Firmenauto: Тест коммерческих зимних шин размера 225/75 R16C (2014)
  20.01.2015

Эксперты Firmenauto сравнивают шесть зимних шин для крупных автофургонов

В последние годы мощность двигателей и скорости коммерческого транспорта продолжали увеличиваться, но одновременно с этим развивались и становились все более распространенными разнообразные электронные системы помощи водителю, такие как ESP и трэкшн-контроль, которые теперь есть почти на всех автомобилях. Торможение без ABS для европейцев сейчас и вовсе немыслимо.

Все эти факторы влияли и на эволюцию коммерческих шин, чьи конструкции и резиновые смеси последовательно совершенствуются для оптимального взаимодействия с автомобильными электронными системами. Кроме того, разработчики зимних шин перешли от сфокусированности на сцеплении на снегу к попыткам сделать характеристики более сбалансированными и совместить хорошие показатели на заснеженной и мокрой дороге.

Немецкий журнал Firmenauto, который протестировал шесть коммерческих шин в различных условиях, принял во внимание эту тенденцию, и если раньше баллы в испытаниях на снегу считались наиболее важными для победы, с этого сезона весомость изменилась и составила 30% для оценок на заснеженной, мокрой и сухой поверхности.

Список протестированных шин:

Начались тесты на испытательном полигоне в австрийских Альпах, расположенном на высоте 2 000 метров. Низкие температуры, идеально подготовленные склоны и продуманные маршруты на закрытых для обычного транспорта дорогах создают идеальные условия для испытаний покрышек. Сначала определялась эффективность торможения, для чего на каждых шинах было совершено по десять заездов. Чтобы оценить управляемость, пилоты несколько раз поднимались на склон по извилистой трассе, которая позволяет понять, как ведут себя шины в тех или иных ситуациях. Чтобы на управляемость ничего не влияло, Fiat Ducato был частично загружен – на передней и задней осях закрепили специальный «балласт» одинакового веса.

Лучшими в тестах на снегу стали Toyo и GT Radial, у которых впечатляющая глубина протектора – более 11 мм, и которые получили максимальное количество баллов за короткий тормозной путь. Как бы то ни было, самое высокое тяговое усилие продемонстрировали Nokian и Semperit, от которых GT Radial и Toyo отстали с небольшим отрывом. В целом все шины хорошо справились с ездой по заснеженной поверхности, и только Syron явно не приспособлены к подобным условиям. На снегу у них длинный тормозной путь, слабое сцепление в поворотах и низкое тяговое усилие, так что они скорее похожи на всесезонные шины.

Результаты тестов на снегу

Впрочем, зимой автомобили ездят не только по снегу, но и по сухому и мокрому асфальту, то есть кандидаты должны были доказать свою состоятельность и на этих поверхностях. На мокром покрытии эффективнее всего работают Continental, Nokian и Semperit, у которых короткая тормозная дистанция, хорошая устойчивость в поворотах и оптимальный уровень безопасности. Несмотря на разочаровывающие результаты на снегу, на мокром асфальте Syron выступили на удивление хорошо – если не считать относительно слабой устойчивости к поперечному аквапланированию.

Именно в тестах на сопротивляемость аквапланированию лучше всего показали себя GT Radial – большая глубина протектора позволяет им быстро отводить воду в стороны. При этом их резиновая смесь не такая качественная, как у остальных, и в плане эффективности торможения, управляемости и устойчивости GT Radial существенно отстают от других шин. Хуже на мокрой трассе оказались только Toyo, чьи технологии, судя по всему, начинают устаревать.

Результаты тестов на мокром покрытии

После тестов на снегу и мокром асфальте лучшими оказались Nokian, за которыми вплотную следуют Semperit и Continental. Но смогут ли шины финского бренда удержать лидерство и на сухом покрытии?

С показателем в районе 48 метров Continental, Syron и Semperit показывают, на что способны современные зимние шины в плане эффективности торможения на сухом покрытии. Nokian и Toyo тоже быстро останавливают автомобиль, и только GT Radial для этого требуется на два метра больше. Подобная картина сложилась и в тесте на управляемость.

Результаты тестов на мокром покрытии

Благодаря сбалансированному поведению и хорошему времени круга вперед выходят Continental, которые благодаря своей универсальности в итоге занимают первое место и в общем зачете. Что касается Nokian, то они в итоге финишировали «голова в голову» с Semperit. Несмотря на показатели выше среднего на сухом асфальте, Syron не смогли полностью компенсировать слабости на снегу, но им все же хватило баллов для четвертого места. Далее следуют Toyo и GT Radial, которые отлично показали себя на снегу, но не смогли повторить этот успех на сухой и мокрой поверхности.

Результаты тестов на сухом покрытии

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Continental
VancoWinter 2

116/114R
Глубина протектора: 9,7 мм

ТестыВес, %Баллы
Снег (30%)
Торможение309
Боковая устойчивость208
Тяговое усилие208
Управляемость (время круга)158
Управляемость (субъективно)158
Общая оценка8,3
Мокрая поверхность (30%)
Торможение409
Боковая устойчивость1510
Управляемость (время круга)1510
Управляемость (субъективно)1510
Продольное аквапланирование58
Поперечное аквапланирование109
Общая оценка9,3
Сухая поверхность (30%)
Торможение4010
Переставка109
Реакции на повороты руля109
Управляемость (время круга)1510
Управляемость (субъективно)1510
Комфорт1010
Общая оценка9,8
Экологичность (10%)
Сопротивление качению7010
Шум307
Общая оценка9,1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,1

+ Сбалансированные ездовые качества на снегу
+ Отличные управляемость и боковая устойчивость на мокрой поверхности
+ Очень короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Хорошая плавность хода
- Только средние эффективность торможения и боковая устойчивость на снегу
- Относительно высокий уровень шума

Вердикт: Очень хорошо

2

Nokian
WR C Cargo

121/120R
Глубина протектора: 9,2 мм

ТестыВес, %Баллы
Снег (30%)
Торможение309
Боковая устойчивость208
Тяговое усилие2010
Управляемость (время круга)1510
Управляемость (субъективно)158
Общая оценка9,0
Мокрая поверхность (30%)
Торможение4010
Боковая устойчивость1510
Управляемость (время круга)158
Управляемость (субъективно)159
Продольное аквапланирование57
Поперечное аквапланирование107
Общая оценка9,1
Сухая поверхность (30%)
Торможение408
Переставка1010
Реакции на повороты руля1010
Управляемость (время круга)159
Управляемость (субъективно)1510
Комфорт108
Общая оценка8,9
Экологичность (10%)
Сопротивление качению708
Шум308
Общая оценка8,0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,9

+ Высокое тяговое усилие и хорошая управляемость на снегу
+ Короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на сухой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Вердикт: Хорошо

2

Semperit
Van-Grip 2

121/120R
Глубина протектора: 10,1 мм

ТестыВес, %Баллы
Снег (30%)
Торможение308
Боковая устойчивость209
Тяговое усилие2010
Управляемость (время круга)159
Управляемость (субъективно)159
Общая оценка8,9
Мокрая поверхность (30%)
Торможение4010
Боковая устойчивость159
Управляемость (время круга)158
Управляемость (субъективно)159
Продольное аквапланирование57
Поперечное аквапланирование107
Общая оценка9,0
Сухая поверхность (30%)
Торможение4010
Переставка109
Реакции на повороты руля109
Управляемость (время круга)159
Управляемость (субъективно)159
Комфорт109
Общая оценка9,4
Экологичность (10%)
Сопротивление качению708
Шум307
Общая оценка7,7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,9

+ Высокое тяговое усилие, хорошая информативность и предсказуемое поведение на пределе сцепления на снегу
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Высокий уровень шума

Вердикт: Хорошо

4

Syron
Everest C

121/120S
Глубина протектора: 10,6 мм

ТестыВес, %Баллы
Снег (30%)
Торможение305
Боковая устойчивость207
Тяговое усилие207
Управляемость (время круга)157
Управляемость (субъективно)157
Общая оценка6,4
Мокрая поверхность (30%)
Торможение408
Боковая устойчивость159
Управляемость (время круга)159
Управляемость (субъективно)159
Продольное аквапланирование58
Поперечное аквапланирование107
Общая оценка8,4
Сухая поверхность (30%)
Торможение4010
Переставка109
Реакции на повороты руля109
Управляемость (время круга)159
Управляемость (субъективно)159
Комфорт109
Общая оценка9,4
Экологичность (10%)
Сопротивление качению707
Шум3010
Общая оценка7,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,0

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности
+ В целом сбалансированные ездовые качества на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума
- Длинный тормозной путь и слабое тяговое усилие на снегу
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

Вердикт: Хорошо

5

Toyo
H09

121/120Q
Глубина протектора: 11,1 мм

ТестыВес, %Баллы
Снег (30%)
Торможение3010
Боковая устойчивость209
Тяговое усилие209
Управляемость (время круга)158
Управляемость (субъективно)159
Общая оценка9,4
Мокрая поверхность (30%)
Торможение406
Боковая устойчивость158
Управляемость (время круга)156
Управляемость (субъективно)156
Продольное аквапланирование57
Поперечное аквапланирование107
Общая оценка6,5
Сухая поверхность (30%)
Торможение408
Переставка107
Реакции на повороты руля109
Управляемость (время круга)158
Управляемость (субъективно)157
Комфорт108
Общая оценка7,9
Экологичность (10%)
Сопротивление качению707
Шум308
Общая оценка7,3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,8

+ Короткий тормозной путь и хорошая контролируемость на снегу
- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Вердикт: Удовлетворительно

6

GT Radial
Maxmiler WT

118/116R
Глубина протектора: 11,2 мм

ТестыВес, %Баллы
Снег (30%)
Торможение3010
Боковая устойчивость209
Тяговое усилие209
Управляемость (время круга)1510
Управляемость (субъективно)158
Общая оценка9,3
Мокрая поверхность (30%)
Торможение406
Боковая устойчивость157
Управляемость (время круга)156
Управляемость (субъективно)157
Продольное аквапланирование510
Поперечное аквапланирование1010
Общая оценка6,9
Сухая поверхность (30%)
Торможение407
Переставка109
Реакции на повороты руля107
Управляемость (время круга)157
Управляемость (субъективно)158
Комфорт109
Общая оценка7,6
Экологичность (10%)
Сопротивление качению706
Шум309
Общая оценка6,9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,9

+ Хорошее время круга, быстрые реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Безопасное поведение при экстренном маневре
+ Хорошая плавность хода
- Явная склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению

Вердикт: Посредственно


Участники

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 14:01 21.01.2015

    судя по фото размер меньше

  • Аноним
    в 14:01 21.01.2015

    Conti лучше всех себя показал только на сухом покрытии, но а занял первое место в тесте зимних шин. Такие "усредненные" результаты видимо норма для тестеров в наши дни.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя