Nokian представила новое семейство шин Weatherproof, которые «избавят водителей от необходимости менять шины весной и осенью»
Новые шины разработаны в соответствии с концепцией All-Weather и «сочетают высокий уровень надежности и безопасности в зимних условиях с прекрасными устойчивостью и управляемостью летних шин Nokian», отметили в компании. Шины предназначены для водителей, которым требуется оптимальное сцепление на снегу и слякоти, но которые при этом хотят использовать одни и те же шины в течение всего года. Nokian Weatherproof созданы в первую очередь для рынка Центральной Европы и во всех размерах обладают маркировкой с изображением снежинки, говорящей о том, что они пригодны к использованию в зимний период. Шины были протестированы как на полигоне Nokian в Ивало (Финляндия) к северу от Полярного круга, так и на нескольких высокоскоростных треках в Германии и Испании.
«Универсальные Nokian Weatherproof – это зимние шины с прекрасными сцепными характеристиками, - отметил менеджер по разработкам новой продукции Nokian Олли Сеппяля (Olli Seppälä). – По результатам наших тестов, шины семейства Weatherproof намного безопаснее и универсальнее, чем стандартные всесезонные шины. Символ снежники также доказывает, что шины официально одобрены для зимнего сезона».
В компании говорят, что «каждый миллиметр агрессивного рисунка протектора шин Weatherproof играет свою собственную роль». Дизайн центральной секции с крупными блоками был оптимизирован для увеличения сцепления на снегу и мокром покрытии. V-образные, похожие на топор блоки повышают тяговое усилие на заснеженной поверхности, а плотное ламелирование создает большое количество кромок зацепления. Клиновидные подъемы между центральной частью и плечевыми блоками улучшают точность реакций на повороты руля и усиливают сцепление на снегу.
Дизайн центральной секции улучшает сцепление на снегу
Глубокие открытые каналы в центральных блоках (Centre Block Channeling) повышают сцепление в «экстремальных зимних условиях», отмечают в Nokian. Они также эффективны на большой скорости в дождь, так как отводят воду и слякоть из пятна контакта, предотвращая аквапланирование и слашплэнинг. Рассеивание воды было также улучшено за счет «полированной» поверхности канавок.
Centre Block Channeling
Тесты Nokian показали, что новые шины обладают низким сопротивлением качению и оптимальной управляемостью даже на горячем, разогретом солнцем асфальте. Повышенная жесткость блоков в плечевых секциях гарантирует хорошую устойчивость даже на высоких скоростях, а также повышает эффективность торможения, в том числе на мокрой дороге.
Плечевые зоны оптимизированы для улучшения управляемости
Главным вызовом, стоявшим перед командой разработчиков, было то, что шины должны работать в очень широком температурном диапазоне, от зимнего холода до летней жары. Специально для новой линейки был сформулирован состав резиновой смеси, который позволяет шинам быть эффективными при различной температуре и устойчивыми к чрезмерному износу даже в очень жаркий день. Добавленная в резиновую смесь силика улучшила сцепление на мокром покрытии, при этом снизив сопротивление качению.
Модель Weatherproof для автомобилей класса SUV отличает несколько особенностей, в том числе специальные секции Stiffness Zone между блоками в плечевых зонах, которые повышают жесткость протектора и улучшают управляемость на сухом покрытии. Производитель отмечает, что Nokian Weatherproof SUV способны справиться с повышенными нагрузками и уверенно чувствуют себя на льду, снегу, сухом и мокром асфальте, а также на дороге, покрытой слякотью. Резиновая смесь протектора более жесткая, чем у шин для легковых автомобилей, что улучшает реакции на повороты руля.
Конструкция плечевых зон предотвращает чрезмерное движение блоков
Шины Nokian Weatherproof обладают оптимизированной структурой нейлоновых брекеров в плечевых секциях, которая снижает деформацию блоков и улучшает управляемость во время быстрого прохождения поворотов или смены полосы движения. Шины также снабжены индикаторами износа двух типов, первый из которых информирует об остаточной глубине протектора, а второй показывает, когда снижается сцепление в зимних условиях.
Индикаторы износа
Модель для легковых авто будет доступна в размерах с диаметром от 13 до 18 дюймов, а в линейку для более тяжелых внедорожников войдут шины диаметром от 16 до 18 дюймов. В большом количестве размеров шины обладают маркировкой XL. Кроме этого, будет доступная специальная версия для микроавтобусов, которая будет выпускаться с диаметром от 14 до 16 дюймов. Эта модель, названная Nokian Weatherproof C, будет предлагаться с разными рисунками протектора для более тяжелых и легких автомобилей.