Перейти к основному содержанию

Bridgestone в Ульяновске: «Мы учим сотрудников своей философии производства в Японии»

Генеральный директор завода «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» («БМСНГ») в Ульяновске Хироми Танигава дал эксклюзивное интервью ульяновскому порталу Ulbusiness

Господин Танигава, спасибо, что согласились встретиться и ответить на наши вопросы. Если можно, краткую историю прихода Bridgestone в Ульяновск.

В течение последних трех лет мы занимались поиском площадки для организации нашего производства, рассмотрели несколько регионов России, и сделали в итоге выбор в пользу Ульяновской области. В апреле 2013 года было подписано инвестиционное соглашение с правительством региона. Одна из причин, по которой была выбрана Ульяновская область, отношение местного правительства к инвесторам. Еще одна — финансовая схема поддержки нашего проекта. Также сыграло свою роль расположение самой площадки, где строится завод, она недалеко от города. В Ульяновской области много учебных заведений, которые могут готовить для нас специалистов, это тоже крайне важно для нашего проекта.


Это будет единственный завод компании в России?

Да.


Самые последние новости проекта?

Строительство завода мы начали в апреле 2014 года, на данный момент мы работаем по своему первоначальному графику. Начали установку кровли на зданиях, получили первое оборудование, которое вскоре будет установлено на заводе. Затем мы начнем тестовое производство. Коммерческое производство будет запущено в первой половине 2016 года. У нас нет намерений изменять наш первоначальный план работы или вносить в него коррективы.


В справке к проекту указано, что предполагаемое количество сотрудников завода — 800 человек. Сколько их сейчас? Идет ли наем, обучение?

На данный момент в компании примерно 200 человек, часть сотрудников отправлена на обучение в Японию. Процесс найма идет, к концу 2015 года у нас будет трудиться примерно 400 человек. Это необходимо, чтобы в первой половине 2016 года мы запустили коммерческое производство.


Обучение рабочих и инженеров проходит именно в компании Bridgestone или где-то еще, на аутсорсинге, например?

У нас есть свой стандарт обучения, который обязательно должен быть соблюден. Рабочие и инженеры, да и вообще все наши сотрудники должны соответствовать требованиям, предъявляемым Bridgestone. Одна из ключевых наших задач в этом вопросе — понимание всеми без исключения сотрудниками философии компании.


Вы имеете в виду миссию «Служение обществу товарами наивысшего качества», принципы Seijitsu-Kyocho (Целостность и работа в команде), Shinshu-Dokuso (Творческие инновации), Genbutsu-Genba (Принятие решений, исходя из личных наблюдений на месте») и Jukuryo-Danko (Решительные действия после тщательного планирования)?

Да. Сами слова легко понять, но гораздо сложнее проникнуться ими по-настоящему, внедрить в умы сотрудников. Именно по этой причине важно провести обучение по стандартам Bridgestone, чтобы сотрудники полностью осознали себя частью компании, прочувствовали атмосферу компании.


Значит ли это, что все сотрудники должны знать английский язык?

Нет. Основной язык общения компании — русский. Но поскольку «БМСНГ» является частью глобальной компании Bridgestone, для части сотрудников знание английского обязательно.


Те, кто сейчас на стажировке в Японии и кто будет работать на новом заводе, все из Ульяновска?

Нашим приоритетом является набор сотрудников в Ульяновске, но мы открыты к приему людей из других регионов, почему нет. Я полностью удовлетворен квалификацией ульяновцев, но у нас есть сотрудники из Москвы и других регионов.


В мире огромной популярностью пользуется система Kanban, система организации производственного процесса и логистики, придуманная в Toyota. Kanban используется в Bridgestone или у вас в обучении, мотивации и организации процессов все свое?

Да, используем. В то же время мы эту систему адаптировали под свои нужды. На производстве в Ульяновске, являющимся одним из современнейших, будет использоваться модифицированная система Kanban, с дополнениями и улучшениями от Bridgestone.


Здесь нужно сделать отступление и коротко пояснить, что же такое Kanban. Термин пришел из Японии благодаря известной производственной системе Toyota. Принципы системы описаны в книге Тайити Оно (Taiichi Ono) «Производственная система Toyota. Уходя от массового производства», которая переведена на русский язык и есть в наших книжных магазинах. Kanban — «кан» значит видимый, «бан» — значит карточка, доска. Пример: на заводах Toyota карточки используются, чтобы не загружать склады и рабочие места запчастями. На рабочем месте специалиста есть 10 дверей для авто. Он их ставит одну за другой на новые машины. Когда остается 5 дверей, специалист знает, что нужны еще двери. Он берет карточку Kanban, пишет заказ на 10 дверей и отдает тому, кто делает двери. Последний их сделает и предоставит вовремя, когда у первого спеца закончатся те самые 5 дверей. И так постоянно, и, внимание, на всем заводе. Нет складов, работа идет только по запросам. Основная задача Kanban — уменьшить количество выполняющейся в данный момент работы (work in progress).


Завод будет выпускать радиальные шины только для легковых автомобилей? Не для грузовиков и не для знаменитых болидов Formula1?

Мы сконцентрированы на выпуске зимних и летних шин для легковых автомобилей. В будущем, думаю, возможен выпуск других шин, но не для гонок F1.


В проекте заявлена компания «Мицубиси Корпорейшн». Какова роль этой знаменитой японской фирмы, какое она имеет отношение к заводу в Ульяновске?

У нас достаточно долгие партнерские отношения с Mitsubishi, например, в Малайзии, в Таиланде, мы работаем с ними в различных проектах. Что касается российского проекта Bridgestone. Для иностранного инвестора не всегда просто войти на российский рынок, есть сложности, например, касающиеся законодательства. У Mitsubishi уже был немалый опыт работы в России, по этой причине мы обратились к ним с просьбой провести анализ рынка, помочь найти способы как можно благоприятнее и легче войти в него. Что касается самого производства в Ульяновске, все технологии и весь контроль за производством будет на компании Bridgestone.


Шины делают из каучука, исходное же сырье — нефть, так?

Каучук бывает двух типов — натуральный и синтетический. Да, исходное сырье для последнего — нефть. Если просто и коротко, затем в каучук добавляются различные химвещества для производства уже самой шины. Одна из задач Bridgestone исключить как можно больше нефтепродуктов из цепочки производства шин. Это сложный процесс.


В связи с этим вопрос, касающийся экологии. Как с этим обстоят дела на заводе в Ульяновске?

Компания обращает огромное внимание на вопросы экологии на своем производстве, а у нас около 180 заводов по всему миру. В Bridgestone очень строгие стандарты в области защиты окружающей среды. Ни один из проектов не имеет права их нарушать, это отслеживается необычайно строго. Например, стандарт, касающийся выбросов углекислого газа, уже намного строже стандартов, устанавливаемых правительствами стран, где работает Bridgestone.


Экономисты и эксперты отмечают такой факт: японские корпорации-гиганты не смущаясь работают с немалым количеством мелких и средних компаний. Получается всем хорошо, корпорации получают то, что нужно, а мелкий бизнес живет на заказах от гигантов. В Bridgestone также? Могут ли ульяновские поставщики рассчитывать на сотрудничество с вами?

Верно. Но для Bridgestone важны не размеры бизнеса партнеров или из какого они региона, а качество их услуг или продукции, которое должно соответствовать высоким стандартам нашей компании. Конечно, нам было бы удобнее делать закупки сырья или продукции в Ульяновской области, мы уже начали переговоры с несколькими компаниями. Одна из важных черт философии Bridgestone — способствовать развитию общества. Но, повторюсь, нам крайне важно качество.

Хироми Танигава (Hiromi Tanigawa) по специальности инженер, выпускник технического университета. Работает в Bridgestone с 1985 года. Трудился на компанию в Саудовской Аравии, Канаде, Индии, Сингапуре в разных должностях. Первый раз попал в Россию в 1995 году. С 2013 года работает в Ульяновске в качестве генерального директора завода «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» («БМСНГ»).

Ulbusiness

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

СолнцеВорот (аноним) в 14:38 - 16.11.18
Новости - Тест-драйв шипованных Nitto Therma Spike В точку.

Геннадий Ромашкин (аноним) в 23:42 - 15.11.18
Энциклопедия - Обкатка зимних шин Мне статья понравилась и я последую советам. А…

шлимазл (аноним) в 17:50 - 15.11.18
Новости - Нижнекамские шины представили на Expo-Russia Armenia 2018 да конечно ))) рынок армении это потолок 4 миллиона жителей…

Эльза (аноним) в 18:58 - 13.11.18
Форум - 185/60 R14 -летние, 185/65; 175/65- зимние можно поставить Здравствуйте! Скажите пж , зимняя шина 175/65 , а литьё 14…

Форум