Перейти к основному содержанию

Tire Rack: Тесты зимних шин за полярным кругом

Сегодня мы представляем Вашему вниманию тесты трех зимних шин в типоразмере 205/55R16, проведенных экспертами американского журнала Tire Rack.

Каждый, кто ездит по дорогам, покрытым снегом, знает, что условия в зимний период почти всегда вызывают определенные трудности. Каждый автомобиль, проезжающий по только что выпавшему снегу расчищает там колею, превращает снег в мокрую кашу или трамбует его в зависимости от погоды. Таким образом, в буквальном смысле никогда не знаешь, что ждет тебя за поворотом. И поскольку зимняя погода всегда отличалась изменчивостью, крайне сложно провести оптимальные тесты зимних шин на открытой дороге, и точно сказать, какие из них предпочтительнее.

Чтобы обеспечить более контролируемые условия для испытаний, эксперты Tire Rack в январе этого года – т.е. в разгар зимнего сезона - отправились в северную Швецию. В этом регионе недалеко от полярного круга находится несколько испытательных полигонов, которые используются шинными и автомобильными производителями со всего мира. Эти полигоны отличаются постоянной температурой и обилием заснеженных и обледенелых участков, что является идеальным для сравнительных тестов зимних шин. Были проведены тесты для получения объективных результатов (с помощью специального высокочувствительного оборудования), а кроме этого пилоты ставили каждой шине свои собственные, субъективные оценки.

В тестах сравнивались три нешипованные зимние шины, каждая из которых обладает резиновой смесью и рисунком протектора, которые были специально разработаны для того, чтобы справляться с самыми сложными зимними условиями.

Тестировались следующие шины:

Bridgestone Blizzak WS60

Continental ExtremeWinterContact

Michelin X-Ice Xi2

Для тестов были отобраны новые шины в типоразмере 205/55R16, которые были установлены на диски размером 7x16. Шины были обкатаны на дистанции порядка 160 км до начала тестов. Использованные автомобили: седан 2008 BMW E90 320i и купе 2008 BMW E92 328i Coupe.

Управляемость на снегу

Во время теста на управляемость на снегу (субъективные оценки) имитировались ситуации, которые могут возникнуть в реальном мире при езде по неизъезженной дороге во время легкого снегопада. Участок, идущий немного в гору, длиной 1.8 км был покрыт несколькими сантиметрами разрыхленного снега поверх утрамбованного снега и льда, чтобы проверить способности каждой шины во время ускорения, торможения и прохождения поворотов. Тесты проводились при выключенном трэкшн-контроле и ESC, чтобы пилоты могли почувствовать уровень сцепления и проскальзывания каждой шины. Из соображений безопасности использовалась система ABS.

На таком покрытии Continental ExtremeWinterContact обеспечивают прекрасное тяговое усилие и общую устойчивость автомобиля. Michelin X-Ice Xi2 также поддерживают высокий уровень сцепления, но все же уступили Continental по нескольким параметрам. Bridgestone совсем немного отстали от Michelin из-за немного более слабого тягового усилия при ускорении и торможении во время динамичной езды.

Bridgestone Blizzak WS60
Continental ExtremeWinterContact
Michelin X-Ice Xi2
Ускорение
6.00
7.00
6.25
Торможение
6.00
7.00
6.50
Управляемость
6.00
7.00
6.00
Общий рейтинг
6.00
7.00
6.25



Управляемость на льду

В этом тесте ставились субъективные оценки в зависимости от того, как вели себя шины на плоском (0.6 км) участке покрытом льдом (естественного происхождения). Неоднородная поверхность льда была немного «поколота», после чего слегка отполирована, чтобы имитировать условия шведских дорог, где водители используют шипованные шины, и отсутствует практика посыпания поверхности солью или песком. Трек состоит из широких поворотов, а также прямых для ускорения и торможения. Здесь пилоты выясняли, могут ли шины сохранить устойчивость автомобиля и сделать езду водителя более уверенной.

Continental продемонстрировали высокое тяговое усилие и в целом показали себя на льду лучше свои противников. При заносе сохранялся необходимый запас сцепления, и шины очень быстро восстанавливали контакт с дорогой – почти моментально при маневрах с отпусканием акселератора. Такой высокий уровень сцепления отразился на легкой склонности к избыточной поворачиваемости в некоторых ситуациях.

Bridgestonе показали очень достойные и стабильные результаты, обеспечив хороший уровень сцепления и склонность к небольшой недостаточной поворачиваемости. Michelin оказались немного позади из-за более слабого сцепления в поворотах и недостаточной поворачиваемости при достижении предела сцепления.

 
Bridgestone Blizzak WS60
Continental ExtremeWinterContact
Michelin X-Ice Xi2
Ускорение
6.33
7.00
6.00
Торможение
6.25
7.00
6.00
Управляемость
6.55
6.90
6.05
Общий рейтинг
6.38
6.97
6.02



Тогда как в предыдущих тестах пилоты ставили свои субъективные оценки, в следующих испытаниях применялось специальное оборудования для определения уровня сцепления при ускорении и торможении. Для этого использовались высокочувствительные акселерометры и датчики скорости вращения колеса. Тесты проводились на рыхлом снегу, полированном льду и чистой асфальтовой поверхности, после чего выводились усредненные значения.

В этих тестах оценки исчисляются в процентах, а в качестве ориентира были взяты популярные зимние шины Bridgestone Blizzak WS60 (100%). Оценка выше 100% говорит о том, что шины показали себя лучше, чем Bridgestone, и наоборот.

Тяговое усилие на снегу (с выключенным трэкшн-контролем)

В этом тесте измерялась скорость вращения колеса во время резкого ускорения с выключенным трэкшн-контролем на постоянной скорости. Акселерометр измерял продольное усилие, а датчики скорости вращения скорости колеса показывали уровень проскальзывания. Оценка высчитывалась исходя из наложения графиков силы ускорения и скорости вращения колеса и измерения площади, находящейся под кривой при 9-60% проскальзывания колес.



График зависимости тягового усилия от пробуксовки




Результаты тестов показали, что все три нешипованные зимние шины показали почти одинаковый уровень разгона автомобиля, и в то же время уровень разгона растет вместе с увеличением пробуксовки колес, а пик приходится на 45% пробуксовки. При значении пробуксовки меньше 45% уровень разгона также не может достичь своего оптимального значения. Такая же ситуация наблюдается при уровне пробуксовки свыше 45%, можно даже сказать, что при повышении уровня пробуксовки уровень разгона автомобиля стремится вниз. Таким образом, результаты демонстрируют, что в некоторых ситуациях может быть полезно отключить трэкшн-контроль при использовании нешипованных зимних шин, например, когда нужно сохранить скорость движения автомобиля во время езды по глубокому снегу, или когда необходимо выбраться из сугроба с помощью раскачивания машины вперед-назад. Большинство автомобильных систем трэкшн-контроля не позволят колесам пробуксовывать с частотой, которая обеспечит максимальный уровень разгона автомобиля.

Bridgestone Blizzak WS60
100.0%
Continental ExtremeWinterContact
103.6%
Michelin X-Ice Xi2
100.8%



Ускорение на снегу (с включенным трэкшн-контролем)

В этом испытании измерялось время необходимое для разгона с места до 19 км/ч, с использованием трэкшн-контроля.

Bridgestone Blizzak WS60
100.0%
Continental ExtremeWinterContact
100.3%
Michelin X-Ice Xi2
98.0%



Торможение на снегу (с ABS)

Измерялась дистанция необходимая для полной остановки со скорости 40 км/ч на рыхлом снегу с использованием системы ABS.

Bridgestone Blizzak WS60
100.0%
Continental ExtremeWinterContact
102.6%
Michelin X-Ice Xi2
100.5%



Скорость прохождения круга на снегу

Определялось время прохождения 1.8-километрового участка, покрытого снегом. Во время теста были отключены системы ESC и трэкшн-контроля. В целях безопасности была включена ABS.

Bridgestone Blizzak WS60
100.0%
Continental ExtremeWinterContact
85.5%
Michelin X-Ice Xi2
82.3%



Ускорение на льду (с включенным трэкшн-контролем)

Эксперты измеряли время ускорения на гладком льду с включенной системой трэкшн-контроля, помогающей предотвратить пробуксовку колес.

Bridgestone Blizzak WS60
100.0%
Continental ExtremeWinterContact
85.5%
Michelin X-Ice Xi2
82.3%


Торможение на льду (с ABS)

Определялась длина тормозного пути на гладком льду со скорости 16 км/ч с включенной системой ABS.

Bridgestone Blizzak WS60
100.0%
Continental ExtremeWinterContact
85.9%
Michelin X-Ice Xi2
84.9%


Скорость прохождения круга на льду

Определялось время прохождения 1.8-километрового участка шероховатого льда. Во время теста были отключены системы ESC и трэкшн-контроля. В целях безопасности была включена ABS.

Bridgestone Blizzak WS60
100.0%
Continental ExtremeWinterContact
106.5%
Michelin X-Ice Xi2
96.4%


Торможение на сухой поверхности (с ABS)

Определялась длина тормозного пути на сухом асфальте со скорости 80 км/ч с включенной системой ABS.

Bridgestone Blizzak WS60
100.0%
Continental ExtremeWinterContact
98.7%
Michelin X-Ice Xi2
96.7%



Торможение на мокрой поверхности (с ABS)

Определялась длина тормозного пути на мокром асфальте со скорости 80 км/ч с включенной системой ABS.

Bridgestone Blizzak WS60
100.0%
Continental ExtremeWinterContact
101.0%
Michelin X-Ice Xi2
101.4%


VNF

Срд, 11.11.2009 - 14:45


…"Торможение на сухой поверхности (с ABS)
Определялась длина тормозного пути на гладком льду со скорости 80 км/ч с включенной системой ABS"...
"Торможение на мокрой поверхности (с ABS)
Определялась длина тормозного пути на гладком льду со скорости 80 км/ч с включенной системой ABS"...
Это какая-то бессмыслица… тормозить в тесте на льду со скорости 80 км/час!
Что-то здесь не так!
Может быть это был асфальт?


::)

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

VNF

Срд, 11.11.2009 - 15:10



::)

..."Тесты проводились на рыхлом снегу, полированном льду и чистой асфальтовой поверхности, после чего выводились усредненные значения"...

А где в публикации тестовые результаты на "чистом асфальте"?  :D

VNF

Срд, 11.11.2009 - 15:22


Спасибо, ув.ToMaToS!
Вы просто волшебник!  ;D


если бы это было так, то мелких шероховатостей в тексте не было бы  :)

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

VNF

Срд, 11.11.2009 - 19:47


Небольшая справка о системе ESC,  упомянутой в этом тесте.

…"Электронная система безопасности (ESC) – система, разработанная компанией  Continental AG,  для повышения устойчивости автомобиля. С помощью электронных датчиков она обнаруживает проблемы и автоматически помогает водителю в тяжелых дорожных ситуациях и при неблагоприятных условиях"...
http://www.conti-msk.ru/news/12.html

США намерены оснастить все автомобили системой ESC
…"К 2012 году каждый американский автомобиль будет иметь в базе (электронную) систему стабилизации ESC. За это ратует Североамериканская администрация по безопасности дорожного движения (NHTSA). На сегодняшний день лишь 40% американских авто снабжены ESC, которая, по данным исследований, способна на 80% сократить вред жизни и здоровью при ДТП"...
…"Основная польза этой системы заключается в предотвращении заносов и переворотов автомобилей, поэтому неудивительно, что все больше автомобилей получают ее уже в базовом исполнении. Пока ESC предлагается лишь в качестве дополнительной опции для большинства автомобилей иностранного производства"...
…"исследование американского Страхового института безопасности дорожного движения…  показало, что  …система электронной стабилизации на 80% снижает риск опрокидывания автомобиля. При этом эксперты подчеркивают, что пристегнутый ремень безопасности остается наиболее эффективным средством для сохранения здоровья и жизни при несчастном случае"...
http://www.rbcdaily.ru/2007/02/07/cnews/265258


Короче, смысл в том, что, независимо от резины, надо ремнём пристёгиваться! Вот это правильно, по-американски!

VNF

чт, 12.11.2009 - 18:35



Короче, смысл в том, что, независимо от резины, надо ремнём пристёгиваться! Вот это правильно, по-американски!

Профессиональные эксперты тем и отличаются от всяких прочих "экспертов", что они дают научно обоснованные рекомендации, подтверждаемые практикой!

Рекомендация пристегивать ремень – это простое и очень эффективное средство обеспечения пассивной безопасности в автомобиле!

И совершенно неважно, откуда эксперты  родом… из Северной или Южной Америки, Африки или  ЕвроАзии…
Главное, чтобы они давали толковые рекомендации.
Надеюсь, с этим Вы согласны?

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Игорь Евгеньевич (аноним) в 15:47 - 14.10.21
Тесты шин - За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2021) Не верьте. Продажный журнал, продажная статья. За деньгу…

Вася Пупкин (аноним) в 13:40 - 13.10.21
Тесты шин - За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2021) Чем недовольны то? Все правильно, лучше хакапелиты нету…

драйвер (аноним) в 11:57 - 13.10.21
Новости - «Нортек» может стать поставщиком шин для вездехода КАМАЗ «Арктика» ага,мы уже видели на фото ваше изменившееся производство...…

Рамазан (аноним) в 00:56 - 13.10.21
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 Здравствуйте, подскажите пожалуйста как измерить высоту…

Форум