировка:C/A-69


+ Стабильная управляемость


- Относительно низкое сцепление на мокрой поверхности


Michelin
Primacy 3



Michelin позволяют достаточно легко контролировать автомобиль на мокрой поверхности. Повороты проходятся немного медленно, но уверенно, и контроль не теряется в экстремальной ситуации. Тормозной путь не настолько длинный, чтобы говорить о явном недостатке эффективности. На сухом асфальте Michelin ведут себя уверенно, но в тесте на торможение у них только средний результат. Шумность и комфорт тоже средние, и в целом Michelin показали себя достаточно посредственно, но у них нет каких-либо серьезных слабостей.

9



Оценка: 8,2
Рейтинг безопасности: ***

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:51/2014

DOT-код:DVK8

Страна-производитель:Голландия
Твердость по Шору:68

Евромаркировка:E/B-70


+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности


- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности


Vredestein
Sportrac 5



Vredestein достаточно хорошо тормозят на мокром покрытии, но при этом слишком легко поддаются аквапланированию. Управляемость в принципе хорошая, на задние шины с определенным трудом сохраняют сцепление во время резких маневров. На сухой поверхности Vredestein в целом ведут себя уверенно и предсказуемо, но опять же задние колеса могут слишком легко уйти в занос в экстренной ситуации. Комфортность хода средняя, а уровень шума хотя и высокий, но не настолько, чтобы начать чрезмерно мешать.

11



Оценка: 7,9
Рейтинг безопасности: ***

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:42/2014

DOT-код:CP0F W1MW

Страна-производитель:Германия
Твердость по Шору:72

Евромаркировка:E/C-71


+ Приемлемое сцепление на мокрой поверхности


- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности


Barum
Bravuris 3 HM



У Barum короткий тормозной путь на мокрой поверхности, и целом они хорошо справляются с экстренными ситуациями, несмотря на относительно низкое сцепление. При этом шины слишком легко поддаются аквапланированию. На сухом покрытии Barum ведут себя очень апатично, и их реакции на повороты руля медленные и расплывчатые, но при этом шины хотя бы не склонны к резкой потере сцепления. Эффективность торможения только средняя. Barum не очень успешно поглощают неровности дорожной поверхности, и уровень шума тоже относительно высокий.

12



Оценка: 7,6
Рейтинг безопасности: **

Индекс скорости/нагрузки:94V
Дата изготовления:27/2014

DOT-код:WF0F R5Y

Страна-производитель:Испания
Твердость по Шору:69

Евромаркировка:C/B-70


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию


- Низкое сцепление на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности


Firestone
TZ300α



На мокром асфальте Firestone слишком медленно останавливают автомобиль, но в целом ведут себя уверенно и логично – пока не достигается предел сцепления, после чего они его тут же теряют. При этом у шин хорошая устойчивость к аквапланированию. На сухой поверхности Firestone слишком медленно реагируют на повороты руля, и их тормозной путь оказался самым длинным в тесте. Fiestone довольно тихие, экономичность – средняя.

13



Оценка: 7,3
Рейтинг безопасности: **

Индекс скорости/нагрузки:94W
Дата изготовления:50/2014

DOT-код:JUJF EAJ

Страна-производитель:Китай
Твердость по Шору:72

Евромаркировка:E/B-71


+ Приемлемая эффективность торможения


- Высокое сопротивление качению
- Нестабильное поведение в экстренной ситуации


Goodride
SA37



Goodride ведут себя очень нестабильно, и на них сложно ездить по мокрой поверхности, а в экстренной ситуации задние шины слишком легко теряют сцепление. На сухом покрытии у шин слишком заторможенные реакции на повороты руля, а задние колеса снова могут легко уйти в занос, что особенно нежелательно во время объезда препятствия. Уровень шума низкий, но ход относительно жесткий. У Goodride также высокое сопротивление качению.

13



Оценка: 7,3
Рейтинг безопасности: **

Индекс скорости/нагрузки:94V
Дата изготовления:50/2014

DOT-код:U88K

Страна-производитель:Тайвань
Твердость по Шору:74

Евромаркировка:C/B-70


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию


- Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Низкий уровень комфорта


Nankang
Econex NA-1



У Nankang длинный тормозной путь и очень слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности. Оптимально осуществить резкий маневр вряд ли получится, потому что шины могут резко потерять контакт с дорогой и на передней, и на задней оси. При этом шины хорошо сопротивляются аквапланированию. На сухом покрытии положение несколько лучше, но шины все же недостаточно хорошо справляются с экстренными ситуациями. Nankang не очень эффективно поглощают дорожные неровности, и кроме того их шум четко слышен в салоне. Экономичность – средняя.

15



Оценка: 7,2
Рейтинг безопасности: *

Индекс скорости/нагрузки:91V
Дата изготовления:42/2014

DOT-код:8F 0F

Страна-производитель:Индия
Твердость по Шору:68

Евромаркировка:C/B-69


+ Низкий уровень шума
+ Хорошая плавность хода


- Низкое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию


Apollo
Alnac 4G



Apollo недостаточно эффективно тормозят на мокрой поверхности, и у них относительно слабое поперечное сцепление. Кроме этого, в повороте шины легко начинают скользить, а во время объезда препятствия задние колеса могут внезапно уйти в занос. Устойчивость к аквапланированию тоже слишком низкая. На сухом покрытии шины ведут себя предсказуемо, хотя им и не хватает общего уровня сцепления. С шумом и комфортом все хорошо, экономичность – средняя.

Гость (аноним)

пн, 16.03.2015 - 08:43


Финны по тихоньку пытаются вытянуть летние Нокиан на уровень выше...как шина которая посредственно тормозит на мокром, на сухом и по аквапланированию показывает средний показатель может занять второе место по тесту?

Гость (аноним)

чт, 19.03.2015 - 19:02


Как может? да все просто, в заглавии же написано Финны из Test World протестировали 15 актуальных моделей :)

Гость (аноним)

чт, 19.03.2015 - 22:15


авто sharan 205/65/15

была Hakka Green, потом Yokohama AC02 C.Drive 2
уже продал шаран4

нокиан откатал 3 сезона. Никаких нареканий ни на мокром ни на сухом ни торможения ни заносов. Что такое занос вообще не знал.

Йока при торможении на сухом послабее была. Абс гораздо чаще срабатывала. Я периодически тестировал со 150 в пол по сухому асфальту.
-----------------
TEST-LIFE

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

mobidik (аноним) в 21:39 - 14.12.17
Форум - допустимые нормы по ЕТ Подскажите, можна ли на Пежо 301(ЕТ25) ставить диски R16 с…

Горыныч (аноним) в 13:36 - 14.12.17
Форум - Китайские грузовые шины С каких пор hankook стал кетаем?

Ильнур 777 (аноним) в 13:34 - 13.12.17
Форум - помогите определить название дисков по фото Друзья, подскажите название этого диска. http://i013.…

AA (аноним) в 12:23 - 13.12.17
Новости - Шинный комплекс «Татнефти» посетила делегация из Алтайского края как же так то, где вы камалюбы

Форум