Зимние шины Goodyear в экстремальных условиях
  17.11.2009

Маттиас Йешке: «Я ночевал на улице в самом холодном месте планеты».

Маттиас Йешке: «Я ночевал на улице в самом холодном месте планеты».

В ноябре прошлого года кругосветная экспедиция «Париж-Нью-Йорк Трансконтиненталь 2009» во главе с известным немецким путешественником Маттиасом Йешке въехала на территорию России. За четыре зимних месяца они пересекли нашу страну с запада на восток c остановками для общения с прессой в Москве, Казани, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Омске и Новосибирске. Совершили путешествие по Алтаю, проехали от Якутска до Магадана, а затем от Магадана до Уэлена (Чукотка). Весь путь команда проделала на шинах Goodyear Wrangler MT/R, в которые были «обуты» автомобили экспедиции – Jeep Wrangler Rubicon.

В этом материале мы познакомим вас с самыми интересными деталями сибирского этапа кругосветного автопробега.

Представьте себе, каково преодолевать просторы заснеженной Сибири, когда расстояние до следующего города 300 километров, а ехать получается не быстрее, чем со скоростью 5 километров в час.


Зимние шины Goodyear в экстремальных условиях

То, что большинству людей покажется кошмаром, стало самым главным приключением в жизни экстремального путешественника Маттиаса Йешке. Ему знакомо ощущение замерзающих на холоде ресниц, он видел, как выплеснутый из чашки кофе превращается в лед, не успев достигнуть земли, и знает, что значит надевать на себя десять килограммов одежды только для того, чтобы не погибнуть за десять минут на открытом воздухе.

Маттиасу пришлось столкнуться и с тем, как низкие температуры влияют на технику: он ремонтировал машину в тридцатиградусный мороз и провел несколько часов в сибирской глуши из-за неисправности автомобиля .

Однако Маттиаса Йешке трудно испугать. Как опытный путешественник, побывавший не в одном длительном походе, он привык видеть экстремальную сторону природы. Готовясь к межконтинентальной экспедиции Париж – Нью-Йорк, Маттиас побывал в Оймяконе – крохотном сибирском поселке, который носит гордое звание самого холодного места на Земле. Оймякон находится на реке Индигирка, в 800 километрах к северо-востоку от Якутска, на уровне 690 метров над уровнем моря.

Название поселка переводится как «незамерзающая вода» – из-за расположенного поблизости горячего источника. Почему же именно Оймякон, затерянный в вечной мерзлоте Сибири, признан самым холодным обитаемым местом в мире? Ответ прост: Оймякон окружен горами, задерживающими в долине холодный воздух, поэтому температура в поселке опускается до -70оС (или -94F).


Зимние шины Goodyear в экстремальных условиях

Зимний пейзаж Оймякона кажется сказочным, однако в действительности климатические условия здесь настолько суровые и жестокие, что трудности бытового и психологического плана иногда даже невозможно себе представить.

«Первое, что делают большинство туристов в Оймяконе – плюют на землю, – улыбается Маттиас. – Это проверка общеизвестного факта: здесь настолько холодно, что плевок замерзает еще в полете!». Самого Маттиаса больше всего поражает то, что все 900 жителей Оймякона спокойно обходятся без привычных благ цивилизации.

«У местных жителей нет электрических одеял, а в домах – центрального отопления. Более того, туалет часто расположен на улице – и это при том, что ночью могут быть морозы до минус пятидесяти градусов! С непривычки, конечно, очень тяжело. Как правило, люди не осознают, сколько усилий придется приложить, чтобы привыкнуть к такой жизни. Человеческое сознание не может в полной мере представить то, что человек никогда не испытывал, поэтому к таким условиям невозможно морально подготовиться, – рассказывает Маттиас, которому приходилось ночевать на улице при -50оС. – В климате Оймякона важно учитывать три фактора: температуру воздуха, скорость ветра и влажность. Очень часто они действуют в совокупности, усугубляя влияние холода на организм человека. Самая непростая задача в Оймяконе – привыкнуть ко всем физическим и психологическим трудностям и к тому, как неожиданно они возникают».

«Чтобы не замерзнуть ночью, необходимо поддерживать нормальную температуру тела. Переохлаждение и перегрев – это две самые большие опасности в здешнем климате, – продолжает Маттиас. – Потеря тепла может быть смертельна, однако не менее коварен и перегрев, ведь потоотделение в свою очередь означает снижение температуры тела. Очень важно хранить в тепле голову: через нее происходит до 60 процентов всех тепловых потерь организма. Вся одежда обязательно должна быть сухой. Наконец, следует помнить, что при использовании лицевых масок и повязок они не должны быть соединены со средствами защиты глаз, чтобы при выдыхании не запотевали и не замерзали стекла».

Путешествие в Оймякон, занявшее несколько месяцев и познакомившее Маттиаса с суровыми сибирскими зимами, сыграло огромную роль в подготовке к межконтинентальной экспедиции Париж – Нью-Йорк.

«За время своих поездок я понял, что в зимних условиях не существует излишних предосторожностей. Залог безопасного вождения – лучшее оборудование и отличные шины, а для такого климата, как здесь, это верно вдвойне. Шины Goodyear ни разу не подвели меня ни в одной поездке. Без них мы не смогли бы добраться в самые глухие места и проехать тысячи километров по заснеженным равнинам», – говорит Маттиас Йешке.


Шины Goodyear Wrangler MT/R
нет в продаже

Goodyear Wrangler MT/R

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя