Michelin – более ста лет улучшая безопасность на зимних дорогах
  18.01.2015

Компания Michelin уже целое столетие работает над тем, чтобы улучшить безопасность езды на автомобиле в зимних условиях

Свои первые зимние шины Michelin выпустила в 1933 году, но над увеличением безопасности в зимние месяцы компания из Клермон-Ферррана работала и до этого. К примеру, в 1910-м были представлены специальные «сетки», состоящие из нескольких плетеных кожаных ремней, которые устанавливались на шины, улучшая сцепление на обледенелой дороге. Это был лишь прототип, и два года спустя Michelin вывела на рынок продукт, который со временем стал известен как цепи противоскольжения. Согласно рекламе от 1912 года, покупателям предлагалась гибкая конструкция, состоящая из стальных цепочек, к которым крепились пересекающие протектор усиленные кожаные ремни.

Michelin – более ста лет улучшая безопасность на зимних дорогахКожаные «сетки» из 1910 года (слева) и первые цепи противоскольжения из 1912 года

Кожаные «сетки» из 1910 года (слева) и первые цепи противоскольжения из 1912 года

Первые настоящие зимние шины, как уже говорилось, Michelin представила в 1933 году. Получившие название Michelin N, шины обладали крупными выступающими блоками, которые увеличивали сцепление на мягкой поверхности. Дизайн шин почти не менялся до 1950 годов, когда на боковинах впервые появилась маркировка M+S – шины все так же обладали большими пустотами между блоков для быстрого отвода снега. В тот же период этот рисунок, доказавший свою эффективность, был использован и в производстве изобретенных Michelin радиальных шин.

Michelin – более ста лет улучшая безопасность на зимних дорогахMichelin N (1933)

Michelin N (1933)

Еще с 1930-х годов Michelin разрабатывала новое решение, которое должно было улучшить сцепление на мокрой дороге – ламели.

Michelin – более ста лет улучшая безопасность на зимних дорогахЛамели от Michelin в 30-х годах

Ламели от Michelin в 30-х годах

Сначала они были использованы в летних шинах – Michelin Stop в 1934 году, Michelin Pilot в 1937-м и Michelin X в 1949-м – после чего они же позволили Michelin представить свои первые всесезонные шины, названные Michelin XH. Шины были разработаны для езды и по снегу и льду, и по сухому и мокрому асфальту. Michelin XH отличались множеством ламелей, образованным широкими канавками зигзагообразным рисунком, а также отверстиями под шипы.

Michelin – более ста лет улучшая безопасность на зимних дорогахMichelin XH (1969)

Michelin XH (1969)

В 1968 году Michelin впервые начала массовое производство зимних шин, представив модель Michelin X M+S, а вскоре после этого и Michelin X M+S3. Эти шины предназначались для тех, кто часто ездит по дорогам, покрытым снегом, слякотью или льдом. Специально разработанный рисунок включал в себя глубокие канавки, и шины также были пригодны к ошиповке. В Европе эти шины более десяти лет пользовались стабильной популярностью у водителей.

Michelin – более ста лет улучшая безопасность на зимних дорогахMichelin X M+S (1968)

Michelin X M+S (1968)

В 1983 году были представлены шины Michelin X M+S100S, которые обладали измененным рисунком. Блоки стали меньше, но главное новшество заключалось в размещении ламелей по всей поверхности протектора – в общей сложности их было более 900. Глубокие расположенные под углом ламели увеличивали пятно контакта с дорогой, а самозаостряющеся кромки увеличивали сцепление. В дополнение к этому шины были изготовлены из резиновой смеси, которая особенно хорошо подходила для зимы благодаря тому, что оставалась эластичной даже при низкой температуре. Позднее в линейку были добавлены и другие модели, такие как Michelin X M+S130S и Michelin X M+S330.

Michelin – более ста лет улучшая безопасность на зимних дорогахMichelin X M+S100 (1983)

Michelin X M+S100 (1983)

В 1994 году на рынке появились Michelin Alpin с инновационными Y-образными ламелями, которые удваивали количество кромок зацепления по мере износа, тем самым сохраняя стабильный уровень сцепления в течение всего срока эксплуатации.

В начале 2000-х годов были изобретены 3D-ламели, также улучшившие управляемость в зимних условиях. Особенность этих ламелей, которые также называют вафельными в том, что они предотвращают деформацию блоков при нагрузке.
Новшеством 2004 года стало добавление в состав резиновой смеси зимних шин подсолнечного масла в качестве пластификатора, который позволяет шинам сохранять эластичность в холодную погоду.

В данный момент разработчики Michelin также сфокусированы на модификации резиновых смесей зимних шин. Новые функциональные эластомеры способны делать более равномерной химическую структуру компаунда, благодаря чему можно использовать большее количество силики, которая улучшает сцепление на мокром асфальте и снегу, при этом помогая экономить топлива. Эта технология применяется, к примеру, в производстве шин Michelin Alpin 5.

Michelin – более ста лет улучшая безопасность на зимних дорогахMichelin Alpin 5

Michelin Alpin 5

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя