Перейти к основному содержанию

AutoBild: тесты низкопрофильных зимних шин размерности 225/40R18

Эксперты AutoBild протестировали низкопрофильные модели шин в размере 225/40R18.

Есть ли преимущества у зимних шин с низким профилем по сравнению с шинами стандартных размеров?

Зачем зимой отказываться от эффектных низкопрофильных шин, ведь современные зимние шины предлагаются во многих вариантах с широким протектором? Эксперты немецкого журнала Auto Bild протестировали семь подобных моделей шин для VW Golf и похожих автомобилей и обнаружили, что у них все же есть определенные недостатки.

Сначала хорошие новости: на снегу и льду зимние низкопрофильные шины размерности 225/40 R 18 показали себя вполне достойно, а тестах на торможение и ускорение они даже превосходят шины стандартного типоразмера 205/55 R 16 .

Даже китайские Maxxis достойно показали себя в испытаниях на снегу. Правда, на мокрой поверхности шины из Китая начинают скользить, а их тормозной путь на мокрой дороге стал самым длинным в этих испытаниях. При этом они еще и довольно много стоят из-за своего низкого профиля. То, что цена не показатель, также продемонстрировали Michelin, которые даже не вошли в тройку лидеров. Французские шины стали лишь предпоследними из-за слабого тягового усилия на снегу и мокрой поверхности. Но самой главной слабостью низкопрофильных шин стала слабая устойчивость к аквапланированию, и только Pirelli показали себя с лучшей стороны.



Тяговое усилие на снегу

Даже удивительно, каким мощным тяговым сцеплением обладают 18-дюймовые шины. Continental, Dunlop, Goodyear буквально вцепляются в дорогу, даже если она покрыта довольно глубоким слоем снега. Michelin значительно отстали от остальных, а летние шины вряд ли справятся с подъемом по заснеженной дороге.



Тяговое усилие на снегу




Торможение на снегу

При торможении дополнительная ширина протектора также становится преимуществом. Различия между всеми шинами совсем незначительны, и все они смогли остановить автомобиль за менее чем 20 метров, тогда как тормозной путь Golf на летних шинах составил почти в два раза больше – 37.4 м.



Торможение на снегу




Управляемость на снегу

Шины продемонстрировали хорошую устойчивость в поворотах, точную реакцию на повороты руля и сбалансированные ходовые качества. Настоящее удовольствие от езды гарантируют зимние шины от Dunlop, Pirelli и Goodyear. Michelin немного отстают от них в плане боковой устойчивости, а летние шины выкидывают белый флаг при первом небольшом подъеме.



Управляемость на снегу




Слалом на снегу

Низкопрофильные шины обеспечивают прекрасную устойчивость при маневрах, даже при пробуксовке и заносе автомобиля, который при этом остается на траектории движения. Зимние Nokian и Michelin позволяют себе некоторые вольности, когда установлены на передней оси.



Слалом на снегу




Продольное аквапланирование

Главная проблема шин с низким профилем на мокрой поверхности связана с рассеиванием воды из пятна контакта. Особенно, это касается Maxxis, которые при слое воды глубиной 7 мм теряют сцепление почти сразу. Самыми безопасными будут летние шины.



Продольное аквапланирование




Поперечное аквапланирование

В поворотах также будет возникать риск аквапланирования, и лучше всего с этим справляются Pirelli, которые оказались в этом испытании даже лучше, чем летние шины. Если же на автомобиле стоят Nokian или Maxxis, то в дождь перед поворотом лучше притормозить.



Поперечное аквапланирование




Управляемость на мокрой поверхности

Для зимних шин Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli показали себя вполне убедительно – хорошее сцепление, точная реакция на повороты руля и устойчивость в поворотах, а при спортивном стиле езды они явно лучше шин стандартного размера.



Управляемость на мокрой поверхности




Прохождение кругового трека на время (мокрая поверхность)

На круговом треке лучшими после летних шин стали Dunlop, а остальные зимние шины тоже показали приемлемые результаты. Исключение - Maxxis Presa Snow Wintermaxx.



Прохождение кругового трека на время (мокрая поверхность)




Торможение на мокрой поверхности

Самое эффективное торможение на мокрой дороге продемонстрировали Continental, Dunlop и Goodyear. Они уступили только летним шинам. Худшими стали Maxxis, остановившие автомобиль на 7 метров дальше, чем лидеры.



Торможение на мокрой поверхности




Управляемость на сухой поверхности

В плане управляемости на сухой поверхности 18-дюймовые шины хотя и уступают летним из-за более мягкого протектора, но явно лучше стандартных шин диаметром 15 и 16 дюймов.



Управляемость на сухой поверхности




Торможение на сухой поверхности

Дополнительные ламели хороши для тягового усилия на снегу и льду, но при торможении на сухой поверхности они наоборот становятся недостатком. Лучшие из зимних – Continental.



Торможение на сухой поверхности




Комфортность хода

Зимние шины катятся более мягко, чем летние. Но в целом не стоит ожидать максимального комфорта от 18-дюймовых шин 40 серии. Чисто субъективно эксперты признали лучшими Goodyear и Michelin, но все же самый комфортный ход, естественно обеспечивают шины стандартных типоразмеров.

Уровень шума

В этом тесте измерялся шум качения на стандартном асфальтовом покрытии. Результаты были показаны примерно одинаковые, и только Michelin издают заметный шум.



Уровень шума




Коэффициент сопротивления качению

Низкое сопротивление качению уменьшает расход топлива. Самыми экономными уже традиционно становятся Michelin, которые позволяют снизить потребление горючего на 3% по сравнению с шинами Dunlop.



Коэффициент сопротивления качению

Результаты теста представлены в таблице:

Место Шина Итоги Баллы
1

Goodyear UltraGrip Performance 2

 

 

Снег
Тяговое усилие
1-
Тормозной путь
1
Управляемость
1
Время прохождения слалома
2
Средняя оценка
1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2
Поперечное аквапланирование
2
Управляемость
2
Время прохождения кругового трека
2
Тормозной путь
2-
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
2
Тормозной путь
2-
Комфорт
2+
Уровень шума
1
Сопротивление качению
2-
Средняя оценка
2
Тест на скорость пройден
ДА

Мнения экспертов AutoBild:




Плюсы: Зимние шины высочайшего класса без единого недостатка. Самый короткий тормозной путь и хорошее тяговое усилие на снегу, хорошая управляемость на мокрой и сухой поверхности, бесшумный и плавный ход.

AutoBild: образцово

2

Continental ContiWinterContact TS 830P

 

 

Снег
Тяговое усилие
1
Тормозной путь
1-
Управляемость
2
Время прохождения слалома
2-
Средняя оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2-
Поперечное аквапланирование
3+
Управляемость
2+
Время прохождения кругового трека
2+
Тормозной путь
2
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
2
Тормозной путь
2
Комфорт
2-
Уровень шума
2+
Сопротивление качению
2-
Средняя оценка
2
Тест на скорость пройден
ДА

Мнения экспертов AutoBild:



Плюсы: Отличные сбалансированные шины. Отличное тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу. Самый короткий тормозной путь отличная управляемость на мокрой поверхности.

Минусы: Легкая склонность к аквапланированию в поворотах

AutoBild: образцово

3

Dunlop SP Winter Sport 3D

 

 

Снег
Тяговое усилие
1
Тормозной путь
1-
Управляемость
1
Время прохождения слалома
1
Средняя оценка
1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2+
Поперечное аквапланирование
3+
Управляемость
2+
Время прохождения кругового трека
2+
Тормозной путь
2
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
2
Тормозной путь
3+
Комфорт
2-
Уровень шума
2+
Сопротивление качению
3+
Средняя оценка
2-
Тест на скорость пройден
ДА

Мнения экспертов AutoBild:



Плюсы: Лучшая управляемость и спортивные ходовые качества на снегу, хорошее сцепление на мокрой поверхности

Минусы: Недостаточно короткий путь на сухой поверхности, повышенное сопротивление качению, легкая склонность к аквапланированию в поворотах

AutoBild: хорошо

4

Pirelli Winter SottoZero Serie II (W210/W240)

 

 

Снег
Тяговое усилие
2+
Тормозной путь
2+
Управляемость
1
Время прохождения слалома
1-
Средняя оценка
1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2
Поперечное аквапланирование
1
Управляемость
2
Время прохождения кругового трека
2-
Тормозной путь
3
Средняя оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
3+
Тормозной путь
3
Комфорт
2-
Уровень шума
2
Сопротивление качению
1-
Средняя оценка
2-
Тест на скорость пройден
ДА

Мнения экспертов AutoBild:



Плюсы: Отличная управляемость на снегу со стабильной боковой устойчивостью, хорошая устойчивость к аквапланированию

Минусы: Длинный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности, только удовлетворительные качества на сухой поверхности

AutoBild: хорошо

5

Nokian
WRg2

 

 

Снег
Тяговое усилие
2+
Тормозной путь
1-
Управляемость
2+
Время прохождения слалома
3+
Средняя оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
3+
Поперечное аквапланирование
3-
Управляемость
3+
Время прохождения кругового трека
2-
Тормозной путь
3+
Средняя оценка
3+
Сухая поверхность
Управляемость
2+
Тормозной путь
2-
Комфорт
3+
Уровень шума
1
Сопротивление качению
1-
Средняя оценка
2+
Тест на скорость пройден
ДА

Мнения экспертов AutoBild:



Плюсы: Хорошие ходовые качества на сухой поверхности, бесшумный ход, низкое сопротивление качению

Минусы: Слабая устойчивость к аквапланированию, длинный тормозной путь на мокрой поверхности

AutoBild: удовлетворительно

6

Michelin Pilot Alpin PA3

 

 

Снег
Тяговое усилие
3+
Тормозной путь
2+
Управляемость
3
Время прохождения слалома
3+
Средняя оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
3+
Поперечное аквапланирование
3+
Управляемость
3
Время прохождения кругового трека
2
Тормозной путь
3+
Средняя оценка
3+
Сухая поверхность
Управляемость
2
Тормозной путь
3+
Комфорт
2
Уровень шума
3
Сопротивление качению
1+
Средняя оценка
2
Тест на скорость пройден
ДА

Мнения экспертов AutoBild:

Плюсы: Хорошая управляемость на сухой поверхности, плавный ход, самое низкое сопротивление качению

Минусы: Заметно слабые показатели в тестах на мокрой и заснеженной поверхности

AutoBild: удовлетворительно

7

Maxxis MA-PW Presa Snow

 

 

 

Снег
Тяговое усилие
2+
Тормозной путь
1-
Управляемость
2
Время прохождения слалома
2+
Средняя оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
3
Поперечное аквапланирование
3-
Управляемость
4
Время прохождения кругового трека
4+
Тормозной путь
4-
Средняя оценка
4+
Сухая поверхность
Управляемость
3+
Тормозной путь
3+
Комфорт
2-
Уровень шума
1
Сопротивление качению
2+
Средняя оценка
2-
Тест на скорость пройден
ДА

Мнения экспертов AutoBild:



Плюсы: Хорошее тяговое усилие на снегу

Минусы: Несбалансированные ходовые качества, опасно длинный путь на мокрой поверхности, слабая устойчивость к аквапланированию, неудовлетворительные результаты в тестах на сухой поверхности

AutoBild: неудовлетворительно

VNF

пт, 04.12.2009 - 18:23


Комментарии к новости: AutoBild: тесты низкопрофильных зимних шин размерности 225/40R18


Молодцы эксперты из AutoBild!
Интересные и наглядные материалы публикуют.
Спасибо...
Будет с чем сравнивать!

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

RAkexandr (аноним) в 15:36 - 20.08.19
Форум - Помогите! Что за диски ? Скорее всего НЛО.

Гость в 13:56 - 20.08.19
Форум - Помогите! Что за диски ? Видимо в ,,,,, голове

Untag (аноним) в 11:36 - 20.08.19
Форум - Помогите! Что за диски ? Где?

Сергий (аноним) в 09:16 - 20.08.19
Новости - Bridgestone представила новые зимние шины Blizzak DM-V3 Все продавцы хвалят свой продукт, но даже сами…

Форум