evo: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2014)
  02.02.2015

Британский журнал evo сравнивает десять 17-дюймовых шин, чтобы выявить лучшие

Автомобильные шины в целом пользуются незаслуженным отношением. Они негламурные, и в целом о них говорят, только когда они кого-то подвели. Можно слышать, как люди говорят, что их шины перегреваются, расслаиваются, ловят гвозди, сходят с обода, не могут обеспечить нужное сцепление, всплывают на мокрой дороге и т.д. Но когда автомобиль работает нормально, позволяя ехать легко и уверенно, очень редко кто-то хвалит шины соразмерно тому огромному вкладу, который они вносят в обеспечение удовольствия от вождения. Шины могут в буквальном смысле трансформировать автомобиль.

Чтобы понять, насколько важны шины, представьте себе полированный деревянный пол в изгибающемся коридоре. Вам нужно пробежать до его конца и обратно как можно быстрее. Какую обувь вы предпочтете? Нужны такие же точные ощущения, как когда бежишь босиком. Нужен комфорт, как в шелковых носках. Нужно сцепление, как в кроссовках. И нужна прочность, как у каких-нибудь деревянных башмаков. Вряд ли в природе существует обувь, совмещающая все эти требования, и все же именно к такому результату стремятся шинные производители, и когда у них все получается, это, безусловно, достойно похвалы и уважения.

Список протестированных шин:

Поэтому без дальнейших разговоров переходим к тесту британского журнала evo, в котором встретились 10 шин размера 225/45 R17. Результаты объективных тестов составили 60% финальной оценки, а остальные 40% приходятся на субъективные оценки в дисциплинах, которые также отличаются по весомости. В каждом испытании лучшая шина получает 100%, а оценки остальных определяются исходя из разницы с победителем.

Тесты проводились на полигоне Bridgestone в Априлии к югу от Рима. Комплекс стоимостью 40 миллионов евро был открыт в 2004 году, а его площадь составляет 144 га. Помимо треков, которые использовал evo, присутствует также 4-километровый «котел» для высокоскоростных тестов и «черное озеро», которое, несмотря на кажущуюся загадочность, представляет собой просто большой участок незанятого асфальта.

В качестве тестового автомобиля был взят VW Golf GTI седьмого поколения, который хорош тем, что у него очень нейтральная управляемость, и к нему быстро привыкаешь, что важно, когда нужно провести много тестов за короткий промежуток времени. GTI обеспечивает хорошую информативность, а 2-литровый турбодвигатель обладает достаточными мощностью (217 л.с.) и крутящим моментом (350 Нм), чтобы оказать высокие нагрузки на шины. В тестах на эффективность торможения и сопротивляемость аквапланированию использовался также более прозаичный Golf Mk7.

Управляемость на мокрой поверхности

На 1,8-километровом треке было действительно много воды. Не просто влажный асфальт, который темнее сухих участков. Если встать у барьера и посмотреть на его зеркальную поверхность, она скорее напоминает неглубокую реку, петляющую между берегами, покрытыми опаленной солнцем травой.

Ехать нужно против часовой стрелки, а повороты, как и можно ожидать, варьируются по типу. Сначала попадаешь в очень долгий левый, потом в шпильку и затем снова в быстрый левый вираж. Систему ESP перевели в режим Sport (но не выключили полностью), и весь маршрут можно было проходить на третьей передаче, что снижало опасность ошибки непрофессионального пилота. Все испытания были проведены за одно утро, причем в начале, середине и конце теста осуществлялись заезды на контрольных шинах. Это позволяло специалистам Bridgestone следить за ростом температуры и производить соответствующие коррективы результатов.

Поскольку шины отличаются по тому, какую уверенность они вселяют в водителя, особенно на таком треке, где очень легко ошибиться, было решено помимо времени круга учитывать и субъективное мнение пилота по поводу ключевых параметров, таких как сцепление, информативность и эффективность торможения. Вероятно, неудивительно, что оба рейтинга, объективный и субъективный, почти совпадают друг с другом. В обоих случаях первое место заняли Continental. В резком левом повороте почти все шины теряли сцепление на передней оси, и только у Continental не возникло никаких сложностей. Pirelli были очень близки к Continental, и они также позволяют чувствовать себя уверенно на мокром асфальте. Michelin немного подвело относительно низкое сцепление на выходе из поворотов, а у шин Goodyear хорошая информативность и контролируемость в заносе, из-за чего, по ощущениям, их время круга было лучше, чем если судить только по уровню сцепления. Vredestein также очень информативны, особенно на пределе сцепления.

Управляемость на мокрой поверхности (время прохождения)

Одни шины заняли заметно отличающиеся места в двух рейтингах (последнее в объективном, седьмое в субъективном), и это были Yokohama, которые ориентированы на любителей трековых дней, и, как видно по рисунку протектора, хуже других будут работать на мокром покрытии. При этом в evo отметили, что шины хорошо входят в поворот и уходят в занос только при увеличении нагрузки. Хотя в целом сцепление было довольно низким, его потеря происходит последовательно, и контроль не теряется. Как бы то ни было, факт остается фактом, и время Yokohama на треке, который проходится примерно за минуту, было на 4,5 с хуже, чем у Continental.

Управляемость на мокрой поверхности (субъективные оценки)

Торможение

Тесты на эффективность торможения нужны для того, чтобы понять, как поведут себя шины, когда ребенок/кошка/невнимательный водитель вдруг окажется на вашем пути, и нужно будет экстренно остановиться.

На сухом покрытии пилот тормозил со 100 до 0 км/ч, и разница между лучшими (Continental – 33,75 м) и худшими (Toyo – 36,84 м) составила три метра. Разница между первым и четвертым местами не превысила одного метра.

Торможение на сухом покрытии

На мокрой поверхности Golf останавливали с 80 до 20 км/ч, и здесь победа снова досталась Continental. В целом расстановка сил во многом была такой же, как на сухом треке, и только Toyo и Hankook заметно ухудшили свои позиции. Разница между тормозными путями Continental (25,06 м) и ставших последними Yokohama (29,33 м) превысила четыре метра.

Торможение на мокром покрытии

Экономичность

После первого взгляда на результаты лабораторного теста на сопротивление качению, может показаться, что они являются зеркальным отражением объективного рейтинга на сухом покрытии, поскольку Yokohama и Dunlop поменялись верхней и нижней строчками. Впрочем, если присмотреться, становится понятно, что и Continental, и Goodyear опровергают возможность подобной закономерности.

Сопротивление качению

Аквапланирование

Аквапланирование возникает, когда шины поднимаются к поверхности стоячей воды, вместо того чтобы ее разрезать, из-за чего резко ухудшается контроль над автомобилем. Чем выше скорость, при которой шины планируют, тем эффективнее они рассеивают воду. Тест проводился на прямой и в повороте, глубина водного слоя равнялась 7 мм.

Одни шины особенно хорошо выступили в обеих дисциплинах – Michelin, чей результат на прямой был на 4 км/ч лучше, чем у Hankook, которые заняли второе место. Остальные теряют сцепление примерно при 70 км/ч.

Продольное аквапланирование

Как видно по таблицам, по большей части рейтинг в обоих случаях примерно одинаков, если не считать Toyo, которые с девятой строчки в первом тесте поднялись на третье во втором. Yokohama стали последними в обеих дисциплинах, и если на прямой все было неплохо, в повороте их полусликовому протектору приходится очень сложно.

Поперечное аквапланирование

Управляемость на сухой поверхности

Кто-то может подумать, что на испытательных полигонах нельзя получить удовольствие от вождения, но на самом деле это не так, и трек Bridgestone это доказывает. Он также очень живописен, и помимо участков травы под палящим солнцем на нем также есть деревья и цветы.

Круг начинается со спуска к правому виражу, в котором начинается подъем, ведущий к слепому левому повороту, после чего снова спускаешься вниз и на большой скорости поворачиваешь направо. После этого идет жесткое торможение и вход в змейку, где шины должны продемонстрировать свою способность справляться со сменой направления движения под нагрузками. Затем снова резкое торможение, левая шпилька и короткая прямая, ведущая в еще более резкий поворот, где шинам приходится изо всех сил искать необходимое сцепление. На каждых шинах проводилось всего по два заезда, потому что после этого их характеристики начинали ухудшаться из-за жары – трек к концу испытаний прогрелся до 40 градусов. Чтобы следить за изменением условий, снова использовались контрольные шины.

Как и можно было ожидать, разница в результатах была меньше, чем на мокром покрытии, и никаких особенных сюрпризов не было. Как бы то ни было, одни шины все же впечатлили своими способностями. Протектор Yokohama вселяет надежду на то, что на сухом асфальте они чувствуют себя лучше, чем на мокром, и к счастью для японского бренда так оно и есть. Yokohama быстрее всего проходят круг, выдерживая ощутимо более высокие скорости в поворотах, а их время в итоге оказалось на секунду лучше чем у ближайшего соперника – Pirelli – и на две секунды лучше, чем у Dunlop, ставших последними.

Управляемость на сухой поверхности (время прохождения)

Continental и Goodyear, как и на мокром треке, присоединились к Pirelli в верхней части таблицы. Все три шины ведут себя очень уверенно, но Continental и Pirelli получили дополнительные баллы за хорошую контролируемость в сложных сцепках поворотов. Hankook тоже удостоились хорошей оценки, поскольку они оптимально удерживают сцепление в скоростных поворотах, позволяя водителю чувствовать себя увереннее. Michelin напротив не очень хорошо справились с этим тестом, поскольку хотя у них очень приятная информативность, им не хватало сцепления в середине поворотов, а также тягового усилия. Кроме того, если Hankook (так же, как Pirelli и Continental) не слишком сильно ухудшали свои характеристики, Michelin делали это очень быстро.

Управляемость на сухой поверхности (субъективные оценки)

Если говорить об остальных, Toyo вели себя очень последовательно, Dunlop выли, Bridgestone слишком легко срывались в занос на выходе из шпилек, а Vredestein показали только средние результаты.

Дорожный тест

Чтобы провести этот тест, пределы полигона покидать не пришлось, потому что на нем есть целая сеть дорог, связывающая различные комплексы. И они покрыты не идеально ровным асфальтом. Присутствуют также участки с «заплатками» (и поднятыми, и утопленными), канализационные люки и лежачие полицейские плюс различные поверхности от безупречной до отвратительной – в секции, где оцениваются шум и вибрации. Скорости также менялись, а в нескольких поворотах шины протестировали ближе к пределу их возможностей. Важными были три основных фактора – шум, комфорт и информативность.

В итоге ни одни шины не позволили себе явных слабостей, но ни одни и не смогли блеснуть в этом испытании. Лучшими признали Michelin, так как у них такая же отличная информативность, как у Continental, и такая же хорошая плавность хода, как у Dunlop. При этом на неровной поверхности Michelin издают слышимый гул.

Несколько неожиданно вторую строчку заняли Yokohama, которые очень успешно сочетают механический и акустический комфорт. На входе в повороты информативность была не такой, как можно было надеяться, но потом ситуация выправлялась (стоит также учитывать, что трек не был совершенно сухим). Continental получили высокую оценку, но они хуже поглощают мелкие нервности, чем некоторые другие шины – хорошо для информативности, плохо для комфорта. Vredestein разделили с Continental третье место, так как они хороши при езде по кочкам. Информативность в поворотах была неплохой, но все же не было такой приятной тяжести руля, как в случае с Continental и Michelin. Далее в рейтинге разместились Dunlop и Bridgestone – первые очень хорошо проезжают через лежачие полицейские и другие неровности, а вторые оказались самыми бесшумными в тесте.

На последние строчки опустились Toyo и Hankook, которые были признаны самыми жесткими. Hankook при это довольно тихие и обеспечивают хорошую информативность на ровном покрытии, но идиллия разрушается, если встретить на пути хотя бы «кошачий глаз».

Дорожный тест (субъективные оценки

Финальный рейтинг

Мнения экспертов evo о каждой шине представлены ниже:

1 место
Continental ContiSportContact 5

ИН и ИС:94Y XL
Евромаркировка:E/A-72

Нет никаких сомнений по поводу того, кто занимает первое место. Две победы и подиумы во всех остальных дисциплинах кроме одной означают, что Continental отлично и очень ровно выступили в этом тесте. Как отметили в evo, шины сочетают информативность с фантастическим сцеплением, что позволяет чувствовать себя уверенно и получать настоящее удовольствие от вождения.

2 место
Pirelli PZero

ИН и ИС:94Y XL
Евромаркировка:F/A-73

Это уже относительно старая модель, но она все так же лучше многих других в плане управляемости как на сухой, так и на мокрой поверхности. Часто только Pirelli могли в плане сцепления приблизиться к Continental, так что они определенно заслужили второе место.

3 место
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

ИН и ИС:91Y
Евромаркировка:C/A-69

В прошлогоднем тесте evo шины Goodyear заняли первое место, и в этом году они пусть и не выиграли ни в одной дисциплине, но показали высокие результаты во всех. Больше всего они порадовали тем, что всегда держат водителя осведомленным об уровне сцепления и хорошо контролируются на его пределе и после его потери.

4 место
Yokohama ADVAN Neova AD08

ИН и ИС:91W
Евромаркировка:F/B-75

Yokohama сильно рисковала, когда выставляла эту модель на испытания, и риск себя оправдал. Сразу было понятно, что на мокром покрытии Yokohama отстанут от остальных, но на сухой они были сенсационно быстрыми, и кроме того они хорошо показали себя в дорожном тесте. Отличные шины для трековых дней, на которых можно ездить и в повседневной жизни.

5 место
Michelin Pilot Sport 3

ИН и ИС:94W XL
Евромаркировка:E/A-71

Лучшая устойчивость к аквапланированию и победа в дорожном тесте говорят о том, что эти дорогие шины французского бренда определенно могут похвастать рядом достоинств. Кому-то особенно понравится тяжесть руля, позволяющая чувствовать себя уверенно и безопасно.

6 место
Vredestein Ultrac Vorti

ИН и ИС:94Y XL
Евромаркировка:F/B-70

Vredestein, как и Toyo, чаще всего оказывались в середине рейтинга. У них хорошая управляемость на мокром покрытии, а также третье место в дорожном тесте благодаря комфортности и низкому уровню шума.

7 место
Toyo Proxes T1 Sport

ИН и ИС:94Y XL
Евромаркировка:E/B-71

7-е место выглядит справедливым результатом для Toyo, поскольку они так и не смогли выделиться ни в одной дисциплине. Место в тестах на управляемость на мокрой поверхности было немного выше, чем на сухой, но информативность в последнем случае, что любопытно, была лучше. Toyo также предлагаются по невысокой цене.

8 место
Hankook Ventus S1 evo2 K117

ИН и ИС:94Y XL
Евромаркировка:E/A-71

Hankook выступили очень неровно, и хотя они получили хорошие оценки за устойчивость к аквапланированию и управляемость на сухом треке, в итоге их подвели последнее место в испытаниях на управляемость на мокрой поверхности и недостаточный уровень комфорта.

9 место
Dunlop Sport Maxx RT

ИН и ИС:91Y
Евромаркировка:C/A-67

У Dunlop самое низкое сопротивление качению и самая привлекательная цена, так что на самом деле не все так плохо. Шины также продемонстрировали хорошую контролируемость на пределе сцепления, правда, достигался он слишком быстро.

10 место
Bridgestone Potenza S001

ИН и ИС:94Y XL
Евромаркировка:E/A-72

Если кто-то думал, что Bridgestone, на чьем полигоне прошли тесты, получила преимущество, результаты говорят, что это не так, и их шины занимают последнее место. В evo, впрочем, отметили, что на этот раз в тесте не было Linglong, так что общий уровень участников был очень высоким, и комментарий к шинам на последней строчке не сопровождается предостережением, как это обычно бывает.


Участники

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 15:02 20.02.2015

    "В прошлогоднем тесте evo шины Goodyear заняли первое место, и в этом году они тоже не выиграли ни в одной дисциплине, но показали высокие результаты во всех...."
    так заняли первое и тоже не выиграли - это как?

  • в 15:02 20.02.2015
    #57819   ответ на   #57818

    Спасибо, поправили.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя