Международная федерация футбола потеряла трех ключевых спонсоров, в том числе немецкую Continental
Как сообщает The Telegraph, шинная компания Continental вместе с Castrol и Johnson & Johnson подтвердила, что разорвала отношения с организацией Зеппа Блаттера (Sepp Blatter) после того, как срок действия ее контракта истек в конце прошлого года, который оказался самым непростым за всю насыщенную скандалами 12-летнюю история FIFA.
До этого от сотрудничества с FIFA также отказались Sony и Emirates, то есть из числа спонсоров вышли сразу пять узнаваемых глобальных брендов, что нанесет серьезный удар по финансам FIFA, которая получает от своих коммерческих партнеров порядка 1 миллиарда евро каждые четыре года.
Ни одна из пяти компаний напрямую не связала свое решение с многочисленными проблемами FIFA, но одновременный уход такого большого количества спонсоров, вероятно, говорит о том, что компании не хотят, чтобы их бренды ассоциировались с федерацией, которую, в частности, подозревают в коррупции при выборе городов для проведения чемпионатов мира.
У четырех из пяти компаний были долгосрочные соглашения с FIFA, и, к примеру, Continental была коммерческим партнером организации с 2003 года, став спонсором трех чемпионатов мира – 2006, 2010 и 2014 годов.
Представитель Европарламента Дэмиен Коллинз (Damian Collins), запустивший кампанию New FIFA Now, усилившую давлению на руководство федерации, заявил, что «FIFA – это “токсичный” бренд, и поэтому компании, которые дорожат своей репутацией, не хотят с ней ассоциироваться».
В Continental по этому поводу отметили лишь, что решили скорректировать свою спонсорскую программу после поддержки трех кубков мира, и что «это была отличная платформа, но теперь мы будем использовать футбол на региональном уровне».