История марки First Stop
  21.01.2015

История шинной марки First Stop – детища японской Bridgestone, лидера мировой шинной индустрии

Создатели шинного бренда First Stop в представлении не нуждаются. Bridgestone является крупнейшим в мире производителем шин, чья история восходит к 20-м годам прошлого века, когда ее основатель Седзиро Исибаси (Shojiro Ishibashi) занимался производством традиционной японской обуви. В 1930 году г-н Исибаси представил первые шины, а год спустя была основана Bridgestone Tire Co. Компания стала настоящим символом инноваций, и, к примеру, в 1962 году были произведены первые в Японии радиальные грузовые шины, а двумя годами позже к ним присоединились легковые шины с такой же конструкцией.

Сегодня Bridgestone владеет более 50 заводами по всему миру, один из которых располагается в России. В компании работает более 140 000 человек, а ее годовой оборот составляет свыше 28 миллиардов долларов. В портфель японского гиганта входят бренды различной степени известности, присутствующие в разных сегментах рынка. Из наиболее узнаваемых стоит упомянуть Bridgestone и Firestone, а из менее известных Road King, Peerless и Sieberling. Одним из самых молодых брендов в каталоге Bridgestone и стал First Stop.

История марки First StopFirst Stop

Хотя европейская штаб-квартира Bridgestone была открыта в Брюсселе (еще в 1970-е годы), родиной марки First Stop является Великобритания, где в 1994 году были представлены два первых сервисных шинных центра под эгидой японской компании. Спустя три года название новой сети стало и брендом шин, которые, естественно, производились на заводах Bridgestone. С самого начала шины были нацелены на бюджетный сегмент и предлагались за сравнительно небольшие деньги, но гарантией качества выступала репутация Bridgestone.

История марки First StopFirst Stop Winter 2

First Stop Winter 2

К концу 1990-х годов шины First Stop стали доступны потребителям других европейских стран благодаря расширению одноименной сети шинных центров. В 1997 году были открыты новые точки продаж в Ирландии, Италии, Швеции, Португалии, Бельгии и Нидерландах. Двумя годами позже список пополнили Австрия, Швейцария, Франция, Испания, Финляндия, Дания и Германия. В 2004 году в Европе было более тысячи центров сети First Stop. Была обновлена и визуальная концепция бренда, чьи цвета и стиль логотипа явно отсылают к тем, которые использует Bridgestone.

Шины First Stop, особенно зимние Winter 2 неплохо продавались в странах Западной Европы, таких как Австрия и Швейцария. За прошедшее десятилетие бренд укрепил позиции и в восточной части континента, в том числе очень удачно дебютировал в Словакии. Все это время Bridgestone продвигала на новых рынках бренд Starfire, который, вероятно, в конечном счете должен был заменить First Stop. Так было, в частности, во Франции, Испании и Италии.

История марки First StopStarfire

Как бы то ни было, в начале прошлого года Bridgestone объявила, что отказывается от марки Starfire из-за низких продаж. Частично слабый спрос был вызван тем, что покупатели не ассоциировали шины с японской корпорацией, и популярности также не способствовала надпись Made in China на боковине (шины производились не Bridgestone, а другими компаниями в Китае на условиях аутсорсинга).

Такая же участь постигла и марку First Stop, шины под которой уже в прошлом году исчезли из большинства распределительных центров компании и сегодня продаются только в нескольких странах (например, в Австрии), но это всего лишь распродажа запасов. Производство шин First Stop также было приостановлено, и пока неизвестно, вернет ли Bridgestone эту марку на европейский рынок. Вместо First Stop и Starfire компания теперь хочет работать в бюджетном сегменте с другим, более известным брендом – Dayton.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя