Tire Rack: тесты всесезонных шин класса Ultra-High Performance
  02.10.2009

Сегодня мы представляем Вашему вниманию тесты всесезонных шин класса Ultra-High Performance, проведенных экспертами американского журнала Tire Rack. Для тестов они отобрали и две новиники - от Continental и Pirelli.

На шинном рынке постоянно появляются новые модели во всех сегментах. Поэтому часто очень крупные компании проводят свои тесты появившихся новинок. Сегодня мы представляем Вашему вниманию тесты всесезонных шин класса Ultra-High Performance, проведенных экспертами американской Tire Rack. Для тестов они отобрали и две новиник - от Continental и Pirelli.

Общий результат тестов

Протестированные шины:

BFGoodrich g-Force Super Sport A/S всесезонные шины класса Ultra High Performance, типоразмер 225/45R17 94W)

BFGoodrich g-Force Super Sport A/S

  • Преимущества: великолепное сцепление и отзывчивость на сухой поверхности.
  • Недостатки: слабое сцепление на мокрой поверхности и недостаточная комфортность.
  • Вердикт: отзывчивые, предсказуемые шины для водителей, которым не так важно сцепление на мокрой поверхности.
  • Рейтинг в этом тесте:4 место
  • Рейтинг в предыдущем тесте:2 место (май 2008 года)

Continental ExtremeContact DWS (всесезонные шины класса Ultra High Performance, типоразмер 225/45R17 91W)

Continental ExtremeContact DWS

  • Преимущества: высокий уровень сцепления на мокрой поверхности.
  • Недостатки: недостаточно быстрая реакция на повороты руля в начале движения.
  • Вердикт: отличные шины класса UHP для любого времени года.
  • Рейтинг в этом тесте:2 место
  • Рейтинг в предыдущем тесте:не тестировались

Michelin Pilot Sport A/S Plus (всесезонные шины класса Ultra High Performance, типоразмер 225/45R17 91Y)

Michelin Pilot Sport A/S Plus

  • Преимущества: отличные дорожные качества и высокая скорость реакции на повороты руля
  • Недостатки: не совсем удовлетворительное сцепление на мокрой поверхности.
  • Вердикт: бывший лидер в своем классе, испытывающий давление со стороны новых шин
  • Рейтинг в этом тесте:3 место
  • Рейтинг в предыдущем тесте:1 место (август 2008 года)

Pirelli P Zero Nero All Season (всесезонные шины класса Ultra High Performance, типоразмер 225/45R17 94W)

Pirelli PZero Nero All Season

  • Преимущества: прекрасные дорожные качества.
  • Недостатки: немного слабая эффективность торможение на сухой поверхности.
  • Вердикт: прекрасно сбалансированные шины класса UHP.
  • Рейтинг в этом тесте: 1 место
  • Рейтинг в предыдущем месте: не тестировались

Чаще всего создать продукт нового поколения, превосходящий по свойствам своих предшественников, не представляет сложности. Разработчики используют прежние наработки, а технологии продолжают развиваться, так что новый продукт стопроцентно становится лучше предыдущих моделей. Но не всегда все так просто. Некоторые автомобили, подвергшиеся редизайну, теряют стиль и привлекательность, присущие машине прошлого поколения, а многие музыкальные группы, покорившие хит-парады со своим первым альбомом, не могут повторить успеха со своей второй работой. Это же можно сказать и о шинных компаниях, которые пытаются превзойти свои собственные успешные шины - у многих это получается, но не у всех.

Continental удалось попасть в десятку со своими всесезонными шинами ContiExtremeContact класса Ultra High Performance, которые обладают прекрасной управляемостью и на сухой, и на мокрой поверхности, а также лучшим в этом классе сцеплением в зимних условиях. Настоящие высококлассные шины для любого времени года. Главная сложность была в том, чтобы улучшить управляемость шин на сухой поверхности без ущерба для сцепления в зимних условиях. Для этого Continental выпустила новые шины – ExtremeContact DWS (Dry Wet Snow).

Pirelli столкнулась с той же проблемой со своими популярными Pirelli P Zero Nero M+S. Им также было необходимо улучшить сцепление на мокром покрытии и в зимних условиях, не ухудшив управляемость и комфортность на сухой поверхности, которые и стали причиной популярности этих шин. Инженеры Pirelli до этого уже разрабатывали успешные всесезонные шины класса UHP, которые вошли в первичную комплектацию нескольких высокомощных автомобилей, и благодаря полученному опыту им удалось расширить линейку шин для вторичного рынка, представив шины Pirelli P Zero Nero All Season.

Целью этого теста было выяснить, удалось ли Pirelli и Continental достичь своей цели при создании нового поколения всесезонных шин класса UHP. Поскольку воссоздать зимние условия на тестовом полигоне Tire Rack в северной Индиане не представляется возможным, шины тестировались на гоночном и дорожном треке, чтобы определить степень управляемости шин на сухой и мокрой поверхности, а также сравнить их дорожные качества. Шины Continental ExtremeContact DWS и Pirelli P Zero Nero All Season сравнивались с BFGoodrich g-Force Super Sport A/S и Michelin Pilot Sport A/S Plus, которые также пользуются популярностью в сегменте всесезонных шин класса UHP. Для тестов было выбрано купе BMW E92 328i с дисками размера 17x8.0". Тестировались новые шины с неизношенным протектором в размере 225/45R17.

Получилось ли у Pirelli и Continental поднять планку еще выше. Читайте дальше, чтобы узнать подробности.

Дорожный тест.

Дорожный трек длиной 10.6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шин и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.

Во время дорожного теста самыми комфортными были признаны шины Pirelli P Zero Nero All Season, так как они эффективно поглощают неровности дорожного покрытия на участках с «залатанным» асфальтом. Сразу за ними расположились Continental ExtremeContact DWS, которые также позволяют водителю чувствовать себя более комфортно на неровной дороге. Michelin Pilot Sport A/S Plus оказались немного жестче, чем Pirelli и Continental, особенно на стыках асфальтовых покрытий на магистрали. Что касается BFGoodrich g-Force Super Sport A/S, то они обеспечивают достойное качество хода для этой категории шин, но команда испытателей признала их самыми жесткими в этом тесте.

В то же время жесткий ход BFGoodrich g-Force Super Sport A/S был компенсирован лучшей чувствительностью к рулевому управлению , а также стабильной управляемостью на съездах с магистрали и в скоростных поворотах. P Zero Nero All Season и Pilot Sport A/S Plus также показали высокие результаты, и по ощущениям были практически одинаковы. Особенно стоит отметить их предсказуемую реакцию на действия водителя – не слишком резкую и не слишком заторможенную. ExtremeContact DWS также обладают хорошей управляемостью, но была замечена небольшая мертвая зона при прямом движении по магистрали, из-за чего приходится постоянно подруливать, чтобы автомобиль продолжал ехать строго по прямой линии.

P Zero Nero All Season стали в тесте самыми тихими шинами, и был отмечен лишь слабый шум при езде по самым разным покрытиям. То же самое относится и к Pilot Sport A/S Plus, но шины Michelin все же издавали заметный шум на стыках асфальтовых покрытий и на покрытии с «залатанными» выбоинами. По уровню шума к ним близки и ExtremeContact DWS, которые стали немного тише по сравнению с предыдущей моделью ContiExtremeContact. Более спортивные g-Force Super Sport A/S генерируют различимый шум на определенных скоростях, кроме этого ясно различим звонкий звук при наезде на препятствие на неровном покрытии.

Результаты теста на дороге общего пользования


Гоночный трек.

Тестовый трек (длина одного круга – 0.5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивания. Шины тестировались и на сухом, и на мокром покрытии, так что пилоты смогли испытать шины на уровень сцепления, отзывчивость, управляемость и ходовые качества, которые в обычной жизни нужны только во время экстренных маневров или гоночных соревнований.

Спортивность g-Force Super Sport A/S, которую они продемонстрировали в дорожном тесте, пригодилась шинам BFGoodrich и на треке их быстрая реакция на повороты руля и стабильность во время поворотов позволили шинам показать лучшее время прохождения круга. Pirelli P Zero Nero All Season обладают бескомпромиссным сцеплением, что позволило им догнать g-Force Super Sport A/S в тесте на боковое ускорение, но с шинами Pirelli раньше, чем можно было ожидать, включается ABS во время резкого торможения. Pilot Sport A/S Plus отличаются предсказуемостью во время маневров на высокой скорости с еле заметным намеком на недостаточную поворачиваемость при достижении лимита сцепления. ExtremeContact DWS также были названы сбалансированными, но их реакция на повороты руля была медленнее, чем у остальных испытываемых шин.

Результаты тестов на сухом гоночном треке


В тесте на мокром покрытии результаты шин в плане предсказуемости, сцепления и общей сбалансированности заметно варьировались.Continental ExtremeContact DWS значительно выбились вперед и вели себя так, будто на треке вовсе не было никакой воды. Шины Continental записали на свой счет лучшее время прохождения слалома, самое высокое боковое ускорение на круговом треке скидпэде - и лучше время круга в этом тесте. Особенно были отмечены высокая предсказуемость и отличная управляемость, позволяющая водителю чувствовать себя более уверенно. Второе место заняли Pirelli P Zero Nero All Season, которые также обладают прекрасной управляемостью, но по уровню сцепления отстают от Continental. Michelin Pilot Sport A/S Plus совсем немного уступили Pirelli, так как их стабильная управляемость несколько страдала из-за слабого сцепления передних шин, что означает недостаточную поворачиваемость. BFGoodrich g-Force Super Sport A/S, которые были такими спортивными на сухом покрытии, не смогли сохранить это ощущение на мокром – им просто не хватило сцепления, чтобы сравниться с другими тестируемыми шинами, к тому же во время потери сцепления они намного медленнее возвращали контакт с дорогой.

Результаты тестов на мокром гоночном треке

Время прохождения слаломной секции (в секундах)

Время прохождения гоночного круга (в секундах).

Тормозной путь (в футах) при снижении скорости с 50 до 0 миль в час на сухой и влажной поверхности

Среднее боковое ускорение (g)



Участники

Комментарии: (5)

  • в 13:10 02.10.2009

    Всесезонки высшего класса - или глупость производителя напару с потребителем или сверхжадность потребителя (американского). Из европейских моделей можно привести, пожалуй, только Pirelli P6 All Season, и то, она предназначена больше для кроссоверов

  • в 03:10 03.10.2009

    Эти шины протестировали на "мокром асфальте зимой", жаль что не протестировали на зимнем снежном накате и гололеде

  • в 12:10 03.10.2009

    где небывает снега а есть слякоть/сезон дождей, шины самое оно, и не тяните все только применительно к России ;)

  • в 16:10 03.10.2009


    где небывает снега а есть слякоть/сезон дождей, шины самое оно, и не тяните все только применительно к России ;)

    совершенно верно подмечено

  • в 11:10 04.10.2009

    Хочу такие! Оптимальный вариант на межсезонье,когда зиму шип ставить еще рано,а лето уже справляется неважно. Где бы поискать Мишлен? :)

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя