Разработчики каучуков получили премию правительства РФ в области науки и техники
  13.03.2015

Согласно распоряжению правительства, премия была присуждена за совместную работу «Нижнекамскнефтехима», СИБУРа, воронежского филиала ФГУП НИИСК и РХТУ им. Д.И. Менделеева

В «Нижнекамскнефтехиме» премию получили генеральный директор ПАО Азат Бикмурзин (он также на днях получил звание «Заслуженный химик Республики Татарстан»), главный технолог Анас Сахабутдинов, директор завода по производству синтетических каучуков Ахтям Амирханов и заместитель директора научно-технологического центра акционерного общества Владимир Шепелин. Кроме этого, премию присудили главному эксперту дирекции синтетических каучуков СИБУРа Николаю Авдеенко и советнику по совершенствованию производства «Воронежсинтезкаучука» (входит в СИБУР) Алексею Рачинскому. В воронежском филиале ФГУП НИИСК лауреатами премии стали заведующий лабораторией Владимир Глуховский, руководитель работы Юрий Литвин, Валентина Ситникова и старшие научные сотрудники - работники того же филиала института. Премию также получил профессор РХТУ им. Д.И. Менделеева Вячеслав Киреев.

В совместной работе представлены результаты ряда исследований по комплексному решению создания и промышленного освоения каучуков анионной полимеризации с улучшенными физико-механическими свойствами. Исследования по данной тематике, а также внедрение в промышленное производство новых марок каучука были начаты в 2002 году.

Рассматриваемые в работе каучуки применяются при изготовлении современных шин (растворный высоковинильный бутадиен-стирольный каучук ДССК), а также для производства современных конструкционных материалов: ударопрочного полистирола, АБС-пластиков (полибутадиеновый каучук СКД-Л). Промышленное производство высоковинильного ДССК ведется на мощностях воронежской площадки СИБУРа. Продукция поставляется на заводы Nokian, Continental, «Кордианта» и других производителей современных шин.

Резиновые смеси, получаемые с использованием высоковинильного ДССК, обладают повышенным сцеплением с дорожным покрытием, высокими показателями сопротивления качению, а также низкой степенью износа протектора шины. Данные свойства позволяют экономить топливо, расходуемое автомобилем при движении, а также сокращать объем выбросов выхлопных газов в атмосферу.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя