Перейти к основному содержанию

Auto Bild: тесты новых всесезонных шин в типоразмере 175/65R14

Журнал Auto Bild предоставил очередные тесты испытаний 9 актуальных новых всесезонных шин в типоразмере 175/65R14.

Ездить весь год, не меняя шины – это, безусловно, заманчивое предложение, и поэтому производители постоянно представляют все новые всесезонные шины.

В этом тесте испытываются 9 актуальных моделей шин в типоразмере 175/65R14, предназначенном для Ford Fiesta и подобных автомобилей. Для сравнения также была взята одна зимняя и одна летняя шина.

Дождь может пойти в любое время года, поэтому тест на мокрой поверхности имеет первостепенное значение. В плане аквапланирования зимние и всесезонные шины как правило «всплывают» быстрее, чем летние. Более закрытый профиль всесезонных шин делает их схожими с зимними и не позволяет отводить воду из пятна контакта с максимальной эффективностью. При моросящем дожде летние шины также будут предпочтительнее.

Самое высокое сцепление на мокрой дороге, как можно было ожидать, обеспечивают летние шины. Однако всесезонные Hankook, Goodyear, Toyo и Sava отстали от них совсем не намного. В конце списка оказались более дешевые Maxxis и Federal. Их резиновая смесь изготавливается по устаревшим технологиям, так что с конкурентами им не сравниться.

Торможение на мокрой поверхности. Здесь отрыв стал уже больше – лучшими среди всесезонных снова стали Hankook, но их тормозной путь на длину целого автомобиля длиннее, чем у летних шин. Barum отстает от них уже на 6 метров, и это уже может стать критическим фактором в экстренной ситуации. Самыми опасными стали Federal Super Steel 657.






Управляемость. Естественно, быстрее всего Fiesta прошел круг по мокрой поверхности на летних шинах. По субъективному мнению пилотов, оценивающих скорость и точность реакции на повороты руля, летние шины также набрали самое большое количество очков. Впрочем, всесезонные Goodyear, Sava, Hankook и Toyo тоже реагируют на мокрой дороге достаточно быстро и уверенно.






Аквапланирование. Результаты этого теста стали неожиданностью, потому что самыми устойчивыми к аквапланированию оказались всесезонные шины Goodyear. В поворотах следует соблюдать повышенную осторожность, поскольку из-за более мягкой резины всесезонных шин могут закрываться боковые канавки, которые должны отводить воду из пятна контакта. Худшими стали Maxxis, Kumho и Federal.






На сухой трассе летние шины обходят всесезонные только в динамичных дисциплинах – торможение, устойчивость в поворотах и скорость реакции на рулевое управление. В то же время всесезонные шины наверстали упущенное по другим категориям – они оказались не только тише и комфортнее, но благодаря более низкому сопротивлению качению обеспечивают более эффективное потребление топлива и позволяют сэкономить.

Торможение на сухой поверхности. Принято думать, что в этой дисциплине у более мягких всесезонных шин нет шансов превзойти специальные летние шины. Однако, как доказали тесты, длина тормозного пути вполне приемлема, и что приятно, все всесезонные шины показали неплохие результаты.






Управляемость на сухой поверхности. В плане курсовой устойчивости, как и следовало ожидать, лидируют летние шины. Впрочем, всесезонные Hankook и Maxxis совсем недалеко отстали от них по уровню точности реакции и стабильности в поворотах. Самую замедленную реакцию продемонстрировали Barum и Vredestein.






Комфортность хода. Шины серии 65 всегда отличались повышенной комфортностью, тем не менее, между тестировавшимися шинами все же имеются определенные различия. Особенно эластичными на специально подготовленной трассе оказались Goodyear, Sava и Maxxis.






Уровень шума. Современные зимние и схожие с ними по конструкции всесезонные шины, как правило, тише, чем летние, но результаты показывают, что дело не всегда обстоит именно таким образом. Самыми бесшумными стали корейские Kumho, а максимальный шум производят всесезонные Hankook (при 60 км/ч) и Vredestein (при 80 км/ч).






Сопротивление качению. Ввиду конструкционных особенностей сопротивление качению всесезонных шин всегда будет меньше, если сравнивать с летними. Как выяснилось эмпирическим методом, примерно на 5%, что означает сниженный на 1% расход топлива. Всесезонные Hankook обеспечивают на 2% более эффективное потребление горючего, чем летние шины.






Управляемость на снегу и льду. Летние шины для такого испытания на прочность мало годятся, и Fiesta застревает в снегу уже через несколько метров. На всесезонных шинах этого не случилось благодаря специальному расположению ламелей и более мягкой резине, что делает их ближе к зимним шинам.






Сцепление. Всесезонные шины отлично справились со стартом с места в гору, если не считать Federal, которые все же немного прокручиваются. Что интересно, новые Sava Adapto цепляются за снег даже сильнее, чем нормальные зимние шины.






Торможение на снегу. При торможении до полной остановки на снегу все шины показали неплохие результаты. При этом длина тормозного пути Sava Adapto всего на 40 см длиннее, чем к зимних шин, и даже дешевые Federal получили удовлетворительную оценку. Летние же шины, у которых вообще нет ламелей, могут стать в такой ситуации источником реальной опасности.






Управляемость на снегу. Здесь оценивалось не только время прохождения дистанции, но и стабильная и уверенная реакция на повороты руля. Шины Vredestein, Toyo и Sava стали лучшими среди всесезонных, совсем немного отстав от зимних шин.






Слалом на снегу. Хорошая устойчивость при маневрах обеспечивает повышенную стабильность и надежность при езде по снегу. Зимние шины, как и ожидалось, способны переносить самое большое боковое ускорение, но и все всесезонные шины также уверено прошли слаломный участок.





Результаты теста представлены в таблице:

 


Место Шина Краткое описание
1

Hankook Optimo 4S H730

 

 

 


снег

сцепление 1

тормозной путь 1-

управляемость 2

слалом 2

общий рейтинг
1-


мокрая поверхность

аквапланирование 2+

боковое аквапланирование 1-

управляемость 2

прохождение круга 2+

тормозной путь 2

общий рейтинг 2+



сухая поверхность

управляемость 2+

торможение 2

комфортность хода 2-

уровень шума 3+

сопротивление качению 1

общий рейтинг 2+



Мнения экспертов AutoBild:

Преимущества: убедительные сбалансированные качества, короткий тормозной путь на мокрой поверхности, хорошая устойчивость к аквапланированию, самое низкое сопротивление качению.

Недостатки: повышенный уровень шума.

AutoBild: образцово

2

Goodyear Vector 4Seasons

 

 

 

 

снег

сцепление 2+

тормозной путь 1-

управляемость 2

слалом 3+

общий рейтинг
2+



мокрая поверхность

аквапланирование 1+

боковое аквапланирование 1

управляемость 2+

прохождение круга 2+

тормозной путь 2-

общий рейтинг 2+



сухая поверхность

управляемость 2-

торможение 3+

комфортность хода 1

уровень шума 2+

сопротивление качению 1

общий рейтинг 2

 

Мнения экспертов AutoBild:

Преимущества: сбалансированные шины с высокой устойчивостью к аквапланированию, комфортным ходом и низким сопротивлением качению.

Недостатки: несколько длинный тормозной путь на сухой поверхности.

AutoBild:образцово

3

Sava Adapto

 

 

 

 

снег

сцепление 1+

тормозной путь 1

управляемость 1-

слалом 2+

общий рейтинг
1



мокрая поверхность

аквапланирование 2

боковое аквапланирование 2+

управляемость 2

прохождение круга 2-

тормозной путь 2-

общий рейтинг 2



сухая поверхность

управляемость 3+

торможение 3

комфортность хода 2+

уровень шума 2+

сопротивление качению 1-

общий рейтинг 2 -

 

Мнения экспертов AutoBild:

Преимущества: отличное сцепление на снегу, высокая устойчивость к аквапланированию, низкое сопротивление качению.

Недостатки: длинный тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности. Недостаточно точная реакция на повороты руля при езде по сухой поверхности.

AutoBild:хорошо

4

Toyo Vario–V2+

 

 

 

 

 

снег

сцепление 1-

тормозной путь 2+

управляемость 1-

слалом 2+

общий рейтинг
1-



мокрая поверхность

аквапланирование 2

боковое аквапланирование 2-

управляемость 2

прохождение круга 2

тормозной путь 3+

общий рейтинг 2-



сухая поверхность

управляемость 2-

торможение 3+

комфортность хода 2-

уровень шума 2

сопротивление качению 2

общий рейтинг 2-

 

Мнения экспертов AutoBild:

Преимущества: стабильная управляемость с хорошим сцеплением и устойчивостью в поворотах при езде по снегу и льду.

Недостатки: длинный тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности, средний уровень комфорта.

AutoBild:хорошо

5

Vredestein Quatrac 2

 

 

 

 

снег

сцепление 2

тормозной путь 2

управляемость 1-

слалом 1

общий рейтинг
2+



мокрая поверхность

аквапланирование 1-

боковое аквапланирование 2

управляемость 3+

прохождение круга 3+

тормозной путь 3

общий рейтинг 2-

сухая поверхность

управляемость 3-

торможение 3+

комфортность хода 2-

уровень шума 2-

сопротивление качению 2+

общий рейтинг 3+

 

Мнения экспертов AutoBild:

Преимущества: отличные ходовые качества в плане динамики и лучшая маневренность на заснеженной дороге.

Недостатки: ограниченная маневренность и управляемость при понижении передачи на мокром и сухом покрытии.

AutoBild:удовлетворительно

6

Barum Quartaris

 

 

 

 

снег

сцепление 2

тормозной путь 2

управляемость 3

слалом 3

общий рейтинг
2-



мокрая поверхность

аквапланирование 1

боковое аквапланирование 2

управляемость 3

прохождение круга 3

тормозной путь 3

общий рейтинг 2-

сухая поверхность

управляемость 3

торможение 3

комфортность хода 2

уровень шума 2-

сопротивление качению 2-

общий рейтинг 3+

 

Мнения экспертов AutoBild:

Преимущества: хорошее сцепление на снегу и устойчивость к аквапланированию.

Недостатки: недостаточные ходовые качества на снегу и длинный тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности.

AutoBild:удовлетворительно

7

Kumho Solus Vier KH21

 

 

 

 

снег

сцепление 3+

тормозной путь 2+

управляемость 3+

слалом 3-

общий рейтинг
2-



мокрая поверхность

аквапланирование 3

боковое аквапланирование 3-

управляемость 3+

прохождение круга 3+

тормозной путь 3

общий рейтинг 3

сухая поверхность

управляемость 3+

торможение 3+

комфортность хода 3

уровень шума 1

сопротивление качению 2-

общий рейтинг 2-

 

Мнения экспертов AutoBild:

Преимущества: короткий тормозной путь на снегу, низкий уровень шума.

Недостатки: ограниченная управляемость, средние показатели в тестах на мокрой поверхности, слабая устойчивость к аквапланированию.

AutoBild:удовлетворительно

8

Maxxis All Season

 

 

 

 

снег

сцепление 2+

тормозной путь 1-

управляемость 2

слалом 2-

общий рейтинг
2+



мокрая поверхность

аквапланирование 3+

боковое аквапланирование 3-

управляемость 4

прохождение круга 4+

тормозной путь 4

общий рейтинг 4+

сухая поверхность

управляемость 2

торможение 3+

комфортность хода 2+

уровень шума 2-

сопротивление качению 2+

общий рейтинг 2

 

Мнения экспертов AutoBild:

Преимущества: хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу.

Недостатки: непоследовательная управляемость при понижении передачи, длинный тормозной путь на мокрой поверхности, слабая устойчивость к аквапланированию.

AutoBild:не рекомендовано

9

Federal Super Steel 657

 

 

 

 

снег

сцепление 4+

тормозной путь 3-

управляемость 3+

слалом 3+

общий рейтинг
3



мокрая поверхность

аквапланирование 3-

боковое аквапланирование 4

управляемость 5

прохождение круга 4-

тормозной путь 6

общий рейтинг 5+

сухая поверхность

управляемость 2-

торможение 2-

комфортность хода 3+

уровень шума 2

сопротивление качению 3

общий рейтинг 2

 

Мнения экспертов AutoBild:

Преимущества: короткий тормозной путь на сухой поверхности.

Недостатки: явно недостаточная управляемость и опасно длинный тормозной путь на мокрой поверхности, качество, не подходящее для использования в зимних условиях.

AutoBild:не удовлетворительно

 

Koll

чт, 08.10.2009 - 05:24


Комментарии к новости: Auto Bild: тесты новых всесезонных шин


пресса везде одинаковая...
налицо манипуляции с исходными данными и результатами теста. информация дается не то что порционно, но однобоко, сразу можно понять, кто проплачивал тест, а кто был взят как мальчик для битья. со своей колокольни сразу скажу - Федерал 657 шина есть летняя и чисто летняя - посему грош цена правдивости результатов этого теста в отношении шины.
Federal Corporation
Federal tires & Hero tires

хммм. очень интересно получается. судя по всему эта модель (SS657) в Германии позиционируется производителем как всесезонная, впрочем как и для российского рынка.
http://www.federaltire.com/ru/html/pdetail.php?DB=touring&pdline=2&ID=19
'Особенности' - пункт 4
;)

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

Koll

чт, 08.10.2009 - 11:42


>:( кому бы оторвать чего-нибудь пойти у этого производителя...

Federal Corporation
Federal tires & Hero tires

Гость (аноним)

пт, 09.10.2009 - 11:38


Ханкук заказывает тест и выходит на первое место, барум и тойо для битья. Про то что всесезонные шины как правило тише летних и имеют более низкое сопративление качению - это очень сильно(зачем тогда вообще летние шины)



...
(зачем тогда вообще летние шины)

странный вопрос. неужели у шин нет других качеств, кроме акустического комфорта и сопротивления качению?  ;)

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

о чем вы ??? Федерал 657 шина есть летняя и чисто летняя - посмотрите на поперечные микро ламели, о каком только летнем/шоссейной предназначении вы тут говорите? Она скорее уж ПОЛУ-липучка чем летняя  :) Всесезонняя, точнее слякотная шина я бы сказал так

Далее не перевариваю тесты без точных данный их + и - и баллы для блондинок блин  :D

Но всеже если посмотреть на первую  4-ку лидеров, то все справедливо, тк у них более развиты поперечные канавки и более толстые лапки, кот обеспечивают лучший отвод воды и лучшее сцепление, можно сказать почти зимние полуелочки  ;)

По поводу Hankooka то думаю рисунок слизан (ну очень похож) на Nokian NRHi (летние) и ContiPremiumContact, отсюда и такое лидерство вполне объяснимое на водо/снежных тестах

Динамичный стиль вождения


...... со своей колокольни сразу скажу - Федерал 657 шина есть летняя и чисто летняя - посему грош цена правдивости результатов этого теста в отношении шины.

+1
только сумашедший будет ставить ее на зиму, меня даж удивило, что они еще тронулись на ней с горки......

Never run from sniper, you"ll only die tired.

если включить голову -то рисунок Федерал 657 противоречит сам себе, изначально он только летний и шоссеный (продольные большие канавки и рисунок), но ему для пущего сцепления на воде/грязи добавили микроламели поперечные в середине пятки контакта, что ухудшает сразу торможение и управление, а их *ламели* - малое количество и отсутствие водоотводящих канавок у краев колеса на корню убивают её водяные/грязевые свойста, в итоге шина никакая нигде и тест это подтвердил...

Очень неудачная шина изначально

Динамичный стиль вождения

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

ElizavetaDazy (аноним) в 21:26 - 25.04.19
Новости - В Краснодарском крае заработал завод по переработке шин Он безусловно прав --- Очень хорошо. скачать fifa, скачать…

Дмитрий Ямал регион (аноним) в 20:13 - 25.04.19
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 Добрый день. Подскажите на МАЗ 6х6 стояла двухскатная…

Алексей_ (аноним) в 11:36 - 25.04.19
Форум - Goodyear. ВОПРОС!!! Подскажите пожалуйста по Goodyear EfficientGrip Performance…

Ирина в 10:48 - 25.04.19
Новости - Комплекс Kama Tyres прошел надзорный аудит Дмитрий Семибратов «ЮРС-РУСЬ» по-прежнему продаёт…

Форум