Auto Motor und Sport: Сравнение поведения шин различных посадочных диаметров
  23.12.2009

Выполняют ли низкопрофильные шины чисто декоративную роль или действительно улучшают динамические свойства автомобиля?

Первым этапом тюнинга очень часто оказываются большие колесные диски, и по данным Союза компаний автомобильного тюнинга VDAT, именно диски являются первыми в списке востребованных владельцами машин опций. Они также хотят улучшить аэродинамику, повысить производительность, модифицировать шасси и улучшить отделку интерьера, но начинается все именно с колес. Ну, а где большие массивные диски, там, естественно, не обойтись и без широких низкопрофильных шин.


Зная этот интерес водителей, автокомпании тоже не желают оставаться в стороне, так что опциональные комплекты дисков/шин с заводов-производителей уже стали привычным делом, и спектр предлагаемых вариантов становится все шире. При этом, компании стараются предлагать диски больших, а значит привлекательных для покупателей, размеров. В случае с Audi TT, к примеру, это диски диаметром 17, 18 и 19 дюймов. Впрочем, это не предел, поскольку на 340-сильный Audi TT RS можно устанавливать и 20-дюймовые диски. Вопрос же состоит в следующем: действительно ли эти комплекты играют лишь декоративную роль или все же оказывают благоприятное влияние на динамические характеристики автомобиля? Для того, чтобы это выяснить, были подготовлены следующие ингредиенты – Audi TT 2.0 TDI, участок трека для тестов на управляемость длиной 2.2 км центра вождения LUK, а также три комплекта шин Michelin с соответствующими по размеру алюминиевыми дисками из ассортимента Audi.


Сравнивались шины Michelin Pilot Sport PS2 диаметром 18 и 19 дюймов, а также 17-дюймовые Michelin Primacy HP. Естественно, по-разному ведут себя даже шины с одним названием, но в разных типоразмерах. Причина этого – разные профили, которые требуют вносить и конструкционные изменения. На практике оказалось, что 17-дюймовые шины обеспечивают более высокий уровень комфорта на дороге. Audi TT на шинах размера 225/50 R17 ведет себя крайне послушно и быстро реагирует на повороты руля при маневрах, так что шины этого диаметра являются прекрасным выбором для этого автомомбиля.

Что касается 18-дюймовых Michelin, то они отчетливо начинают жертвовать комфортом ради дополнительной спортивности, что положительно сказывается на динамике и маневренности. С такими шинами автомобиль более резко и точно начинает выполнять команды водителя. Кроме этого, эти шины отличаются более жесткими боковинами, так что способны обеспечивать высокий уровень бокового ускорения, а благодаря этому время заезда на скорость также будет уменьшаться.


Так сможет ли улучшить управляемость последний вариант, который является еще и самым тяжелым в этом тесте? Это действительно так, и шины типоразмера 255/35 R19 обеспечивают еще большую прямолинейность реакции и устойчивость в поворотах, хотя, естественно, уровень комфорта также будет уменьшаться. Зато длина тормозного пути (на сухой поверхности) с каждым дополнительным дюймом протектора будет уменьшаться на метр.

Типоразмер
225/50R17
245/40R18
255/35R19
Масса с диском (кг)
18,2
23,6
23,9
Тормозной путь 100-0 км/ч (метры)
37
36
35
Время прохождения трека (минуты)
1.14,4
1.14,0
1.13,7

Участники

Комментарии: (7)

  • в 11:12 23.12.2009

    Зимой передвигаюсь на 205/55-16, а летом 225/40-18 разница в рулеже, реакциях руля. тормозах дикая, а комфотр- чуть жестче летом. но пятая точка не отбивается.

  • в 12:12 23.12.2009

    …"длина тормозного пути (на сухой поверхности) с каждым дополнительным дюймом протектора будет увеличиваться на метр"...
    Вот только длина тормозного пути на сухом асфальте будет не увеличиваться, а уменьшаться с ростом ширины протектора шины! ;)
    Что вполне закономерно... :) ибо пропорционально увеличению ширины протектора растет ФПК шины!

  • в 13:12 23.12.2009

    8)

  • в 04:12 27.12.2009

    жалко что такого же сравнения в тестах зимних шин не сделали...

  • в 07:12 27.12.2009

    ну может и об этом варианте подумают. попробую им закинуть подобный вопрос.

  • Zheka
    в 22:02 28.02.2010

    Как можно на более тежелых колесах и с большим посадочным диаметром диска показывать лучшее время чем на легих и маленьких??? Это нереально!!! Посмотрите на каких колесах ездят на дрэге и больше диски никто почему-то не ставит!

  • в 18:03 26.03.2010

    для дрэга принципиально быстрее разогнаться, те быстрее раскрутить колесо, и чем оно легче тем лучше, но тк есть закон инерции масс, то раскрутить одинаковое колесо по весу будет на малом радиусе проще/быстрее чем с большим радиусом, тк у него больше веса приходиться на край диска - те больше рычаг по сопротивляемости при раскрутке (пример - фигурист быстрее закручивается когда руки прижимает к себе на льду)
    мне хотелось бы узнать даже не изменение поведения машины летом/зимой от диаметра, скока от изменения ширины колеса на одном радийсе, например
    R16: 195/65 205/60 215/55
    интересно что лучше зимой тормозит на снегу и льду более узкое колесо или широкое, а при переставке держит???

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя