Gute Fahrt: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2015)
  13.03.2015

Немецкий журнал Gute Fahrt испытывает десять 17-дюймовых шин в 11-ти дисциплинах

Есть несколько размеров шин, которые могут много лет удерживаться на рынке. Однако техническое развитие автомобилей идет, и со временем ситуация меняется. Были времена, когда 110 л.с. были только у спортивного Golf GTI, а сейчас такой мощность обладает каждая модель TDI. Даже 250 Нм крутящего момента, посылаемые на ведущие передние колеса, уже требуют от шин очень много. А если брать двухлитровый дизель, то шины должны справляться даже со 150 л.с. и 340 Нм. Тем не менее, Volkswagen по ряду причин – в основном ввиду удобства – продолжает включать, по крайней мере в базовую комплектацию, шины проверенного размера 195/65 R15. Кроме этого, уже много лет используется универсальный размер 205/55 R16, и GF тестировал шины этой размерности два года назад. Как бы то ни было, существует тенденция к увеличению размеров, и в последние годы все более популярным стал размер 225/45 R17. VW использует его для Golf в комплектации Highline и многих других своих моделей, таких как Sportsvan, Touran и Jetta. Компания Audi устанавливает 17-дюймовые шины на A3.

Этого достаточно, чтобы GF снова выбрал этот размер для своего теста. В последний раз журнал тестировал шины этой размерности в 2012 году, но сложно отрицать, что много чего случилось за последние несколько лет на шинном рынке. Ключевое слово – экономичность. Прошли времена, когда нужна была только спортивность, и сегодня шины 45 серии шириной 225 мм должны также обеспечивать высокий уровень комфорта и обладать низким сопротивлением качению. Кроме того, после 2012 года вступил в силу «эффект евромаркировки». По крайней мере, если говорить о производителях, поскольку они полагают, что шины с оценками “A/A” – за сцепление на мокрой дороге и экономичность – будут продаваться как горячие пирожки. Доля истины в это есть, но не все так просто. Причина в том, что снижение сопротивления качению, к сожалению, негативно сказывается на сцеплении на мокрой дороге. Поэтому шинные компании придумали уловку – на рынок выпускается все больше и больше усиленных шин с маркировкой XL, чьи боковины менее подвержены деформации, а это помогает снизить сопротивление качению. Что приводит нас к 10 брендам, чьи шины GF протестировал в этом году. По сути, достаточно было индекса нагрузки 91, но шесть производителей воспользовались возможностью и прислали XL-шины с индексом 94. В том числе Pirelli, чьи новые Cinturato P7 Blue являются единственными шинами в тесте с рейтингом “A/A”.

На этот раз только Uniroyal обладали V-образным рисунком протектора. Помимо того, что они эффектно смотрятся, они также хвастают асимметричным, а не направленным дизайном, и выполнены по технологии Shark Skin, которая должна обеспечивать максимально быстрый отвод воды. Так ли это, покажут тесты. В список остальных брендов вошли Dunlop, Continental, Pirelli, Bridgestone, Goodyear, Hankook, Kumho, Nokian и корейский Nexen, который впервые участвовал в тесте GF.

Список протестированных шин:

Испытания были проведены на проверенном полигоне Pirelli в итальянской Виццоле. Использовались Golf и Audi A3 с передним приводом и идентичными двигателями TDI мощностью 150 л.с. В общей сложности 100 шин были смонтированы на диски Borbet BS5 размера 7.5 J x 17, тщательно отбалансированы и накачаны до рекомендуемого производителем давления.

В важных субъективных тестах оценивалась управляемость на сухом и мокром асфальте, а также поведение шин на круговом орошаемом треке. Кроме того, шумность и комфорт также оценивались субъективно. Современной электронике оставили тесты на эффективность торможения с ABS, устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, а также сопротивление качению, которое оценивалось по правилам евромаркировки. Была также проверена прочность шин на высокой скорости, и с этим тестом все шины справились без проблем. Порадовало то, что, к примеру, Dunlop, которые должны выдерживать скорости до 270 км/ч, вышли из строя только при 311 км/ч. Стоит также отметить, что в тесте на управляемость на сухом покрытии оценивалось не время круга, а безопасность езды. То есть учитывались впечатления от поведения шин на пределе сцепления, во время экстренного маневра и т.д.

Лучшую управляемость на сухом покрытии продемонстрировали Bridgestone, Continental, Dunlop, Nokian, Pirelli и Uniroyal, а Goodyear и Kumho произвели немного менее приятное впечатление. Nexen ведут себя менее стабильно и требуют от водителя больше внимания. В целом очень воодушевляющее начало, но стоит отметить, что на результат повлияло и то, что шасси Golf подходит почти для любых шин.

Управляемость на сухом асфальте
(Субъективно)

Поэтому чтобы получить более полную картину, было необходимо отправиться на мокрый трек, где себя с лучшей стороны снова показали Continental, Dunlop, Pirelli и Hankook. Только эти шины обладают действительно удачным балансом характеристик. Далее следуют Bridgestone, которые сохраняют хорошую контролируемость, несмотря на заметную склонность к недостаточной поворачиваемости, а за ними расположились Goodyear, Nexen и Nokian, которым требуется больший угол поворота руля и которые были несколько менее надежными. Остались Kumho и Uniroyal. В то время как корейские шины из-за своего низкого сцепления заставляют водителя все время следить за траекторией, Uniroyal, судя по всему, не смогли найти общего языка с Golf. Шины требуют повышенной аккуратности во время прохождения поворотов, и хотя ESP, конечно, все компенсирует, удовольствие от вождения не получаешь.

Управляемость на мокром покрытии
(Субъективно)

Теперь к главной дисциплине любого шинного теста – торможению на мокром асфальте. На этот раз Pirelli действительно показали, насколько далеко ушли современные технологии - на этих шинах Golf остановился со 100 км/ч уже через 41,4 метра. Goodyear, Uniroyal, Hankook и Nokian с результатами в районе 43 метров получают «Очень хорошо», Dunlop, Continental и Bridgestone – «Хорошо», а Kumho – только «Удовлетворительно», но надо добавить, что тормозной путь корейских шин был всего на 5 м длиннее, чем у Pirelli. Таким образом, все шины доказали, что могут обеспечить оптимальный уровень безопасности на мокрой дороге, но опять же в тест намеренно не были добавлены шины малоизвестных азиатских брендов, которые в прошлом неизменно показывали неудовлетворительные результаты.

Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь со 100 до 10 км/ч, м)

Следующая дисциплина – сопротивляемость аквапланированию. Это явление все так же остается очень опасным, и можно просто сказать, что даже лучшие шины в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию – Bridgestone – теряют контакт с дорогой уже при 78,9 км/ч. За свой результат Bridgestone, как и Continental, Nokian, Dunlop и Hankook, получают оценку «Очень хорошо». В конце таблицы разместились Kumho, которые теряют сцепление при 71,8 км/ч.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч. Слой воды – 7 мм)

Примерно такая же картина сложилась в испытаниях на устойчивость к поперечному аквапланированию, но здесь проявил себя необычный рисунок протектора Uniroyal. Именно эти шины стали лучшими на треке, покрытом 6-миллиметровым слоем воды, а в список лучших также попали Bridgestone, Nokian и Continental. Совсем немного от лидеров отстали Dunlop, Hankook и Goodyear, а остальные получили «Удовлетворительно».

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2. Слой воды – 6 мм)

Последний «мокрый» тест провели на круговом треке диаметром 42 метра. Для хорошего результата необходимо высокое сцепление и нейтральная поворачиваемость, которые помогают выдерживать максимальные боковые ускорения. Здесь экспертов ждал сюрприз – шины Nexen, дебютирующие в тестах GF, заняли первое место. На последней строчке снова Kumho, у которых заметно более слабое сцепление на мокром покрытии.

Боковая устойчивость на мокром покрытии
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

В последней дисциплине на треке оценивалось торможение на сухом покрытии. Начальная скорость – снова 100 км/ч, Если кто-то думает, что современные тормозные системы и ABS снижают значение тормозных свойств шин, это не так, потому что только шины способны обеспечить необходимое сцепление с дорогой. Лучшими стали Dunlop с показателем всего 32,7 м, на втором месте оказались Hankook с 33,5 м, что тоже очень хорошо, а далее следуют Pirelli, Goodyear, Nokian, Bridgestone и Continental, которые останавливают автомобиль примерно через 35 метров. В числе отстающих Uniroyal, Kumho и Nexen.

Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь со 100 до 10 км/ч, м)

Сопротивление качению
(Расход мощности при 80 км/ч, л.с.)

Как и в прошлых тестах, отличия в оценках уровня шума и комфорта были, по сути, минимальными. В целом все шины достаточно тихие, и никто не получил оценку хуже, чем «Хорошо». И в плане плавности хода современные 17-дюймовые шины стали намного лучше, поскольку даже самые спортивные Kumho и Nexen вполне успешно поглощают неровности.

Комфорт
(Субъективно)

Шум
(При 60 км/ч с выключенным двигателем. Субъективно)

Как составлялся финальный рейтинг? Весомость оценок в тесте на эффективность торможения на мокром покрытии – 25%, управляемость на мокром и торможение на сухой поверхности – 15%, управляемость на сухой поверхности и сопротивление качению – 10%, во всех других дисциплинах – 5%. В итоге оказалось так, что впервые в тесте GF победили сразу три шины - с абсолютно одинаковыми оценками финишировали Dunlop, Hankook и Pirelli, которые все, естественно, получают рекомендацию Gute Fahrt.

Эксперты подчеркнули, что Bridgestone, Continental, Goodyear и Nokian тоже отлично себя показали, и с ними не будет проблем в повседневной жизни. Что же касается Kumho и Nexen, обе шины получили «Удовлетворительно», и у обеих есть куда развиваться. В первую очередь это относится к тормозным свойствам, но помимо этого и к управляемости, которая на самом деле не такая, какая должна быть у шин образца 2015 года. При этом такой уровень есть у Hankook, которые к тому же обладают приемлемой ценой, так что выбор этих шин будет хорошей инвестицией.

Итоговая таблица

Мнения экспертов Gute Farht о каждой шине представлены ниже:

Dunlop Sport Maxx RT
Очень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Шины Dunlop тоже омологированы для VW, и эта модель поднимает планку очень высоко благодаря гармоничному поведению, точным и быстрым реакциям на повороты руля и предсказуемости на пределе сцепления. Dunlop быстро останавливают автомобиль на мокрой дороге, обладают низким сопротивлением качению и стали лучшими в тесте на эффективность торможения на сухом покрытии. Рекомендовано.

Hankook Ventus S1 evo2 K117
Очень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Единственные шины в тесте, которые смогли совместить доступную цену с высокими оценками в испытаниях на управляемость и длину тормозного пути. Шины ведут себя очень гармонично и точно следуют выбранной траектории. Хотя у Hankook относительно высокое сопротивление качению, шины все равно получают рекомендацию GF.

Pirelli Cinturato P7 Blue
Очень хорошо– (Рекомендовано Gute Fahrt)

Pirelli продемонстрировали отличную управляемость и на сухом, и на мокром покрытии. У них очень точные реакции на повороты руля, эффективное торможение, низкое сопротивление качению и высокий уровень комфорта. Рекомендовано.

Continental ContiSportContact 5
Хорошо+

На ганноверских шинах Golf действительно демонстрирует свою сбалансированную управляемость. Continental также хорошо тормозят на мокром покрытии, но только удовлетворительно на сухом. С устойчивостью к аквапланированию, комфортом и шумом проблем нет, и кроме того у шин довольно низкое сопротивление качению.

Goodyear EfficientGrip Performance
Хорошо+

Goodyear обладают рейтингом “A” за экономичность, и в этом тесте они подтвердили обоснованность этой оценки, победив в соответствующей дисциплине. Однако когда речь заходит об управляемости на мокром покрытии, Goodyear демонстрируют свои недостатки. Шинам требуются большие углы повороты руля и усиленное внимание водителя в поворотах. При этом Goodyear вполне эффективно тормозят на мокрой поверхности, и у них нет проблем с управляемость и торможением на сухом асфальте. Плюс к этому хорошая плавность хода.

Nokian Line
Хорошо+

Шины финской компании хорошо тормозят на мокрой поверхности, требуют небольших поворотов угла на сухой, и у них хорошие управляемость и боковая устойчивость. При этом на мокром покрытии шины склонны к недостаточной поворачиваемости, из-за чего начинает сносить заднюю часть, и активируется ESP. В остальных дисциплинах Nokian выступили отлично, если не считать относительно высокого сопротивления качению.

Bridgestone Potenza S001
Хорошо

Шины японского бренда обладают хорошей управляемостью и эффективным торможением на сухом асфальте, но на мокром покрытии начинают демонстрировать склонность к недостаточной поворачиваемости на пределе сцепления. Устойчивость к аквапланированию очень хорошая, но сопротивление качению могло бы быть и ниже. При этом у Bridgestone бесшумный и плавный ход.

Uniroyal Rainsport 3
Хорошо-

Эффектный асимметричный рисунок протектора должен был обеспечить Uniroyal непревзойденные характеристики на мокром покрытии, но, как выяснилось, это относится только к торможению и устойчивости к поперечному аквапланированию. Если же говорить об управляемости, шины явно склонны к недостаточной поворачиваемости и требуют большего угла поворота руля. На сухом покрытии с этим проблем нет, но тормозной путь слишком длинный. Зато все нормально с экономичностью, комфортом и шумом.

Nexen N'Fera SU1
Удовлетворительно

Недорогие Nexen встретились в этом тесте с очень серьезными конкурентами, до уровня которых они просто еще не дотягивают. Шины ведут себя нервозно и демонстрируют явную склонность к недостаточной поворачиваемости. Удовлетворительно шины выступили в тестах на торможение на мокром покрытии, комфорт и сопротивление качению.

Kumho Ecsta LE Sport KU39
Удовлетворительно-

К сожалению, Kumho не смогли хорошо выступить в этом тесте. Если с прохождением поворотов на сухом треке еще все нормально, то даже в таких условиях тормозной путь будет слишком длинным. На мокрой же поверхности все еще хуже, и причиной тому явный недостаток сцепления. В тестах на устойчивость к аквапланированию Kumho оба раза заняли последнее место, и экономией топлива они тоже похвастать не могут.


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя